Положение о совете родителей учреждения, 2022

ПОЛОЖЕНИЕ
о совете родителей
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Городищенская средняя школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 3»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение является документом Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя школа с углубленным
изучением отдельных предметов № 3».
1.2.
Положение
о
совете
родителей
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя школа с углубленным
изучением отдельных предметов № 3» (далее – Положение, учреждение) разработано в
соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, частью 6 статьи 26, частями 3, 4 статьи
30, частью 7 статьи 43, статьи 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) и уставом
учреждения.
1.3. Настоящее Положение регламентирует деятельность совета родителей,
являющегося органом самоуправления учреждением.
1.4. Совет родителей создается по инициативе родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в учреждении в целях учета мнения родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления
учреждения, при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих
права обучающихся учреждения, а также при выборе меры дисциплинарного взыскания в
отношении обучающегося.
1.5. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся по
сравнению с установленным законодательством об образовании, либо принятые с
нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене учреждением.
1.6. Совет родителей является представительным органом обучающихся и может
представлять интересы обучающихся в других органах самоуправления.
2.Выборы в совет родителей, состав и организация работы совета родителей
2.1. Совет родителей избирается на заседании Управляющего совета в начале учебного
года.
2.2. Состав совета родителей – не менее 7 человек: не менее 6 человек числа родителей
(законных представителей): по 2 человека от каждого уровня образования и один
представитель администрации учреждения, который вводится в состав комитета для
координации его работы.
2.3. Из своего состава совет родителей избирает председателя и секретаря.
2.4. Совет родителей возглавляет председатель. Совет родителей подчиняется и
подотчетен Управляющему совету учреждения. Срок полномочий совета родителей –
один год.
2.5. Совет родителей работает по разработанному и принятому им регламенту работы
и плану, которые согласуются с директором учреждения.
2.6. О своей работе совет родителей отчитывается перед Управляющим советом не
реже одного раза в год.

2.7. Совет родителей правомочен выносить решения при наличии на заседании не
менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
2.8. Решения совета родителей являются рекомендательными, за исключением тех
решений, которые утверждаются приказом учреждения.
2.9. Переписка совета родителей по вопросам, относящимся к его компетенции,
ведется от имени учреждения, документы подписывают директор учреждения и
председатель совета родителей.
3. Основные задачи и функции совета родителей
3.1. Основными задачами комитета являются:
3.1.1. Содействие администрации учреждения:
 в совершенствовании условий для осуществления образовательной деятельности,
охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
 в защите законных прав и интересов обучающихся;
 в организации и проведении мероприятий в учреждении.
3.2. Обеспечение соблюдения прав родителей (законных представителей).
3.3. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся
учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания
ребенка в семье.
3.4. Функциями комитета являются:
3.4.1. координация деятельности родительских комитетов классов;
3.4.2. проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей
(законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;
3.4.3. оказывает содействие в проведении мероприятий, организуемых учреждением,
включая в рамках инновационной и проектной деятельности и мониторинговых
исследований;
3.4.4. участие в подготовке учреждения к новому учебному году;
3.4.5. оказание помощи администрации учреждения в проведении общих собраний
родителей (законных представителей);
3.4.6. рассмотрение обращений в свой адрес, а также обращений по вопросам,
отнесенным настоящим Положением к компетенции комитета, по поручению директора
учреждения;
3.4.7. обсуждение локальных нормативных актов учреждения по вопросам, входящим
в компетенцию комитета;
3.4.8. участие в организации безопасных условий осуществления образовательной
деятельности, обеспечении антитеррористической и противокриминальной безопасности
участников образовательных отношений, соблюдения санитарно-гигиенических правил и
норм и т.п.;
3.4.9. участие в организации выездных мероприятий учреждения;
3.4.10. взаимодействие с различными организациями и учреждениями по вопросам
сохранения и развития культурных традиций учреждения, а также с другими органами
управления учреждения по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
4. Права комитета
4.2. В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, комитет
имеет право:
4.2.1. вносить предложения администрации, органам управления учреждением и
получать информацию о результатах их рассмотрения;
4.2.2. обращаться за разъяснениями в различные учреждения и организации;
4.2.3. заслушивать и получать информацию от администрации учреждения, ее
органов управления;
4.2.4. приглашать на свои заседания родителей (законных представителей)
обучающихся по представлениям (решениям) родительских комитетов классов и
структурных подразделений учреждения;
4.2.5. принимать участие в обсуждении локальных нормативных актов учреждения;

4.2.6. давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям;
4.2.7. выносить общественное порицание родителям (законным представителям),
уклоняющимся от воспитания детей в семье;
4.2.8. поощрять и ходатайствовать перед администрацией учреждения о поощрении
родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в комитете,
оказание помощи в проведении мероприятий учреждений и т.д.;
4.2.9. организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов
комитета для исполнения своих функций;
4.3.
Председатель
комитета
может
присутствовать
(с
последующим
информированием комитета и общешкольных родительских собраний) на отдельных
заседаниях педагогического совета, других органов управления по вопросам,
относящимся к компетенции комитета.
5. Ответственность комитета
5.1. Комитет отвечает за:
5.1.1. выполнение плана работы;
5.1.2. выполнение решений, рекомендаций комитета;
5.1.3. установление взаимопонимания между администрацией учреждения и
родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и
общественного воспитания;
5.1.4. качественное принятие решений в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
5.2. Члены комитета, не принимающие участия в его работе, по представлению
председателя комитета могут быть отозваны избирателями.
6. Делопроизводство
6.1. Совет родителей ведет протоколы своих заседаний. Датирование протоколов
ведется с начала учебного года.
6.2. Протоколы хранятся в течение 5 лет в учреждении.
6.3. Ответственность за делопроизводство в совете родителей возлагается на его
председателя.

Положение о совете родителей
разработано методистом
Е.В. Толмачевой


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».