Публичный доклад по итогам 2021-2022 учебного года.pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Городищенская средняя школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 3»

Публичный доклад
по итогам 2021-2022 учебного года

р.п. Городище

1.Общая характеристика МБОУ ГСШ № 3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Городищенская
средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» (далее – учреждение)
создано постановлением администрации Городищенского муниципального района
Волгоградской области от 16.09.2015 № 1058 в соответствии с требованиями Гражданского
кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О
некоммерческих организациях» путем изменения типа существующего муниципального
бюджетного образовательного учреждения «Городищенская средняя общеобразовательная
школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов», созданного постановлением
администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области от
01.11.2011 г. № 2026.
Учредителем учреждения является администрация Городищенского муниципального
района Волгоградской области (далее – Учредитель).
Местонахождение Учредителя: 403003, Волгоградская область, Городищенский
муниципальный район, р.п. Городище, пл. 40-летия Сталинградской битвы, дом 1.
Организационно-правовая форма – учреждение.
Тип учреждения – бюджетный.
Тип образовательной организации – общеобразовательная организация.
Вид – муниципальное учреждение.
С декабря 2020 года учреждение является региональной инновационной площадкой
по теме «Инновационные механизмы вовлечения различных контингентов обучающихся в
активную социальную практику в условиях реализации Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации».
Миссия учреждения: развитие успешной личности, мотивированной на
интеллектуальную и творческую деятельность.
Деятельность учреждения осуществляется в соответствии с лицензией 34 ЛО1 №
0000786 от 21.12.2015, свидетельством государственной аккредитации 34 АО1 № 0000602 от
08.02.2016.
Местонахождение учреждения: 403003, Волгоградская область, Городищенский
район, р.п. Городище, улица Новоселовская, дом 5.
Здание школы расположено на возвышенной местности (понижается с юго-востока на
северо-запад), с которой в северном, западном и юго-западном направлении от 2 до 5 км
просматривается окружающая местность. С северо-запада дорога от объекта выходит на ул.
23-й Гвардейской дивизии, с востока – на ул. К. Маркса, с юга и юго-востока – ул. Пушкина.
Со всех сторон учреждение окружено частным сектором. По ул. 23-я Гвардейская дивизия
расположен небольшой магазин. В северном направлении от объекта пролегает шоссе.
Промышленных зон, автостоянок, лесных массивов и водных объектов около учреждения
нет. С востока, юго-востока и юга – местность от объекта не просматривается.
Ближайшими объектами являются: железнодорожная станция (ст. Разгуляевка)
находится на расстоянии 1,2 км; до федеральной трассы – 2.3 км. На юге – Дом Культуры
Городищенского городского поселения. Расстояние до объекта – менее 1 км. На севере –
МБОУ ГСШ 1; на северо-западе – МБОУ ГСШ № 2. Расстояние до объектов – около 2 км.
Филиалов учреждение не имеет.
В 2021-2022 учебном году в учреждении обучался 601 обучающийся в 25 классах, в
том числе в 1-4 классах обучался 201 человек, в 5-9-х классах – 290 человек, в 10-11-х
классах – 47 человек. Общее количество семей обучающихся – 465. Количество многодетных
семей – 68, в них проживет 93 ребенка. Количество неполных семей – 104, в них проживает
117 детей. Количество детей-инвалидов и детей с ОВЗ – 11 человек, количество опекаемых
детей – 13, которые проживают в 10 семьях.
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), указами и распоряжениями

Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, другими
законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними
федеральными, областными, муниципальными органами власти и управления, уставом
МБОУ ГСШ № 3 (утвержден распоряжением Главы администрации Городищенского
муниципального района от 20.11.2015 № 1279), а также Программой развития МБОУ ГСШ
№ 3 на 2020-2025 годы.
В 2021-2022 учебном году перед педагогическим коллективом учреждения стояли
следующие задачи:
1. совершенствовать работу учреждения по повышению качества образования в
соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
2. продолжить работу по введению и реализации федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования в 10-11-х классах;
3. разработать и ввести в действие новые адаптированные основные образовательные
программы на уровне начального общего и основного общего образования;
отработать механизм реализации имеющихся адаптированных основных
образовательных программ разного типа и уровня;
4. совершенствовать инновационные технологии и методы обучения в рамках базовой
организации стажировочной площадки;
5. оказывать адресную помощь молодым и вновь принятым специалистам в
соответствии с требованиями профессиональных стандартов;
6. обновить содержание воспитания в соответствии с новыми требованиями
законодательства Российской Федерации;
7. продолжить работу по социализации школьников в соответствии с требованиями
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации в рамках региональной
инновационной площадки;
8. посредством сетевого взаимодействия продолжить поиск альтернативных технологий,
направленных на повышение уровня читательской компетентности обучающихся 111-х классов; совершенствовать личностные качества обучающихся;
9. субъектам воспитания регулярно проводить тренинги по формированию устойчивого
отношения к негативным проявлениям окружающей среды и воспитанию
положительных привычек у несовершеннолетних, привлекать к проведению
мероприятий родителей (законных представителей), специалистов и общественность.
Управление учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Высшим должностным лицом учреждения является Зимарина Ольга Владимировна,
директор, Почетный работник общего образования Российской Федерации (контактный
телефон: 8(84468) 3-46-50).
Государственно-общественными формами управления учреждения являются
Управляющий совет (Председателем Управляющего совета избран Семененко Николай
Александрович, 8(84468) 3-46-50), педагогический совет (председатель: Зимарина Ольга
Владимировна, 8(84468) 3-46-50, общее собрание трудового коллектива (председатель:
Крупин Алексей Викторович (8(84468) 3-46-50), научно-методический совет (председатель:
Толмачева Елена Викторовна, 8(84468) 3-46-50), методические объединения и совет
старшеклассников.
Адрес сайта: http://gor3.volgogradschool.ru. Телефон: 8(84468) 3-46-50.
E-mail: gor-school_3@mail.ru.
2.Особенности образовательного процесса
В учреждении реализуются следующие образовательные программы:
 Образовательная программа начального общего образования, нормативный
срок освоения 4 года;
 Образовательная программа основного общего образования, нормативный срок
освоения 5 лет;

 Образовательная программа среднего общего образования, нормативный срок
освоения 2 года;
 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1);
 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1.);
 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2.);
 Адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
(вариант 6.2);
 Адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
(вариант 6.1);
 Адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 2);
 дополнительные общеобразовательные программы в рамках платных
образовательных услуг.
Ежегодно оказание платных образовательных услуг позволяет привлечь
дополнительные источники финансирования, улучшить материально-техническую базу
учреждения, повысить мотивацию учения обучающихся, добиться более высоких
результатов в учебной и внеурочной деятельности школьников.
В учреждении школьники изучают учебный предмет «Английский язык
(иностранный)» на углубленном уровне во 2 а, 2 б, 3 а, 3 б, 4 а, 4 б, 5 б, 6 а, 7 а, 7 б, 8 а, 8 б, 9
б, 10 а, 11 а и 11 б классах. Вторым языком для изучения является французский, который
изучается на уровне основного общего образования.
Преподавание и изучение родного языка в учреждении осуществляется в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального
общего и основного общего образования, федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья.
Основные образовательные программы учреждения реализуются посредством
применения ряда педагогических технологий: здоровьесберегающих, компьютерных,
игровых, технологий личностно развивающих, проблемного обучения, проектного обучения,
коммуникативного обучения иноязычной культуре, уровневой дифференциации, диалога
культур, педагогической поддержки, опережающего обучения, модульного обучения,
межпредметных технологий и др.
Внеурочная деятельность в 1-11-х классах организуется по следующим направлениям
развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, в том числе через такие формы, как экскурсии,
кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества,
олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные
практики на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных
отношений.
Организационная модель внеурочной деятельности учреждения носит интегративный
характер и осуществляется через классное руководство, деятельность педагогических
работников учреждения (представителей администрации, социального педагога, педагогапсихолога, педагога-библиотекаря), инновационную деятельность, дополнительные
образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также
учреждений культуры и спорта.
Индивидуальные личные и личностные достижения обучающихся 1-11-х классов в
урочной и внеурочной деятельности находят свое отражение в Портфеле достижений
обучающегося.

Основными направлениями организации воспитания и социализации обучающихся
являлись: гражданско-патриотическое, нравственное и духовное воспитание, воспитание
положительного отношения к труду и творчеству, интеллектуальное воспитание,
здоровьесберегающее воспитание, социокультурное и медиакультурное воспитание,
культуротворческое и эстетическое воспитание, правовое воспитание и культура
безопасности, воспитание семейных ценностей, экологическое воспитание.
В целях развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся в
учреждении функционируют следующие детские объединения «Орлята», «Юнармия»,
научное общество обучающихся, школьный куб «Олимпиец», школьное лесничество
«Берендеи»; детский хор и вокальная студия, анимационная студия «Радуга».
С 2015 года в учреждении работает служба школьной медиации и школьная служба
примирения. Процедура медиации и применение восстановительных практик – способ
урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые
лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для
содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного
согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
В соответствии с Положением о внутренней системе оценки качества образования в
учреждении ежегодно разрабатывается и утверждается план контрольно-аналитической
деятельности, включающий следующие направления:
 качество преподавания и реализации
ФГОС общего образования: выявление
эффективности использования учителем нетрадиционных методик, разнообразие
форм и методов контроля за результатами усвоения обучающимися полученных
знаний, учет учителем потенциальных учебных возможностей обучающихся,
эффективность применения современных подходов в процессе обучения; качество
реализации ООП НОО и ООП ООО, результаты обучения обучающихся по учебным
предметам, выявление форм и методов работы учителей-предметников, повышающих
мотивацию учения обучающихся на уроках и практикумах, степень активности
обучающихся на учебных занятиях, качество составления рабочих программ, их
содержание в соответствии с УМК, полнота выполнения программ учебных
предметов учебного плана, успеваемость и качество обучения по учебным предметам,
качество подготовки выпускников к ГИА по учебным предметам, мотивации учения
и уровень тревожности обучающихся в период адаптации, качество обученности и
обучающихся 1-11-х классах в соответствии с ФГОС ОО и другие);
 качество реализации федеральных проектов: «Патриотическое воспитание граждан в
Российской Федерации», «Успех каждого ребенка», «Современная школа», «Учитель
будущего»;
 качество внедрения ИКТ: эффективность использования имеющегося компьютерного
оборудования в организации образовательной деятельности,
эффективность
использования наглядных и технических средств обучения учителями 1-11 классов в
условиях введения и реализации ФГОС ОО и другие;
 качество ведения школьной документации и участие в ЕИС «Сетевой город.
Образование»: качество планирования в соответствии с Программой развития
учреждения на 2020-2025 и планом работы учреждения на 2021-2022 учебный год;
 поддержка талантливых обучающихся: формы и методы работы с одаренными
обучающимися по активизации их познавательной и творческой активности,
результативность участия обучающихся в олимпиадах разного уровня и
интеллектуальных конкурсах;
 работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
 охрана жизни и здоровья обучающихся;
 воспитательная и внеурочная деятельность учреждения;
 организация научно-методической работы; работа с руководящими и
педагогическими
кадрами: определение соответствия уровня педагогического
мастерства заявленной квалификационной категории, результативность участия

педагогов в конкурсах профессионального мастерства, степень активности педагогов
в научно-практических конференциях и семинарах разного уровня;
 работа с родителями (законными представителями) обучающихся: выявление
нетрадиционных форм работы с родительской общественностью и молодежными
объединениями по вопросу социализации школьников; взаимодействие с родителями
(законными представителями) по вопросу подготовки к ГИА и другие.
В течение учебного года были посещены учебные занятия и внеурочные мероприятия
в 1-11-х классах. Организация учебной и внеурочной деятельности по учебным предметам,
качество проведения уроков, системность и результативность проведения тренировочных и
диагностических работ регулярно обсуждались на заседаниях МО учителей-предметников,
совещаниях при директоре, педагогических советах, родительских собраниях, классных
часах.
3.Условия осуществления образовательного процесса
В соответствии с уставом учреждения учебный год разделен на четыре учебных
четверти. Учебные занятия в учреждении начинаются в 8.10. Продолжительность уроков во
2-11 классах – 40 минут. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
 учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
 используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по
35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый).
Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебные недели, во 2-11 классах –
34 учебные недели. Обучающиеся 1-4-х классов обучались по 5-дневной учебной неделе.
Учреждение имеет хорошую материально-техническую базу. Учебные кабинеты
оснащены современным оборудованием, наглядными пособиями, имеется столовая на 100
посадочных мест, актовый зал на 120 человек, библиотека, методический кабинет, кабинет
педагога-психолога, кабинет медиации. В актовом зале учреждения установлена
интерактивная трибуна.
Учреждение имеет автономную газовую котельную, школьный автобус.
В учреждении имеется локальная сеть. Доступ к сети «Интернет» для обучающихся
имеется в кабинете информатики и библиотеке.
С 07 октября 2016 года учреждение подключено к порталу «Литресс-Школа» и
«Национальная электронная детская библиотека». Данные проекты направлены на активное
внедрение в образовательный процесс информационных технологий, усиление роли
самостоятельной работы обучающихся, совершенствование их уровня читательской и
информационной компетентности. В настоящее время обучающиеся имеют доступ к 9 000
книг.
Физической культурой и спортом обучающиеся занимаются в спортивном зале, на
спортивной площадке. На пришкольном участке имеется спортивное оборудование для
проведения уроков физической культуры, элементы полосы препятствий – для уроков ОБЖ.
Имеются необходимые условия для досуговой деятельности и дополнительного образования.
В течение года в учреждении была организована работа по реализации статьи 46
Закона Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. № 246-ОД «Социальный кодекс
Волгоградской области» (с изменениями и дополнениями) и постановлений
администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области по
вопросу обеспечения обучающихся горячим питанием.
Доля обучающихся, обеспеченных горячим питанием, в 2021-2022 учебном году
составила 67% (403 человека). Для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья было организовано бесплатное двухразовое питание.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляют медицинские работники
ГБУЗ «Городищенская центральная районная больница» на договорной основе.

В учреждении осуществляется видеонаблюдение по периметру здания и на каждом
этаже в рекреации.
Педагогическим коллективом и техническим персоналом совершенствуются
безопасные условия пребывания обучающихся в учреждении в учебное, внеурочное и
каникулярное время.
В рамках адаптационного периода в учреждении проводится целенаправленная работа
с обучающимися 1-х и 5-х классов, а также вновь прибывшими обучающимися, детьмиинвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В
учреждении
работают
высококвалифицированные педагоги:
кандидат
педагогических наук – 1; магистр педагогических наук – 3.
27% педагогов имеют государственные и отраслевые награды, почетные звания:
Благодарность Президента России – 1; Почетный работник общего образования РФ – 3;
Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации – 1; Почетная
Грамота Министерства образования и науки РФ – 9; Почетная грамота Депутата
Государственной Думы – 2. Обладатель Гранта Президента РФ – 1, Обладатель Гранта
Губернатора Волгоградской области – 1.
Награждены Почетной грамотой Волгоградской областной Думы – 1;
благодарственным письмом Волгоградской областной Думы – 13; Почетной грамотой
комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области – 1;
Благодарственным письмом комитета
образования, науки и молодежной политики
Волгоградской области – 1, Почетной грамотой Губернатора Волгоградской области – 2;
Почетной грамотой Городищенского муниципального района – 21; благодарственным
письмом Городищенского муниципального района – 17. Обладателями золотого и
бронзового знака ВФСК «Готов к труду и обороне» являются 3 человека, мастер спорта
России по акробатике – 1 учитель.
На 31.05.2022 в учреждении работают 35 педагогических работников (в том числе 1
педагог-библиотекарь, который не проходит аттестацию).
Из 34 педагогических работников учреждения:
 не имеют квалификационной категории – 4 человека (в соответствии с п. 22 приказом
Министерства образования и науки России от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении
Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность» работают в учреждении менее 2-х
лет);
 соответствуют занимаемой должности – 16 человек;
 имеют 1 квалификационную категорию – 10 человек;
 имеют высшую квалификационную категорию – 4 человека.
Таким образом, общее количество аттестуемых педагогических работников на 1 и
высшую квалификационную категорию на 31.05.2021 составляет 14 человек (41%).
Зимарина О.В., директор, и 35 педагогических работников учреждения регулярно
проходят прошли курсовую подготовку по отдельным направлениям, включая:
 предметные курсы (за последние 3 года) – 100%,
 оказание первой помощи (за последние 3 года) – 100%,
 профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных
инфекций в общеобразовательных организациях (за последние 2 года) – 100%,
 актуальные вопросы истории России в современных реалиях (2022 г.) – 100%,
 психологическое сопровождение обучающихся в критических ситуациях в целях
реализации Концепции развития психологической службы в системе образования в
Российской Федерации на период до 2025 года – 5 человек (2022 г.),
 изучение нормативно-правовых документов и методическое сопровождение
обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО – 100% (2022 г.);
 использование оборудования детского технопарка «Кванториум» и центра «Точка
роста» для реализации образовательных программ по физике, химии и биологии в
рамках естественно-научного направления – 3 человека (июнь, 2021 г.),

 курсы руководителя центра образования «Точка роста» - 1 человек (2022 г.) и другие.
К прочему персоналу относятся заведующий хозяйством, секретарь учебной части,
делопроизводитель, лаборант, водитель автобуса,
уборщики служебных помещений,
оператор котельной и гардеробщик и др.
Средняя наполняемость классов 25 человек.
В соответствии с утвержденным графиком учреждением отработан механизм
организации подвоза обучающихся на школьном автобусе. Количество обучающихся,
участвующих в подвозе, - 160 человек.
4.Результаты деятельности учреждения, качество образования
В 2021-2022 учебном году качество знаний по общеобразовательным предметам
составило 61.1%, в том числе во 2-4-х классах – 82%, в 5-9-х классах – 56,6%, в 10-11-х
классах – 68,1%.
Количество обучающихся, окончивших учебный год на «отлично» - 89 человек.
Похвальным листов «За отличные успехи в учении» награждены 36 обучающихся 2-10-х
классов. 5 обучающихся получили аттестат об основном общем образовании с отличием.
Аттестат о среднем общем образовании с отличием и медалью «За особые успехи в учении»
получили 3 человека.
Выпускники 9-х и 11-х классов успешно сдали ЕГЭ.
Средние баллы по учебным предметам: по русскому языку – 67; по литературе – 52,
по биологии – 56, по химии – 58, по математике – 61, по географии – 64, по обществознанию
– 56, по информатике – 62, по физике – 45, по истории – 44, иностранный язык (английский)
– 78.
порог
№
Учебный
Кол-во
Не перешли Средний
Наивысший балл
предмет
сдающих
порог
балл
24
1. Русский язык
30
0
67
91
2. Математика
3
20
0
4,25
(базовый
уровень)
27
3. Математика
10
0
61
78
(профильный)
39
4. Физика
2
0
45
52
36
5. Биология
8
1
56
73
32
6. История
6
2
44
71
36
7. Химия
5
2
58
90
32
8. Литература
4
0
52
60
42
9. Обществознание
12
2
56
88
10. Информатика
40
4
1
62
85
11. География
37
1
0
64
64
12. Иностранный
22
4
0
78
88
язык
(английский)
100% выпускников 9-х классов получили аттестат об основном общем образовании.
Результаты экзаменов представлены ниже:
Учебные
Кол-во «2» «3» «4» «5»
Среднее
%
%
предметы
сдающ
значение
успев.
качества
их
(балл/отметка)
Математика
57
35
16
6
14,16 (3,49)
100
39
Русский язык
57
6
23
28
28 (4)
100
89

Учебные
предметы
История
Физика
География
Биология
Информатика
и ИКТ
Химия
Обществозна
ние
Литература
Иностранный
язык
(английский)

Кол-во
сдающ
их
1
6
16
16
37
5
25
2
6

«2»

«3»

«4»

«5»

0

0
5
10
3
22

1
1
5
9
11

0

1
13

1

0

0

0

%
успев.

%
качества

1
4
4

Среднее
значение
(балл/отметка)
21 (4)
18 (3,2)
17 (3,44)
30 (4,1)
11 (4)

100
100
100
100
100

100
17
38
81
40

1
10

3
2

29 (4,4)
23 (3,6)

100
100

60
48

1
5

1
0

34 (4,5)
49 (3,8)

100
100

100
83

В 2022 году в 11-х классах обучалось 30 человек. Поступили в ВУЗы и ССУЗы (ПОУ)
29 человек, что составило 96,6%.
В высшие учебные заведения зачислены 22 человека (73.3%), в том числе в ВУЗы:
 г. Волгограда (19 человек): ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный аграрный
университет» - 2 человека, ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный
медицинский университет» - 2 человека, РАНХиГС – 4 человека,
ФГБОУ ВО
«Волгоградский государственный технический университет» - 1 человек, ГОБ УК ВО
«Волгоградский государственный институт искусств и культуры» - 1 человек,
ФГБОУ
ВО
«Волгоградский
государственный
социально-педагогический
университет» - 5 человек, ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный
университет» - 4 человека;
 г. Санкт-Петербурга (2 человека): Военная академия материально-технического
обеспечения им. генерала армии
А.В. Хрулёва и Санкт-Петербургский
политехнический университет,
 г. Саратова (1 человек): Театральный институт Саратовской государственной
консерватории имени Собинова.
Из 29 выпускников по целевому договору поступил 1 человек, на основе бюджета 16
человек (53.3%), зачислены на обучение на договорной основе 12 человек (40%).
В ПОУ поступили 7 человек (23,3%), в том числе в:
 ГАПОУ ВМК № 1 – 4 человека;
 колледж ВГИИК – 1 человек;
 Институт непрерывного образования (колледж на базе ФГБОУ ВО «Волгоградский
государственный аграрный университет» - 1 человек;
 колледж ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» - 1
человек.
С 01.09.2022 года 100% поступивших обучаются очно.
Из 57 выпускников 9-х классов 29 человек зачислены в 10 класс (50,8%): 27 человек в
МБОУ ГСШ № 3 (47,3%), 1 обучающийся в МОУ «Лицей № 5 Центрального района
Волгограда» и МОУ СОШ № 37 г. Саранска.
27 человек поступили в ПОУ, в том числе 22 человека (81,4%) – на основе бюджета и
5 человек (18,6%) зачислены на обучение на договорной основе.
2 человека обучаются в г. Санкт-Петербурге (Санкт-Петербургский РеставрационноХудожественный колледж и Санкт-Петербургский государственный университет
аэрокосмического приборостроения), 25 человек – в г. Волгограде, в том числе в:

 ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж» - 16 человек;
 ГБПОУ «Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов» – 3
человека;
 ГАПОУ «Волгоградский социально – педагогический колледж» – 1 человек;
 Университетский колледж ВолГУ – 1 человек;
 ГБПОУ «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли» - 1 человек;
 ГАПОУ «Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций» 1 человек;
 ГБПОУ «Волгоградский колледж управления и новых технологий им. Ю. Гагарина» 1 человек;
 ГБПОУ «Волгоградский энергетический колледж» - 1 человек.
С 01.09.2022 года 100% поступивших обучаются очно.
В течение 2021-2022 учебного года обучающиеся учреждения приняли
результативное участие в олимпиадах разного уровня.
В соответствии с приказами отдела по образованию администрации Городищенского
муниципального района от 08.11.2021 № 226 «О проведении муниципального этапа
всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году» и от 23.12.2021 № 263
«Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в
2021-2022 учебном году» в период с 10.11.2021 по 15.12.2021 53 обучающихся 7-11-х
классов учреждения (на 10 человек больше, чем в 2020-2021 учебном году) приняли участие
в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников среди обучающихся 7-11
классов, в том числе: из 7 а класса – 6 человек, 7 б класса – 4 человека, 8 а класса – 6 человек,
8 б класса – 4 человека, 8 в класса – 3 человека, 9 а класса – 7 человек, 9 б класса – 6 человек,
10 а класса – 6 человек, 11 а класса – 4 человека, 11 б класса – 7 человек.
По итогам олимпиады 10 обучающихся 7 а, 7 б, 8 а, 9 б, 10 а и 11 б классов стали
победителями, 10 обучающихся 8 а, 9 а, 9 б, 10 а, 11 а и 11 б классов – призерами
муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.
За последние 5 лет обучающиеся показали лучший результат.
Количество победителей и призеров муниципального этапа олимпиады
(за последние 4 года)
Результат
Победители
Призеры
Результативность

2018-2019
5
6
11 призовых
мест из 73
(15%)

Учебный год
2019-2020
2020-2021
5
4
3
8
8 призовых мест
12 призовых мест
из 69
из 57
(11.6%)
(21%)

2021-2022
10
10
20 призовых мест
из 68
(29,4%)

В региональном этапе всероссийской олимпиады школьников обучающимися
завоевано 2 призовых места: победитель по литературе и призер по физической культуре.
На основании Положения ГАУ ДПО «ВГАПО» о проведении региональной открытой
олимпиады школьников «Шаг в будущее» от 01.02.2022 и в целях выявления одаренных
обучающихся в период в 26 апреля по 23 мая 2022 года 169 обучающихся 1 а, 1 б, 2 а, 2 б, 3
а, 3 б, 4 а, 4 б, 6 а, 6 б, 7 а, 7 б, 8 б и 9 б классов приняли участие в открытых областных
предметных олимпиадах: обучающиеся 1-х классов – по русскому языку и окружающему
миру; обучающиеся 2-3-х и 4 а классов – по русскому языку, литературному чтению,
математике, окружающему миру и английскому языку; обучающиеся 4 б класса – по
окружающему миру, английскому языку, математике и русскому языку; обучающиеся 6 а
класса - по русскому языку, литературе, математике, истории, английскому языку,
французскому языку, технологии; обучающийся 6 б класса – по математике, обучающиеся 7х классов – по математике, русскому языку, английскому языку, биологии и

обществознанию; обучающийся 8 а класса – по географии и английскому языку;
обучающиеся 9 б класса - по английскому языку, русскому языку и литературе.
Из 199 работ призовое место заняла 41 (21%) (на 16% меньше, чем в прошлом
учебном году), в том числе 3 человека – 1 место (в 2020-2021 учебном году - 15).
Обучающимися завоеваны призовые места:
 в 1-4-х классах по математике (только 1 призовое место в 4 б классе), русскому языку
(три призовых места во 1 б и 4 а классах), литературному чтению (одно призовое
место в 4 а классе), окружающему миру, английскому языку;
 в 6-9-х классах по английскому языку, русскому языку, французскому языку,
литературе, биологии, географии, истории, технологии (отсутствуют призовые места
по математике и обществознанию).
22 призовых места завоевано по английскому языку, что составило 53,6% от общего
числа призовых мест.
В региональной метапреметной олимпиаде приняли участие 16 обучающихся 2-4-х
классов. 4 обучающихся 3 а класса стали призерами.
В международных конкурсах обучающимися завоевано 112 призовых мест, во
всероссийских – 265, в региональных – 132, в муниципальных – 89.
Наибольших результатов обучающиеся достигли в следующих конкурсах:
 на международном уровне: в дистанционных предметных олимпиадах и игровых
конкурсах по английскому языку и математике;
 на всероссийском уровне: предметных онлайн-олимпиадах на образовательной
платформе Учи.ру; Всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги»,
всероссийских творческих конкурсах на сайте «Мирознай» (исследовательских
конкурсах и фонетическом конкурсе по английскому языку); дистанционном
конкурсе командной работы «Есть идея!»;
 на региональном уровне: спортивных соревнованиях «Президентские состязания» (7 а
класс), мероприятиях военно-патриотической и спортивной направленности;
региональных интеллектуальных состязаниях, конкурсе по английскому языку «Окно
в Европу», конкурсе рисунков «Лес – наш главный интерес», конкурсе чтецов «Живая
классика»;
 на муниципальном уровне: конкурсе юных чтецов «Живая классика», XXV конкурсе
«Памяти Маргариты Константиновны Агашиной» «Это ты, моя Родина, Вера, и Правда, и
Сила!», военно-патриотической игре «Зарницаа», конкурсах сочинений, «Пасхальное

чудо», «Победный май», спортивных соревнованиях по легкой атлетике,
«Президентские спортивные игры», «Президентские состязания» и других.
В 2022 году награждены:
 значком «Гордость школы» - 4 человека;
 значком «Ученик года» - 49 человек;
 значком «Тьютор школы» - 1 человек;
 Почетной грамотой учреждения - 45 человек.
Золотым знаком отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне» награждены 38 человек, серебряным – 2 человека.
Состояние здоровья обучающихся: 1 группа здоровья – 31%, вторая группа здоровья –
58.4%, 3 группа здоровья – 10.3%, 4 группа здоровья – 0,3%.
Результаты опроса участников образовательных отношений показали, что 84%
полностью удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг, остальные –
частично.
5.Результаты инновационной и проектной деятельности учреждения
В 2021-2022 учебном году инновационная деятельность учреждения на региональном
уровне осуществлялась по следующим направлениям:

 тема РИП «Инновационные механизмы вовлечения различных контингентов
обучающихся в активную социальную практику в условиях реализации Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации»;
 школьный информационно-библиотечный центр, отвечающий современным требованиям.
Завершена деятельность базовой организации Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя школа с углубленным
изучением отдельных предметов № 3» стажировочной площадки Волгоградской области по
теме «Модернизация содержания и технологий реализации федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования на основе «горизонтального
обучения» (учебный предмет «География») и базовой организации Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя школа с
углубленным изучением отдельных предметов № 3» стажировочной площадки
Волгоградской области по теме «Модернизация содержания и технологий реализации
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
на основе «горизонтального обучения» (модернизация содержания и технологий по
формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках
преподавания учебных предметов начальной школы).
В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» для обучающихся проводятся
занятия по робототехнике.
В рамках проекта «Современная школа» с сентября 2021 года начата работа в новых
лабораториях: биологической, химической и физико-технологической. В целях реализации
поставленных задач учреждение сотрудничает с детским технопарком «Кванториум
Политех», региональным волонтерским экологическим штабом, ГБУ ДО «Волгоградская
станция детского и юношеского туризма и экскурсий», ФБУ «Центр защиты леса
Волгоградской области» и др. заинтересованными учреждениями и организациями.
Обучающиеся учреждения имеют достижения в муниципальной олимпиаде по экологии и
биологии, региональных, всероссийских и международных конкурсах экологической
направленности.
Для изучения опыта работы в период с 19 по 21 октября 2021 года руководитель центра
образования «Точка роста» Е.В. Толмачева, методист, стала участком окружного форума для
педагогических работников по теме «"Кванториум", "IТ-клуб", "Точка роста":
инфраструктура нацпроекта "Образование" для развития способностей и талантов детей",
который состоялся в Симферополе республики Крым. Зимарина О.В., директор, Алексеева
О.Б., учитель физики, Бережнова В.Н., учитель биологии, и Сахаровская Ю.П., учитель
химии, принимали участие в отдельных мероприятиях в онлайн-режиме.
В течение учебного года учителями учреждения представлен опыт работы:
 17.09.2021 Толмачевой Е.В., методистом, и Крючковой О.В., социальным педагогом,
на Всероссийской научно-практической конференции по теме «Формирование
профессиональной готовности будущих педагогов к работе с детьми с ограниченными
возможностями здоровья в условиях инклюзии» (ВГСПУ);
 27.10.2021 Толмачевой Е.В., учителем географии, и Хлыстик А.Ю., учителем
английского языка, в рамках федерального проекта «500+» на региональном семинаре
«Способы мотивации родителей (законных представителей) на сотрудничество с
классом и со школой»;
 17.11.2021 на базе МБОУ «Лицей № 2 Краснооктябрьского района Волгограда»
Хлыстик А.Ю., учителем английского языка, на региональном научно-практическом
семинаре «Развитие творческой и интеллектуальной одаренности, обеспечение
личностного роста обучающихся в урочной и внеурочной деятельности средствами
системно-деятельностного подхода» и» и 31.01.2022 на Международной научнопрактической конференции «Актуальные вопросы образования и науки»;
 25.02.2022 на межмуниципальном семинаре по теме: «Инновационные механизмы
вовлечения различных контингентов обучающихся в активную социальную практику в
условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации»

Толмачевой Е.В., учителем, методистом, Крючковой О.В., социальным педагогом,
Шершицкой Г.В., педагогом-библиотекарем, и Сычёвой Н.В., учителем начальных
классов;
 15.04.2022 на районном семинаре «Педагогическая практика формирования и развития
функциональной грамотности обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО и
ФГОС ООО» Толмачевой Е.В., учителем, Семененко М.В., учителем начальных
классов, Романовой Л.Ю., учителем русского языка и литературы, Нагибиной Е.В.,
учителем математики;
 21.04.2022 Толмачевой Е.В., учителем географии, и Сахаровской Ю.П., учителем
химии, на базе ГБУ ВО «Природный парк «Усть-Медведицкий» на Региональной
эколого-краеведческой
научно-практической
конференции
для
педагогов
«Краеведение – основа нравственно-экологического воспитани.
26.04.2022 выступления на межрегиональном форуме с международным участием
(Магаданская область) по 4 темам представили:
 очное выступление в онлайн-режиме: Зимарина О.В., директор, Дулина Н.В.,
учитель математики и информатики, Толмачева Е.В., учитель географии,
Семененко М.В., учитель начальных классов;
 стендовые доклады: Толмачева Е.В., учитель географии, Бережнова В.Н., учитель
биологии, Сахаровская Ю.П., учитель химии и биологии.
Изучена деятельность центров образования «Точка роста» в МКОУ «Ивановская СШ»
Светлоярского района и пос. Эльтон Палассовского района Волгоградской области.
Высокие результаты деятельности учреждения в рамках РИП и прочих инновационных
направлениях, позитивно отражаются на повышенном высоком качестве образования, работе
с одаренными детьми и обучающимися, увлеченными отдельными учебными предметами,
которые результативно выступают в интеллектуальных и исследовательских конкурсах
разного уровня.
МБОУ ГСШ № 3 – активный участник муниципальных (межмуниципальных) и
всероссийских конкурсов профессионального мастерства. На конкурсы представлены
инновационные проекты и методические разработки в области управления ОУ, обучения и
воспитания обучающихся.
В двух муниципальных конкурсах завоевано 3 призовых места в конкурсах
профессионального мастерства «Коллекция идей» в номинации «Урок 21 века» и
«Мастерская воспитательной работы» и «Педагогический дебют» в номинации «Молодые
учителя».
В межмуниципальном конкурсе завоевано 1 место: «Педагогическая инициатива –
2022» в номинации «Инноватика в управлении образованием».
В конкурсах регионального уровня завоевано пять призовых мест: «Диво дивное»,
Первый Чемпионат Волгоградской области по профессиональному мастерству среди
работников учреждений образования, культуры и социальной сферы – 2021 в номинациях
«Лучшее учреждение» и «Лучший инновационный проект», региональный конкурс учебнометодических разработок классных часов / внеурочных мероприятий «Растим патриотов!»,
региональная научно-практическая конференция «Краеведение – основа нравственноэкологического воспитания» в номинации «Экологическое краеведение».
Общее количество победителей и призеров региональных конкурсов составило 4
человека, общее количество конкурсов – 4.
МБОУ ГСШ № 3 - призер (2 место) Первого Чемпионата Волгоградской области по
профессиональному мастерству среди работников учреждений образования, культуры и
социальной сферы – 2021 в номинации «Лучшее учреждение».
Всероссийские и международные очно-заочные конкурсы проведены на базе ВУЗов
г. Кирова, г. Москвы, г. Севастополя, г. Магадана, учителями завоевано 11 призовых мест.
Общее количество победителей и призеров всероссийских и международных
конкурсов составило 7 человек, общее количество конкурсов – 8.

Общее количество победителей и призеров всероссийских или международных
дистанционных конкурсов составило 7 человек, общее количество конкурсов – 10.
Всего в течение 2021-2022 учебного года работниками учреждения завоевано 31
призовое место, в том числе 20 призовых мест в очно-заочных конкурсах; в дистанционных
конкурсах (6 учителей) – 11 призовых мест; в командных конкурсах – 1 призовое место; в
муниципальных спортивных конкурсах – 4 призовых места.
Общее количество руководящих и педагогических работников – победителей и
призеров профессиональных и творческих конкурсов разного уровня – составило 16 человек
(44.4%), что на 13.4% больше, чем в прошлом учебном году.
Высокие результаты деятельности учреждения в рамках РИП и прочих
инновационных направлениях, позитивно отражаются на высоком качестве образования,
работе с одаренными детьми и обучающимися, увлеченными отдельными учебными
предметами, которые результативно выступают в интеллектуальных и исследовательских
конкурсах разного уровня.
6. Социальная активность и внешние связи учреждения
Социальными партнерами учреждения в 2021-2022 учебном году, как и в
предыдущем, стали Зеленое движение «ЭКА», СБГУ ВО «Волгоградское лесничество»,
Волгоградский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиал
ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС», ТОС № 7 и другие, с которыми участники
образовательных отношений реализовали ряд экологических и патриотический акций,
направленных на благоустройство пришкольного участка, рабочего поселка Городище и
развития материально-технической базы учреждения.
На протяжении ряда лет учреждение взаимодействует с рядом организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, учреждений культуры и спорта: ГАОУ
ДПО «ВГАПО», региональным центром тестирования «ГТО» Волгоградской области,
Образовательным центром «Открытое образование» г. Волгограда, а также
заинтересованными структурами Городищенского муниципального района и Волгоградской
области по следующим направлениям:
 пропаганда здорового образа жизни,
 социокультурное и медиакультурное направление,
 правовое воспитание и культура безопасности,
 экологическое направление,
 организация профориентационной работы со старшеклассниками.
В целях пропаганды здорового образа жизни педагоги и обучающиеся учреждения
принимали активное участие в реализации следующих целевых программ:
 Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»;
 Федеральная спортивно-оздоровительная программа «Президентские состязания»;
 Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры».
Социокультурное и медиакультурное направление представлено участием педагогов и
обучающихся в мероприятиях в сотрудничестве с Международным Фондом
«Интеркультура» и актерами театра «Сфера».
В 2021-2022 учебном году новыми партнерами учреждения стали: детский технопарк
«Кванториум Политех», ФБУ «Центр защиты леса Волгоградской области», ГАОУ ПО
«Институт развития образования» г. Севастополя.
В целях расширения профориентационной работы и осознанного выбора
старшеклассниками будущей профессии, обучающимися 9-11-х классов очно и заочно были
посещены государственные образовательные учреждения начального и среднего
профессионального образования: ФГАОУ ВПО «Волгоградский государственный
университет», ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический
университет», ВГБОУ ВПО ВолгГАСУ, ФГБОУ ВПО ВолГАУ, ГОУ «Волгоградский
государственный экономико-технический колледж», ГОУ СПО «Волгоградский
государственный колледж управления и новых технологий» и другие.

Опыт учреждения и отдельных педагогов размещен на страницах электронных СМИ и
научно-методических сборниках.
Учителя учреждения – активные участники сетевого сообщества педагогов,
размещенного на официальном сайте в сети «Интернет» ГАОУ ДПО «Волгоградская
государственная академия последипломного образования».
7. Финансово-экономическая деятельность учреждения
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного
и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования
осуществляется посредствам выделения бюджетом Волгоградской области субвенций в
размере, необходимым для реализации образовательных программ в части финансирования
расходов на оплату труда работников учреждения, расходов на учебные пособия,
технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.
Расходы на содержание здания учреждения и коммунальные расходы осуществляются
из местного бюджета в соответствии с нормативами, установленными законами
Волгоградской области.
Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность,
предусмотренную уставом учреждения, и распоряжается доходами от этой деятельности.
Дополнительно к бюджетному финансированию учреждение привлекает внебюджетные
средства, которые направляют на охрану здания, приобретение расходных материалов,
развития материально-технической базы и для обеспечения СанПиН.
Расходование поступивших финансовых средств за 2021 год составило 27 745 652,52
руб.

Средства областного бюджета направлены на выплату заработной платы, дотацию на
питание для малообеспеченных семей, услуги связи, приобретение оборудования и
инвентаря, средства местного бюджета – на коммунальные услуги, оплату договорных
обязательств, тревожную кнопку, АПС, оборудование, транспорт, связь, хозяйственные
расходы, внебюджетные источники – на оплату договорных обязательств, в том числе
охранные услуги.
В 2021 году финансовые средства областного и местного бюджетов, а также
внебюджетные поступления от физических лиц учреждением использованы в полном объеме
и по назначению.
8.Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
Публичного доклада за 2020-2021 учебный год
В рамках региональной инновационной площадки учреждение продолжает работать в
тесном сотрудничестве с ОУ Городищенского муниципального района Волгоградской
области. Педагогический коллектив продолжил работу по:
 повышению уровня профессиональных компетенций учителя;
 совершенствованию воспитательного потенциала учреждения;
 по созданию образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного
образования для всех обучающихся, в том числе для лиц с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов с учетом особенностей их психофизического
развития и состояния здоровья;
 реализации адаптированных основных образовательных программ на уровне
начального общего и основного общего образования;
 организации и проведении мероприятий в рамках региональной и федеральной
инновационной площадок;
 апробации отдельных методик и технологий проектной деятельности на уровне
основного и среднего общего образования.
Опыт деятельности педагогов и обучающихся представлен в средствах массовой
информации, на страницах научно-методических сборников и на официальном сайте
учреждения в сети «Интернет».

9. Заключение. Перспективы и план развития учреждения
В целом образовательная деятельность в учреждении организована на высоком
уровне. Однако ограничения, связанные с распространением коронавирусной инфекцией,
повлияли на снижение качества обучения в отдельных классах, снижение качества
методической работы учреждения, уменьшением количества воспитательных мероприятий в
учреждении.
В целях качественной реализации требований ФГОС общего образования и
совершенствования образовательной деятельности в 2022-2023 учебном году учреждение
планирует:
1. ввести в действие новую редакцию ООП начального общего образования и ООП
основного общего образования;
2. продолжить работу по реализации федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования в 10-11-х классах;
3. совершенствовать образовательный процесс в учреждении, направленный на
повышение качества обучения, обеспечение нарастания инициативной активности
обучающихся, их всестороннее развитие, проявляемое в форме поисковой и
творческой деятельности.
4. развивать инновационные технологии и методы обучения в рамках региональной
инновационной площадки и базовой организации стажировочной площадки новой
направленности;
5. оказывать адресную помощь молодым и вновь принятым специалистам в
соответствии с требованиями профессиональных стандартов и нормативно-правовой
базы по наставничеству;
6. продолжить работу по социализации школьников в соответствии с требованиями
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации;
7. посредством сетевого взаимодействия продолжить поиск альтернативных технологий,
направленных на повышение уровня функциональной грамотности обучающихся 111-х классов; совершенствовать личностные качества обучающихся;

Директор МБОУ ГСШ № 3

О.В. Зимарина

Председатель Управляющего совета

Н.А. Семененко


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».