АРП ЗПР, 7.2. Технология. 2 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Городищенская средняя школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 3»

АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Технология»
2 класс.

Авторы-составители:
учителя
начальных классов

Городище
Адаптированная рабочая программа по технологии (далее – программа) для обучающихся с
ЗПР разработана в соответствии с:

 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (статьи 11, 12, 28),
 постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»,
 постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»,
 приказом Министерства образования и науки России от 19.12.2014 № 1598 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
 приказом Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями),
 уставом учреждения;
 Адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего
образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.) учреждения.
В программе учтены рекомендации для обучения детей с нарушениями опорнодвигательного аппарата, обусловленными задержкой психического развития различного
характера.
Количество часов определяется учебным планом.
Реализация программы осуществляется в условиях инклюзивного образования.
Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР
К общим потребностям относятся:
 получение специальной помощи средствами образования сразу же после выявления
первичного нарушения развития;
 обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как
через содержание предметных областей, так и в процессе индивидуальной работы;
 психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и
соучениками;
 психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и
учреждения;
 постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы
учреждения.
Для обучающихся с ЗПР, осваивающих АООП НОО (вариант 7.2), характерны следующие
специфические образовательные потребности:
 обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с
учетом функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и
нейродинамики психических процессов обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости,
низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.);
 гибкое варьирование организации процесса обучения путем расширения/сокращения
содержания отдельных предметных областей, изменения количества учебных часов и
использования соответствующих методик и технологий;
 упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
 организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков
обучающимися с ЗПР ("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи
взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как
общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков
развития);
 наглядно-действенный характер содержания образования;

 развитие познавательной деятельности обучающихся с ЗПР как основы компенсации,
коррекции и профилактики нарушений;
 обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности
обучающегося, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с
учебными заданиями самостоятельно;
 постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в
закреплении и совершенствовании освоенных умений;
 специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации
взаимодействия с действительностью;
 необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм
поведения;
 постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе,
окружающему предметному и социальному миру;
 использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и
поведения;
 комплексное сопровождение, гарантирующее получение необходимого лечения,
направленного на улучшение деятельности ЦНС и на коррекцию поведения, а также
специальная психокоррекционная помощь, направленная на компенсацию дефицитов
эмоционального развития и формирование осознанной саморегуляции познавательной
деятельности и поведения;
 специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к
самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих
трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
 развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и
взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков
социально одобряемого поведения, максимальное расширение социальных контактов;
 обеспечение взаимодействия семьи и образовательного учреждения (организация
сотрудничества с родителями, активизация ресурсов семьи для формирования социально
активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей).
Создание специальных условий для детей с ОВЗ, имеющих задержку психического
развития:
 организация рабочего места с обеспечением возможности постоянно находиться в зоне
внимания педагога;
 использование специальных учебно-методических пособий и дидактических материалов»
 использование наглядных, словесных, практических методов обучения и воспитания с
учётом психофизического состояния ребёнка;
 новый материал будет преподноситься для детей с ЗПР предельно развёрнуто и доступно;
 значительное место будет отведено практической деятельности учащихся;
 в случае затруднения выполнения заданий – дополнительное инструктирование,
пошаговый алгоритм, работа по плану и др.;
 уважение к результатам деятельности обучающихся в сочетании с разумной
требовательностью;
 индивидуальный подход к ребёнку (учёт уровня подготовленности, особенности личности,
работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий).
Общая цель изучения учебного предмета «Технология» в соответствии с Адаптированной
образовательной программой НОО обучающихся с ЗПР заключается в:
 создании условий, обеспечивающих усвоение социального и культурного опыта
обучающимися с ЗПР, для успешной социализации в обществе;
 приобретении первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на
основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и
проектной деятельностью;
 формировании позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Овладение учебным предметом «Технология» представляет сложность для детей с ЗПР. Это
связано с недостатками моторики, пространственной ориентировки, непониманием содержания
инструкций, несформированностью основных мыслительных операций.
В соответствии перечисленными трудностями и обозначенными во АООП НОО
обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи
учебного предмета:
 получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества,
о мире профессий;
 усвоение правил техники безопасности;
 овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах,
навыками коммуникации в процессе социального и трудового взаимодействия;
 овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, овладение
умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки в
жизни;
 формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных
технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи
близким.
Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного предмета
Учебный предмет «Технология» составляет неотъемлемую частью образования младших
школьников с ЗПР, так как является основным для формирования сферы жизненной компетенции
и имеет коррекционное значение. Он реализуется на протяжении всего периода начального
образования и позволяет не только формировать необходимые компетенции, но и успешно
корригировать типичные для школьников с ЗПР дисфункции (недостатки моторики,
пространственной ориентировки и пр.).
Учебный предмет «Технология» тесно связан с другими образовательными областями и
является одним из основных средств для реализации деятельностного подхода в образовании.
Учебный предмет необходим для улучшения всех сторон познавательной деятельности: он
обогащает содержание умственного развития, формирует операциональный состав различных
практических действий, способствуя их переходу во внутренний план, создает условия для
активизации связного высказывания, уменьшая трудности оречевления действий, а также
вербального обоснования оценки качества сделанной работы.
Учебный предмет «Технология» способствует становлению сферы жизненной
компетенции, составляющей основу социальной успешности и позволяющей адаптироваться в
социуме, развивает необходимые для социализации качества личности. Он помогает преодолеть
ряд нежелательных особенностей обучающихся с ЗПР (ручную неумелость, леность,
неусидчивость, поспешность и непродуманность действий, безразличие к результату и пр.), а
потому имеет большое воспитательное значение.
Учебный предмет «Технология» имеет отчетливую практико-ориентированную
направленность. Его содержание даёт ребёнку представление о технологическом процессе, как
совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции правил, показывает, как
использовать полученные знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности.
Практическая деятельность на уроках технологии создает основу для формирования системы
специальных технологических действий.
Изучение учебного предмета формирует важную компетенцию соблюдения правил
безопасной работы и гигиены труда. В ходе реализации программы его изучения происходит
постепенное расширение образовательного пространства обучающегося за пределы учреждения.
В ходе выполнения практических заданий совершенствуются возможности планирования
деятельности, контроля ее качества, общей организации, коррекции плана с учетом изменившихся
условий, что в совокупности способствует формированию произвольной регуляции. Создаются
условия, формирующие навык работы в малых группах, а также необходимые коммуникативные
действия и умения. Все это способствует достижению запланированных метапредметных и
личностных результатов образования, формированию универсальных учебных действий (УУД).

Роль учебного предмета «Технология» велика и для успешной реализации программы
духовно-нравственного развития, поскольку формирование нравственности непосредственно
сопряжено с пониманием значения труда в жизни человека.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности происходит через развитие
восприятия, зрительной памяти и внимания. Уточняются представления о свойствах предметов
(цвет, форма, величина) и способах их преобразования. Выполнение различных операций
осуществляет пропедевтическую функцию, обеспечивающую усвоение таких тем как измерение,
единицы измерения, геометрические фигуры и их свойства, симметрия и др.
Обучающиеся с ЗПР характеризуются существенными индивидуально-типологическими
различиями, которые проявляются и устойчивостью учебных затруднений (из-за дефицита
познавательных способностей), и мотивационно-поведенческими особенностями, и степенью
проявления дисфункций (нарушений ручной моторики, глазомера, возможностей произвольной
концентрации и удержания внимания). В связи с этим от учителя требуется обеспечение
индивидуального подхода к детям, и уроки по учебному предмету «Технология» создают
полноценную возможность для этого.
На уроках для обучающихся с ЗПР необходимо:
− при анализе образца изделий уточнять название и конкретизировать значение каждой детали;
− выбирать для изготовления изделие с простой конструкцией, которое можно изготовить за одно
занятие;
− осуществлять постоянную смену деятельности для профилактики утомления и пресыщения;
− трудности в проведении сравнения выполняемой работы с образцом, предметноинструкционным или графическим планом требуют предварительного обучения указанным
действиям.
Кроме того, недостаточное овладение разными видами контроля результата (глазомерный,
инструментальный) повышают роль педагога как внешнего регулятора деятельности и помощника
в формировании необходимых навыков, а недостаточность пространственной ориентировки,
недоразвитие моторных функций (нарушены моторика пальцев и кисти рук, зрительнодвигательная координация, регуляция мышечного усилия) требует действий, направленных на
коррекцию этих дисфункций не только от учителя, но и от других участников сопровождения.
Степень же отставания в формировании системы произвольной регуляции, так же как и
несовершенства мыслительных операций, может различаться. При существенном отставании в
сформированности указанных психологических составляющих учителю рекомендуется:
 при объяснении материала использовать пошаговую инструкцию, пошаговый контроль и
оказание стимулирующей, организующей и обучающей помощи;
 затруднения при планировании (нарушение последовательности, пропуск операций,
повторение пунктов плана) делают адекватным присутствие наглядного пошагового плана
действий;
 объем заданий и техническая сложность работы определяется в зависимости от
функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики
(быстрая истощаемость, низкая работоспособность, пониженного общего тонуса и др.).
Значение учебного предмета «Технология»
в общей системе коррекционно-развивающей работы
Учебный предмет «Технология» позволяет наиболее достоверно проконтролировать
наличие позитивных изменений по следующим пунктам:
− расширение представлений о трудовой деятельности людей;
− развитие возможностей знаково-символического опосредствования деятельности (в качестве
средств выступают схемы изделий, технологические карты);
− совершенствование пространственных представлений;
− улучшение ручной моторики;
− развитие действий контроля;
− совершенствование планирования (в том числе умения следовать плану);
− вербализация плана деятельности;
− умение работать в парах и группах сменного состава;
− совершенствование диалогических умений;

− формирование социально одобряемых качеств личности (аккуратность, тщательность,
инициативность и т.п.).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты освоения программы отражают: 1) осознание себя как
гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; 2) формирование
целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и
социальной частей; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося,
формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; 6) способность к
осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 10) формирование установки на
безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям 11) развитие адекватных
представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 12)
овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; 13) владение
навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с
использованием информационных технологий; 14) способность к осмыслению и дифференциации
картины мира, ее временно-пространственной организации.
Метапредметные результаты освоения программы отражают: 1) овладение
способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических
задач, коллективного поиска средств их осуществления; 2) формирование умения планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 3)
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 4) использование речевых средств и
средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения
коммуникативных и познавательных задач; 5) овладение навыками смыслового чтения доступных
по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с
целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 6) овладение логическими
действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям; 7) готовность
слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать
свою точку зрения и оценку событий; 8) определение общей цели и путей ее достижения; умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих; 9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества; 10) овладение начальными сведениями о сущности и
особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они
обозначаются как:
1) формирование умений работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином,
природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;

2) формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и
инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические
требования и т.д.)
3) формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми технологическими
приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
4) использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач;
5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,
сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
Учебный предмет «Технология» имеет большое значение для формирования сферы
жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по ниже перечисленным
направлениям.
Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах
проявляется в умениях:
– осуществлять экологичные действия по преобразованию окружающей действительности,
направленные на удовлетворение своих потребностей;
– пользоваться инструментами и приспособлениями для обработки материалов в соответствии с
их свойствами.
Овладение технологиями, необходимыми для полноценной коммуникации, социального
и трудового взаимодействия проявляется в умениях:
– использовать вербальную и невербальную коммуникацию как средство достижения цели;
– получать и уточнять информацию от партнера, учителя;
– осваивать культурные формы коммуникативного взаимодействия.
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственновременной организации проявляется:
– в расширении и уточнении представлений об окружающем предметном и социальном мире,
пространственных и временных отношениях;
– в способности замечать новое, принимать и использовать социальный опыт;
– в способности взаимодействовать с другими людьми, умении делиться своими намерениями, для
осуществления поставленной задачи.
2 класс
Личностные результаты по учебному предмету «Технология» оцениваются по
следующим направлениям:
Осознание себя как гражданина России проявляется в стремлении пополнить свои знания
о различных профессиях, ремеслах и промыслах народов России.
Освоение социальной роли обучающегося проявляется в:
 умении организовывать рабочее место и рабочее пространство (порядок в учебных
принадлежностях, бережное отношение к учебникам, школьному имуществу);
 проявлении ответственного поведения (подготовка к уроку, трансляция заданий учителя
дома взрослым, беспокойство по поводу соблюдения требований);
 соблюдении школьных правил (сидеть за партой, поднимать руку, действовать в
соответствии с инструкцией учителя, правилами безопасной работы с инструментами);
 подчинении дисциплинарным требованиям;
 стремлении отвечать на вопросы учителя, быть успешным в учебе, социально одобряемые
ответы на вопросы об отношении к предметам труда;
Сформированность
навыков
продуктивной
межличностной
коммуникации
проявляется в:
 умении получать и уточнять информацию от партнера, учителя (обратиться с вопросом,
просьбой);
 описывать результат своего труда, говорить об испытываемых эмоциях, намерениях в
отношении выполняемой работы, объектов труда, наблюдаемых объектов;
 способности объяснять что-либо, выслушивать объяснение или мнение коммуникативного
партнера (ребенка и взрослого, знакомого и малознакомого);

Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:
 использовании форм речевого этикета в различных учебных ситуациях;
 умении сочувствовать при затруднениях и неприятностях, выражать согласие (стремление)
помочь при выполнении коллективной работы.
 уважительном отношении к трудовым достижениям;
Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств проявляется в:
 различении красивого и некрасивого,
 проявлении интереса к демонстрации произведений скульптуры, живописи, красот
природы и предметного мир;
 стремлении замечать и создавать красоту вокруг себя (украшать поделку пр.)
Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о собственных
возможностях и ограничениях проявляется в:
 осознании своих затруднений (не понимаю, не успел), потребностей (плохо видно, надо
выйти, повторите, пожалуйста);
 умении разграничивать ситуации, требующие и не требующие помощи педагога.
 стремлении получить одобряемый результат своего труда,
Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах
проявляется в умениях:
 организовывать рабочее место
 пользоваться инструментами и приспособлениями для обработки материалов в
соответствии с их свойствами.
Метапредметные результаты освоения программы для 2-го класса по учебному предмету
«Технология» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия:
(познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу умения учиться.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в
умении:
 ориентироваться в известных понятиях.
 сравнивать, группировать предметы, объекты: находить общее и различие;
 с помощью учителя отличать новое от уже известного;
 анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
 обобщать – выделять класс объектов по заданному признаку.
 использовать элементарные знаково-символические средства для организации своих
познавательных процессов;
 устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями.
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в умении:
 определять цель выполнения заданий под руководством учителя;
 выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы,
рисунки, схемы;
 самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность
выбора материалов и способов выполнения задания; самостоятельно планировать
последовательность выполнения действий по образцу; контролировать свои действия в
процессе выполнения работы и после ее завершения;
 предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных
этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных
заданий в учебнике) из числа освоенных, работая по плану, составленному с учителем,
осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов, чертёжных
инструментов);
 выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
 выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к
организации учебной деятельности;

исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать
несоответствия под руководством учителя и самостоятельно.
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в
умении:
 отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке;
 соблюдать нормы речевого этикета в трудовом взаимодействии;
 принимать участие в коллективных работах, работе в парах и группах;
 договариваться с партнерами и приходить к общему решению;
 слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных
точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценку событий
 слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его и др.
Предметные результаты
По итогам обучения во 2 классе можно проверять сформированность следующих знаний,
представлений и умений:
 умение работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином,
природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в зависимости от их
свойств;
 умение правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять
правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.;
 навыки самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки
материалов, усвоение правил техники безопасности;
 различение видов материалов, обозначенных в программе, их свойств и названий;
овладение неподвижным и подвижным способами соединения деталей и использования
соединительных материалов (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный –
проволока, нитки, тонкая веревочка);
 освоение понятий о чертеже и линиях чертежа, новых терминов (макраме, коллаж);
 знакомство со свойствами новых материалов (стеарин, тесто); уточнение представлений о
новых свойствах уже встречавшихся материалов;
 освоение приемов разметки деталей из бумаги: с помощью линейки, на глаз, с помощью
шаблонов;
 освоение новых видов лепки, аппликации, мозаики, плетения, приемов комбинирования в
одном изделии различных материалов;
 создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при
использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов
соединения;
 владеть простейшими видами народных ремесел, традиционных для своей местности.
 работать с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, циркулем;
 различать виды декоративно-прикладного искусства (хохломская роспись, городецкая
роспись, дымковская игрушка), их особенности, способы создания.
В разделе «Технология ручной обработки материалов. Основы художественнопрактической деятельности»:
 называть и различать обобщённые названия технологических операций: разметка,
получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;
 называть и различать свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе
(гибкость, пластичность, промокаемость, сминаемость);
 различать натуральные ткани (хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые);
 осуществлять основные способы соединения деталей из разных материалов, изученными
соединительными материалами (клей, нитки, пластилин);
 различать чертеж и эскиз;
 называть и различать линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и
размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью
чертёжных инструментов;

 называть и различать устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка,
угольник, циркуль),
 читать простейшие чертежи (эскизы);
 выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на
простейший чертёж (эскиз);
 соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
 выполнять доступные практические(технологические) задания с опорой на образец.
В разделе «Конструирование и моделирование»:
 называть и различать, использовать неподвижный и подвижный способы соединения
деталей;
 конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему
чертежу или эскизу;
 определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение
деталей известными способами (клей, нитки, пластилин).
Содержание учебного предмета определяется особенностями ребенка, обучающегося в
условиях инклюзии.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».