Разговоры о важном. 5-9 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Городищенская средняя школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 3»

УТВЕРЖДЕНА
на заседании научно-методического
совета МБОУ ГСШ № 3.
Протокол от 05.09.2022 № 2.

Введена в действие
приказом учреждения
от 05.09.2022 № 367.
Директор МБОУ ГСШ № 3

Е.В. Толмачева

О.В. Зимарина

ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ».
5-9 классы

Автор-составитель:
Сахаровская
Юлия Павловна

Городище

Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных
установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству.
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным
праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных
деятелей и деятелей культуры:
1. День знаний
2. Наша страна – Россия
3. 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
4. День музыки
5. День пожилого человека
6. День учителя
7. День отца
8. Международный день школьных библиотек
9. День народного единства
10. Мы разные, мы вместе
11. День матери
12. Символы России
13. Волонтеры
14. День Героев Отечества
15. День Конституции
16. Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
17. Рождество
18. День снятия блокады Ленинграда
19. 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
20. День российской науки
21. Россия и мир
22. День защитника Отечества
23. Международный женский день
24. 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В.
Михалкова
25. День воссоединения Крыма с Россией
26. Всемирный день театра
27. День космонавтики. Мы – первые!
28. Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
29. День Земли
30. День Труда
31. День Победы. Бессмертный полк
32. День детских общественных организаций
33. Россия – страна возможностей
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:









становление ценностного отношения к своей Родине – России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений;
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;





неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда
другим людям;
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих вред природе.

Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные
объекты;
 находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на
основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
 выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма;
 устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному
наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:




определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе
предложенных педагогическим работником вопросов;
 с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта,
ситуации;
 сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе
предложенных критериев);
 проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного
наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях;
3) работа с информацией:










выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при
поиске информации в интернете;
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:



воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и
дискуссии;








признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:








формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата
планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:



планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:



устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты
Сформировано представление:












о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о
его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в
котором находится образовательное учреждение;
институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном
управлении; правах и обязанностях гражданина России;
народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в
истории и культуре нашей страны;
возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных
игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни
человека и общества;
роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного
(душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его
людей; душевной и физической красоте человека;
важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и
творчества;

активной роли человека в природе.



Сформировано ценностное отношение:
к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему
национальному языку и культуре;
семье и семейным традициям;
учебе, труду и творчеству;
своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов,
сверстников;
природе и всем формам жизни.







Сформирован интерес:
к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
природе, природным явлениям и формам жизни;
художественному творчеству.







Сформированы умения:
устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и
взаимной поддержке;
проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное
отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.






Тематическое планирование (5 – 7 классы)
№
п/п

Тема занятия

Форма проведения
занятия

Количество
часов,
отводимых
на освоение
темы

ЦОР/ЭОР

Сентябрь
1

День знаний.
Зачем учиться?

Интеллектуальный
марафон

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

2

Родина, души моей Работа с
родинка
интерактивной
картой

1

3

Земля – это
Интерактивная
колыбель разума,
звездная карта
но нельзя вечно
жить в колыбели…

1

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

4

Моя музыка

Музыкальный
конкурс талантов

1

Октябрь
С любовью в
Социальная реклама
сердце: достойная
жизнь людей
старшего
поколения в наших
руках

1

6

Ежедневный
подвиг учителя

Мини-сочинение

1

7

Отецродоначальник

Фотоистории

1

8

Счастлив тот, кто
счастлив у себя
дома

Групповая дискуссия 1

5

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Ноябрь
9

Мы – одна страна!

Работа с
интерактивной
картой

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

10 Языки и культура
народов России:
единство в
разнообразии

Работа с
интерактивной
картой

1

11 О, руки наших
матерей

Конкурс стихов,
конкурс чтецов

1

12 Герб страны как
предмет нашей
гордости

Экспертное интервью 1

Декабрь
13 Жить – значит
действовать

Проблемная
дискуссия

1

14 Герои мирной
жизни

Встреча с героями
нашего времени

1

15 «Величественны и
просты слова
единого Закона
всей Отчизны,
дарующего

Эвристическая
беседа

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

главные права:
работать,
радоваться жизни»
16 Зачем мечтать?

Групповое
обсуждение

1

Январь
17 «Дарит искры
волшебства
светлый праздник
Рождества…»

Музыкальная
гостиная

18 «…осталась одна
Таня»

Работа с дневником
героя

1

19 К.С.
Станиславский и
погружение в
волшебный мир
театра

Чтение по ролям

1

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Февраль
20 «Может
собственных
Платонов и
быстрых разумом
Невтонов
российская земля
рождать…»

Интеллектуальный
марафон

21 Россия в мире

Работа с
интерактивной
картой

1

22 На страже Родины

Литературная
гостиная: рассказы о
войне

1

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Март
23 «Я знаю, что все
женщины
прекрасны…»

Конкурс стихов о
женщинах

24 Гимн России

Работа с газетными и 1
интернетпубликациями

25 Путешествие по

Виртуальная

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

1

Крыму
26 Искусство и
псевдоискусство

экскурсия
Творческая
лаборатория

1

Апрель
27 Новость слышала
планета: «Русский
парень полетел»

Работа с биографией

28 Надо ли
вспоминать
прошлое?

Проблемная
дискуссия

1

29 «Зеленые»
привычки»:
сохраним планету
для будущих
поколений

Фестиваль идей

1

30 Праздник
Первомай

Встреча с людьми
разных профессий

1

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Май
31 «Словом можно
убить, словом
можно спасти,
словом можно
полки за собой
повести...»

Литературная
гостиная

32 День детских
общественных
организаций

Работа
с видеоматериалами

33 Перед нами все
двери открыты

Творческий флешмоб 1

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

1

Тематическое планирование (8 – 9 классы)
№
п/п

Тема занятия

Форма проведения Количество
занятия
часов,
отводимых
на освоение
темы

ЦОР/ЭОР

Сентябрь
День знаний. Зачем Интеллектуальный
учиться?
марафон

1

2

Родина, души моей
родинка

Работа с
интерактивной
картой

1

3

Земля – это
колыбель разума,
но нельзя вечно
жить в колыбели…

Интерактивная
звездная карта

1

4

Что мы музыкой
зовем

Музыкальный
конкурс талантов

1

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Октябрь
С любовью в
сердце: достойная
жизнь людей
старшего
поколения в наших
руках

Социальная реклама 1

6

Ежедневный
подвиг учителя

Мини-сочинение

1

7

Образ отца в
отечественной
литературе

Литературная
гостиная

1

8

Счастлив тот, кто
счастлив у себя
дома

Групповая
дискуссия

1

5

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Ноябрь
9

Мы – одна страна!

Работа с
интерактивной
картой

1

Работа с
интерактивной

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

10 Языки и культура
народов России:

единство в
разнообразии

картой

11 О, руки наших
Конкурс стихов
матерей (Чтоб жила
на свете мама)

1

12 Двуглавый орел:
Обсуждение
история
видеоматериалов
легендарного герба

1

Декабрь
13 Жить – значит
действовать

Проблемная
дискуссия

1

14 Герои мирной
жизни

Встреча с героями
нашего времени

1

15 Конституция основа
правопорядка

Деловая игра

1

16 Полет мечты

Групповое
обсуждение

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Январь
17 «Дарит искры
волшебства
светлый праздник
Рождества…»

Музыкальная
гостиная

18 «Никто не забыт и
ничто не забыто»

Работа с
историческими
документами

1

19 С чего же
начинается театр?
(юбилею К.С.
Станиславского
посвящается)

Анализ биографии
театрального
деятеля

1

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Февраль
20 «Может
собственных
Платонов и
быстрых разумом
Невтонов
российская земля
рождать…»

Интеллектуальный
марафон

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

21 Россия в мире

Работа с
интерактивной
картой

1

22 Идут российские
войска

Работа с
видеоматериалами

1

Март
23 «Я знаю, что все
женщины
прекрасны…»

Конкурс стихов о
женщинах

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

24 Гимн России

Работа с газетными
и интернетпубликациями

1

25 Крым на карте
России

Работа с
интерактивной
картой

1

26 Искусство и
псевдоискусство

Творческая
лаборатория

1

Апрель
27 Он сказал:
«Поехали»

Работа с
видеоматериалами

1

28 Без срока давности

Работа с
историческими
документами

1

29 «Зеленые»
привычки»:
сохраним планету
для будущих
поколений

Фестиваль идей

1

30 История Дня труда

Встреча с людьми
разных профессий

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Май
31 Русские писатели и Литературная
поэты о войне
гостиная

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

32 День детских
общественных
организаций

Социальная реклама 1

33 Перед нами все

Творческий

1

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

двери открыты

флешмоб


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».