Краткая аннотация к адаптированной рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство». 1-4 классы Учебный предмет Изобразительное искусство УМК Основание «Школа России» Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБОУ ГСШ № 3 (вариант 5.2). Основные задачи, в том числе коррекционноразвивающие: - развитие эстетических чувств и понимания прекрасного, способности наслаждаться искусством, раскрывать специфику художественно-образного отображения действительности средствами графики, живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства; - формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; формирование основ художественной культуры, эстетического отношения к миру, понимания красоты как ценности, потребности в художественном творчестве; - ознакомление с выдающимися произведениями изобразительного искусства и архитектуры разных эпох и народов, с произведениями декоративно-прикладного искусства и дизайна; - овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; - овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности; - развитие способностей к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; - усвоение элементарных знаний основ реалистического рисунка, навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; формирование умения самостоятельно выполнять сюжетные рисунки; - развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения; - развитие способностей к художественно- образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства и умения отражать их в речи; коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве; умения находить в изображенном существенные признаки, устанавливать их сходство и различие; - коррекция недостатков в развитии мелкой моторики; - развитие зрительного восприятия, оптикопространственных представлений, конструктивного праксиса, графических умений и навыков; - усвоение слов, словосочетаний и фраз, на основе которых достигается овладение изобразительной грамотой.