Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» ПЛАН мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в учреждении на 2023-2024 учебный год Настоящий план мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в учреждении на 2023-2024 учебный год (далее – план мероприятий) разработан в соответствии с: Конвенцией о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года; постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (с изменениями и дополнениями); Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями); приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (с изменениями и дополнениями); приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»; письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 февраля 2016 года № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»; Методическим пособием, разработанным Министерством труда России (размещено на официальном сайте Минтруда России: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/handicapped/108); приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.08.2021 № 590 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 5 приложения № 3 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» и подпунктом «б» пункта 8 приложения № 27 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания»; уставом учреждения. Целью разработки плана мероприятий является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Обоснование целей обеспечения доступности для инвалидов На 01 сентября 2023 года в учреждении обучается 8 детей-инвалидов, 8 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе 2 – с нарушениями опорно-двигательного аппарата). Анализ показал, что здание учреждения отвечает всем требованиям доступности для детей-инвалидов, в том числе детей с ОВЗ. Реализация плана мероприятий направлена на повышение возможности инвалидов вести независимый образ жизни, всесторонне участвовать во всех аспектах жизни в соответствии с положениями Конвенции о правах инвалидов. Задачами плана мероприятий являются: создание детям-инвалидам дополнительных условий для обеспечения равенства возможностей, личной самостоятельности, включенности в общество и индивидуальной мобильности; установление показателей, позволяющих оценивать степень доступности для детей-инвалидов объектов и услуг с учетом положений Конвенции о правах инвалидов; проведение паспортизации, принятие и реализация решений о сроках поэтапного повышения значений показателей их доступности до уровня требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации оснащение объектов приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, позволяющими обеспечить доступность для инвалидов предоставляемых на них услуг; проведение обучения работников учреждения, предоставляющих услуги инвалидам, по вопросам, связанным с обеспечением их доступности и с оказанием им необходимой помощи. Мероприятия по достижению целей доступности для инвалидов объектов и услуг: совершенствование нормативной правовой базы; обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов, услуг и оказанием помощи в их использовании или получении (доступа к ним); создание универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования инвалидов. Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов в учреждении в 2023-2024 учебном году № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Наименование мероприятия Ответственные исполнители Срок реализации Ожидаемый результат Проведение обследования действующих помещений, в которых гражданам предоставляются социальные услуги, на соответствие требований действующих строительных норм и правил. Назначение ответственных за сопровождение детейинвалидов и инвалидов в зависимости от стойких расстройств функций организма. Проведение инструктажей с работниками учреждения. Комиссия в соответствии с приказом учреждения Август 2023 года Увеличение доли детейинвалидов и инвалидов, получивших услуги Зимарина О.В. Август 2023 года Репина И.В. Август 2023 года Обновление нормативно-правовой базы учреждения (локальные нормативные акты учреждения). Контроль за выполнением законодательства Российской Федерации. Повышение уровня квалификации кадров: - в рамках курсовой подготовки; Зимарина О.В. Толмачева Е.В. Август - сентябрь 2023 года, по мере необходимости Увеличение доли детейинвалидов и инвалидов, получивших услуги Увеличение доли сотрудников, прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями представления услуг детям-инвалидам и инвалидам в зависимости от стойких расстройств функций организма. Выполнение законодательства Российской Федерации. Толмачева Е.В. Август 20223 года - в рамках семинарских и обучающих занятий. Репина И.В. Крючкова О.В. Сентябрь, 2023 года Март 20234 года Увеличение доли сотрудников, прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями представления услуг детям-инвалидам и инвалидам в зависимости от стойких расстройств функций организма. 6. Обновление материально-технической базы учреждения в соответствии с требованиями приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 06.09.2022 № 804 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания» (при необходимости). Репина И.В. При наличии финансовых средств Увеличение доли детейинвалидов и инвалидов, получивших соответствующие услуги.