АРП. Иностранный (английский) язык. 2-4 классы. ТНР. Вариант 5.2.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Городищенская средняя школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 3»

АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Иностранный язык (английский)»
2-4 классы.

Автор-составитель:
Гиричева
Валерия Валерьевна

Городище

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по иностранному языку (английский) (далее –
программа) разработана в соответствии с:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями),
 постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
 постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №
2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»,
 приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья» (с изменениями и дополнениями);
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023
«Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
начального общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
 уставом учреждения,
 Адаптированной основной образовательной программой начального общего
образования обучающихся с ТНР (вариант 5.2) учреждения.
В программе учтены рекомендации для обучения детей с ТНР.
Иностранный язык (английский) входит в число учебных предметов предметной
области «Филология» и призван формировать коммуникативную культуру обучающегося,
способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Основными задачами уроков иностранного языка (английского) являются:
- формирование представлений об английском языке как средстве общения,
позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на
иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора обучающихся; освоение элементарных
лингвистических представлений, доступных обучающимся и необходимых для овладения
устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации обучающихся к новому
языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и
использования английского языка как средства общения;
- развитие личностных качеств обучающегося, его внимания, мышления, памяти и
воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в
ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы обучающихся в процессе обучающих игр,
учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщение обучающихся к новому социальному опыту за счет проигрывания на
иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного,
бытового, учебного общения;
- духовно-нравственное воспитание обучающихся, понимание и соблюдение ими
таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к
родителям (законным представителям), забота о младших;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной
работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей
тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в
паре, в группе;
- минимизация негативного влияния языковой интерференции.

Основные задачи, в том числе коррекционно-развивающие:
- формирование и развитие различных видов устной речи (разговорнодиалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об
окружающей действительности, развития познавательной деятельности (предметнопрактического, наглядно-образного, словесно-логического мышления);
- формирование, развитие и обогащение лексического строя речи;
- практическое овладение основными морфологическими закономерностями
грамматического строя речи;
- усвоение лексико-грамматического материала для овладения программным
материалом по обучению грамматике и чтению.
Предметные результаты
Предметные результаты освоения программы учебного предмета «Иностранный
язык (английский)»:
- сформированность речевой компетенции в различных видах речевой
деятельности;
- умение вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных
ситуаций общения (диалог-расспрос (вопрос - ответ) и диалог - побуждение к действию);
умение на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет,
картинку; кратко охарактеризовать персонаж (говорение);
- умение понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание
небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом
материале (аудирование);
- умение читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом
материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; читать про себя и понимать
основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и
отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию (чтение);
- владение техникой письма; умение писать с опорой на образец поздравление с
праздником и короткое личное письмо (письмо);
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение особенностей
интонации основных типов предложений; применение основных правил чтения и
орфографии, изученных в курсе начальной школы; распознавание и употребление в речи
изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний,
оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей
известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на
изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание
элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого
языка;
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне
отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; умение действовать
по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в
пределах тематики начальной школы; совершенствование приемов работы с текстом с
опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание

текста по заголовку, иллюстрациям и др.); умение пользоваться справочным материалом,
представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); умение
осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных обучающемуся пределах;
- представление об изучаемом английском языке как средстве выражения мыслей,
чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения
детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках;
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском
языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной
детской литературы.
Содержание учебного предмета
В процессе освоения содержания учебного предмета «Иностранный язык
(английский)» формируются: коммуникативные умения в основных видах речевой
деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме; языковые средства и навыки
пользования ими; социокультурная осведомленность; общеучебные и специальные
учебные умения.
Основным в содержании является формирование коммуникативных умений,
которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе
обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми
средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и
письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть
названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной
компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью
обучающихся. Все указанное находится в тесной взаимосвязи, что обеспечивает единство
учебного предмета «Иностранный язык (английский)». При этом овладение письменными
формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования
техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения
разными видами речевой деятельности (устной/письменной) уравниваются только к концу
обучения в начальной школе.
Программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» представлена
разделами «Предметное содержание речи», «Коммуникативные умения по видам речевой
деятельности», «Языковые средства и навыки пользования ими».
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений:
имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого
этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в
магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные
праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.
Мои любимые сказки. Выходной день ( в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные
занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет,
размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер,
предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время
года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название,
столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев
книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом

иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и
неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время
совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая форма
Этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и
межкультурного общения; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог побуждение к действию.
2.Монологическая форма
Основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ,
характеристика (персонажей).
Аудирование
Восприятие на слух и понимание: речи учителя и одноклассников в процессе
общения на уроке; небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на
изученном языковом материале.
Чтение
Чтение вслух/про себя небольших текстов, построенных на изученном языковом
материале, и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и
отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имена
персонажей, где происходит действие и т.д.).
Письмо
Владение техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); основами
письменной речи: написание с опорой на образец поздравления с праздником, короткого
личного письма.
Языковые средства и навыки пользования ими
Раздел «Языковые средства и навыки пользования ими» включает в себя
следующие подразделы: «Графика, каллиграфия, орфография»; «Фонетическая сторона
речи»; «Лексическая сторона речи»; «Грамматическая сторона речи». Содержание
указанных подразделов определяется выбором для изучения конкретного иностранного
языка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».