Отчет по самообследованию МБОУ ГСШ № 3 за 2021 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Городищенская средняя школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 3»

Рассмотрен на заседании
педагогического совета
МБОУ ГСШ № 3
Протокол
от 30.03.2022 № 6.
Рассмотрен на заседании
Управляющего совета
МБОУ ГСШ № 3
Протокол
от 30.03.2022 № 10.

ОТЧЕТ
ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ
за 2021 год

р.п. Городище

1.Образовательная и иная деятельность учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Городищенская
средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» создано
постановлением администрации Городищенского муниципального района Волгоградской
области от 16.09.2015 № 1058 в соответствии с требованиями Гражданского кодекса
Российской Федерации, Федерального
закона
от
12.01.1996
№ 7-ФЗ
«О
некоммерческих организациях» путем изменения типа существующего муниципального
бюджетного
образовательного
учреждения
«Городищенская
средняя
общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов»,
созданного постановлением администрации Городищенского муниципального района
Волгоградской области от 01.11.2011 г. № 2026.
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от
12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями), иным законодательством Российской Федерации об образовании,
законодательством Волгоградской области, правовыми актами Городищенского
муниципального района Волгоградской области, уставом учреждения.
Деятельность учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма,
общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,
гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера
образования.
Предметом деятельности учреждения является реализация конституционного права
граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи,
общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе
возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении
дополнительного образования; обеспечение отдыха обучающихся, создание условий для
культурной, спортивной и иной деятельности участников образовательных отношений.
Основными видами деятельности учреждения являются:
 реализация Основной образовательной программы начального общего образования
учреждения;
 реализация Адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
(вариант 5.1.),
 реализация Адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
(вариант 5.2.),
 реализация Адаптированной основной образовательной программы начального
общего образования с нарушениями опорно-двигательного аппарата учреждения
(вариант 6.2.);
 реализация Адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования для слабовидящих обучающихся учреждения
(вариант 4.1.);
 реализация Основной образовательной программы основного общего образования
учреждения;
 реализация Адаптированной основной образовательной программы основного
общего образования с нарушениями опорно-двигательного аппарата учреждения
(вариант 6.1.);
 реализация Адаптированной основной образовательной программы основного
общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 2)
учреждения;
 реализация Основной образовательной программы среднего общего образования

учреждения;
 реализация дополнительных общеобразовательных программ;
 организация отдыха обучающихся в каникулярный период в лагере с дневным
пребыванием детей, организованном на базе учреждения.
К основным видам деятельности учреждения также относятся услуги по питанию
обучающихся, услуги по предоставлению психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении
образовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
Ежегодно в каникулярный период на базе учреждения организуется отдых
обучающихся в лагере с дневным пребыванием детей.
В соответствии с законодательством Российской Федерации учреждение оказывает
потребителям платные образовательные услуги, не предусмотренных соответствующими
основными образовательными программами, федеральными государственными
образовательными стандартами основного образования: преподавание специальных
дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной
учебным планом; проведение занятий по углубленному изучению предметов (за рамками
основных образовательных программ); ведение различных курсов и т.д., направленных на
всестороннее развитие гармоничной личности, а также создание кружков и групп по
укреплению здоровья.
Учреждение принимает участие в инновационной деятельности, ориентированной
на
совершенствование
научно-педагогического,
учебно-методического,
организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материальнотехнического обеспечения системы образования, которая осуществляется в форме
реализации инновационных проектов и программ.
Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы,
содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам
посредством размещения их на официальном сайте учреждения в сети «Интернет».
Порядок размещения на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» и
обновления информации об учреждении, в том числе ее содержание и форма ее
предоставления, осуществляются в соответствии с законодательством Российской
Федерации, уставом и локальными нормативными актами учреждения.
2.Оценка системы управления учреждением
Деятельность учреждения осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, уставом и локальными нормативными актами учреждения и
строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Высшим должностным лицом учреждения является Зимарина Ольга
Владимировна, директор, Почетный работник общего образования Российской
Федерации.
Государственно-общественными формами управления учреждения являются
Управляющий совет (Председателем избран Семененко Николай Александрович),
педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, общешкольный
родительский комитет, научно-методический совет и совет старшеклассников.
Совет трудового коллектива возглавляет Крупин Алексей Викторович.
В учреждении функционируют 6 предметных методических объединений:
 МО учителей начальных классов;
 МО учителей историко-филологического цикла и искусства;
 МО учителей иностранных языков;
 МО учителей математики, информатики и физики;
 МО учителей биологии, географии, химии и технологии;
 МО учителей физкультурно-оздоровительного цикла.
Деятельность методических объединений осуществляется в соответствии с
локальной нормативной базой учреждения и планом работы. Ежегодно каждое
методическое объединение проводит предметные недели, школьный этап всероссийской

олимпиады школьников, интеллектуальные конкурсы и викторины. На заседаниях МО
утверждается УМК, включая перечень учебников, обсуждаются современные
образовательные
технологии,
подводятся
итоги
участия
обучающихся
в
интеллектуальных, игровых и творческих конкурсах.
На заседаниях научно-методического совета рассматриваются и утверждаются
рабочие программы учебных предметов, практикумов, спецкурсов, учебных дисциплин
(модулей); создаются рабочие группы по подготовке и проведению районных и
региональных семинаров, в том числе в рамках инновационной деятельности,
обсуждаются инновации в образовании, промежуточные итоги реализации Программы
развития учреждения, определяются приоритетные направления работы учреждения на
текущий год и т.п..
3.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Миссией учреждения является развитие успешной личности, мотивированной на
интеллектуальную и творческую деятельность.
Образовательная деятельность в учреждении осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативноправовыми актами администрации Городищенского муниципального района, уставом и
основными образовательными программами учреждения, а также планом работы
учреждения на текущий учебный год.
Учебная деятельность осуществляется в соответствии с утвержденными учебными
планами, календарными учебными графиками и санитарными правилами СП 2.4.3648-20,
санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 и др.
Принципы построения учебного плана учреждения имеют разноуровневую
структуру: базовый и углубленный.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
На уровне начального общего образования время, отводимое на данную часть
внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, использовано: на
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы
обучающихся. Таким образом, часы направлены изучение предметов «Русский родной
язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке» во 2-4-х классах, изучение
«Иностранного языка (английского)» на углубленном уровне во 2а, 2б, 3а,3б, 4 а и 4б (+1
час).
На уровне основного общего образования время, отводимое на данную часть
учебного плана, использовано на:
 увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
 введение специально разработанных учебных практикумов, обеспечивающих
интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе
этнокультурные;
 другие виды учебной, воспитательной и иной деятельности обучающихся.
Составной частью учебной и внеурочной деятельности обучающихся является
проектная деятельность.
Проектная деятельность – целенаправленно организованная работа педагогов и
обучающихся по разрешению одной из актуальных проблем (или ее аспектов)
современной общественной жизни. При этом происходит самостоятельное освоение
участниками проекта комплексных научно-практических знаний и ключевых
компетенций и создается собственный интеллектуальный и предметный продукт,
предназначенный для активного применения в научно-познавательной и общественной
практике.
На уровне среднего общего образования учреждение обеспечивает реализацию
учебных планов нескольких профилей обучения:

 с 01.09.2020 - естественно-научного, гуманитарного и универсального (11 классы);
 с 01.09.2021 – универсального (10 класс).
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития
личности:
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, в том числе через такие формы, как экскурсии,
кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества,
олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные
практики на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных
отношений.
Индивидуальные личные и личностные достижения обучающихся в урочной и
внеурочной деятельности находят свое отражение в Портфеле достижений обучающегося.
В 2021 году качество знаний по общеобразовательным предметам составило 63,9%,
в том числе во 2-4-х классах – 73%, в 5-9-х классах – 57%, в 10-11-х классах – 69%.
Количество обучающихся, окончивших учебный год на «отлично» - 81 человек.
Похвальным листов «За отличные успехи в учении» награждены 36 обучающихся 2-10-х
классов. 2 обучающихся получили аттестат об основном общем образовании с отличием.
Аттестат о среднем общем образовании с отличием и медалью «За особые успехи в
учении» получили 6 человек.
Качество знаний в период с 2015 по 2021 годы
100

73

57 57

68 57 65

67

83
53

70 59 88

63 57 60

71 60 68

73

57 69

50
0

2014-2015 2015-2016 2010-2017 2017-2018 2018-2019 2019-2020 2020-2021
начальная школа

основная школа

средняя школа

Впервые в 2021 году выпускники 9-х классов принимали участие в написании
контрольных работ по математике, русскому языку, физике, географии, биологии,
информатике, химии, обществознанию и иностранному языку (английскому).
100% результаты отмечены по физике, географии и иностранному языку
(английскому).
Выпускники 11 класса успешно сдали ЕГЭ.
Средние баллы по учебным предметам: по русскому языку – 69 (2 человека
набрали более 90 баллов), по литературе – 65, по биологии – 55, по химии – 53, по
математике – 48, по географии – 47, по обществознанию – 46, по информатике и ИКТ – 43,
по физике – 29, по истории – 26.
В 2021 году обучающиеся учреждения приняли результативное участие в
интеллектуальных и исследовательских конкурсах, учебных проектах, научнопрактических конференциях районного, областного, всероссийского и международного
уровней.
В соответствии с Положением ГАУ ДПО «ВГАПО» о проведении региональной
открытой олимпиады школьников «Шаг в будущее» от 01.02.2021 и в целях выявления
одаренных обучающихся в период в период в 01 апреля по 30 мая 2021 года 106
обучающихся 1 а, 2 а, 2 б, 2 в, 3 а, 3 б, 4 а, 4 б, 5 а, 6 а, 8 б, 9 а и 11 а классов приняли
участие в предметных олимпиадах: 1-е классы – по русскому языку, математике и
окружающему миру; 2-3-е классы – по русскому языку, литературному чтению,
математике и окружающему миру; 4-е классы - по русскому языку, литературному
чтению, ОРКСЭ, математике и окружающему миру; 5 а класс - по русскому языку,
литературе, математике, истории, английскому языку, французскому языку, технологии; 6
а класс – по математике, русскому языку и английскому языку; 8 б, 9 а и 11 а классы – по
английскому языку.

В региональной метапреметной олимпиаде приняли участие обучающиеся 2 а, 2 б и
4 б классов.
Из 219 работ призовое место заняли 81 (37%), в том числе 15 – 1 место (13
человек). 6 человек в семи случаях набрали максимальное количество баллов – 100.
В период с 10.11.2021 по 15.12.2021 53 обучающихся 7-11-х классов учреждения
(на 10 человек больше, чем в 2020-2021 учебном году) приняли участие в муниципальном
этапе всероссийской олимпиады школьников среди обучающихся 7-11 классов, в том
числе: из 7 а класса – 6 человек, 7 б класса – 4 человека, 8 а класса – 6 человек, 8 б класса
– 4 человека, 8 в класса – 3 человека, 9 а класса – 7 человек, 9 б класса – 6 человек, 10 а
класса – 6 человек, 11 а класса – 4 человека, 11 б класса – 7 человек.
По итогам участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников
10 обучающихся 7 а, 7 б, 8 а, 9 б, 10 а и 11 б классов стали победителями (английский
язык, биология, экология, физическая культура), 10 обучающихся 8 а, 9 а, 9 б, 10 а, 11 а и
11 б классов – призерами (русский язык, литература, английский язык, география,
экология, физическая культура).
В международных конкурсах обучающимися завоевано 60 призовых мест, во
всероссийских – 198, в региональных – 195, в муниципальных – 77.
Наибольших результатов обучающиеся достигли в следующих конкурсах:
 на международном уровне: конкурсе медиапроектов «Гордость Отчизны» (2
место);
 на всероссийском уровне: предметных онлайн-олимпиадах на образовательной
платформе Учи.ру; Всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги»,
всероссийских творческих конкурсах на сайте «Мирознай»; дистанционном
конкурсе командной работы «Есть идея!»;
 на региональном уровне: спортивных соревнованиях «Президентские состязания»
(7 а класс), конкурс РДШ, мероприятиях военно-патриотической и спортивной
направленности; региональных интеллектуальных состязаниях, игре «Знатоки
природы»; «Окно в Европу»;
 на муниципальном уровне: конкурсе юных чтецов «Живая классика», XXIV
конкурсе «Памяти Маргариты Константиновны Агашиной» «Это ты, моя Родина,
Вера, и Правда, и Сила!», конкурсах сочинений, военно-патриотических играх
«Допризывник. Осенний призыв», «Орленок», «Зарничка», «Пасхальное чудо»,
«Победный май», многих спортивных соревнованиях и других.
Команда 7 а класса – финалист Всероссийских спортивных игр «Президенсткие
спортивные состязания».
В декабре 2021 года учреждение достойно завершила участие Всероссийском
проекте «Бессмертный полк фронтовых писем» (г. Севастополь).
В 2021 году награждены:
 значком «Гордость школы» - 3 человека;
 значком «Ученик года» - 59 человек;
 Почетной грамотой учреждения - 50 человек;
 Золотым знаком отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне» - 13 человек, серебряным – 5 человек, бронзовым – 1
человек.
4.Оценка организации учебного процесса
В соответствии с уставом учреждения учебный год разделен на четыре учебные
четверти. С 01.09.2020 5-11 классы работают в режиме шестидневной рабочей недели, 1-4классы – в режиме пятидневной рабочей недели.
Учебные занятия в учреждении начинаются в 8.10. Продолжительность уроков во
2-11 классах – 40 минут. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
 учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену;

 используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока
по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый);
Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебные недели, во 2-11 классах
– 34 учебные недели.
В условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 в
учреждении соблюдается ряд режимных моментов:
 перед открытием учреждения проводится генеральная уборка помещений с
применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму,
 за каждым классом (группой) закреплено учебное помещение,
 исключено общение обучающихся из разных классов во время перемен,
 исключено проведение массовых мероприятий,
 обеспечено проведение ежедневных «утренних фильтров» с обязательной
термометрией с целью выявления и недопущения в учреждение обучающихся и их
родителей (законных представителей), сотрудников с признаками респираторных
заболеваний при входе в здание, исключив скопление обучающихся и их родителей
(законных представителей) при проведении «утреннего фильтра»,
 установлены при входе в здание дозаторы с антисептическим средством для
обработки рук,
 пересмотрен режим работы учреждения, в том числе расписание учебных занятий,
изменено время начала первого урока (занятия) для разных классов и время
проведения перемен, в целях максимального разобщения классов,
 усилена педагогическая работа по гигиеническому воспитанию обучающихся и их
родителей (законных представителей),
 обеспечен контроль за соблюдением правил личной гигиены обучающимися и
сотрудниками,
 обеспечена дезинфекция воздушной среды с использованием приборов для
обеззараживания воздуха,
 обеспечена обработка обеденных столов до и после каждого приема пищи с
использованием моющих и дезинфицирующих средств и др.
Доля обучающихся, обеспеченных горячим питанием, в декабре 2021 года
составила 74%. В учреждении организовано двухразовое питание для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляют медицинские работники
МУЗ «Центральная Городищенская районная больница» на договорной основе.
В соответствие с утвержденным графиком учреждением отработан механизм
организации подвоза обучающихся на школьном автобусе. Количество обучающихся,
участвующих в подвозе, составило 160 человек.
Организация учебного процесса осуществляется в учреждении в соответствии с
требованиями ФГОС общего образования, постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» и т.п.
5.Востребованность выпускников
В 2021 в 11 а классе обучалось 22 человека. Поступил в ВУЗы и ССУЗы 21
человек, что составило 95,4%.
В высшие учебные заведения зачислены 18 человек (85.7%), в том числе в ВУЗы
городов:

 Волгограда: ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный аграрный университет»
- 4 человека, ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский
университет» - 4 человека (75% - на бюджетной основе), РАНХиГС – 3 человека,
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет» - 2
человека, ГОБ УК ВО «Волгоградский государственный институт искусств и
культуры» - 1 человек, ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социальнопедагогический университет» - 1 человек,
 Москвы: АНО ВО «Институт современного искусства» - 1 человек, ФГБОУ ВО
«Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова» - 1 человек,
 Вольска: ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения
имени генерала армии А.В. Хрулева» (филиал, г. Вольск) - 1 человек.
 Из них – 10 человек на бюджет (55,5%). 2 человека потупили в технологический
колледж, 1 человек – в медицинский колледж.
С 01.09.2021 года 100% поступивших обучаются очно.
Из 50 выпускников 9-х классов 17 человек зачислены в 10 класс (34%): 16 человек
в МБОУ ГСШ № 3 и 1 обучающийся в МБОУ ГСШ № 1.
32 человека поступили в ПОУ (ППО), в том числе 17 человек (53%) – на основе
бюджета и 15 человек (47%) зачислены на обучение на договорной основе.
2 человека обучаются в Москве, 30 человек – в г. Волгограде.
На 1 сентября 2021 года не трудоустроен 1 выпускник 9 класса (4%).
6.Качество кадрового, учебно-методического и
библиотечно-информационного обеспечения
В учреждении работают высококвалифицированные педагоги: кандидат
педагогических наук – 1; магистр педагогических наук – 3.
25% педагогов имеют государственные и отраслевые награды, почетные звания:
Благодарность Президента России – 1; Почетный работник общего образования РФ – 3;
Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации – 1, Почетная
Грамота Министерства образования и науки РФ – 9; Почетная грамота Депутата
Государственной Думы – 2. Обладатель Гранта Президента РФ – 1, Обладатель Гранта
Губернатора Волгоградской области – 1.
Награждены Почетной грамотой Волгоградской областной Думы – 1;
благодарственным письмом Волгоградской областной Думы – 13; Почетной грамотой
комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области – 1;
Благодарственным письмом комитета образования, науки и молодежной политики
Волгоградской области – 1, Почетной грамотой Губернатора Волгоградской области – 2;
Почетной грамотой Городищенского муниципального района – 14; благодарственным
письмом Городищенского муниципального района – 17. Обладателями золотого и
бронзового знаком ВФСК «Готов к труду и обороне» являются 2 человека, мастер спорта
России по акробатике – 1 учитель.
Из 35 педагогов учреждения имеют высшую квалификационную категорию –
25,7% (9 человек), первую квалификационную категорию – 34,1% (11 человек). В целом за
последние 5 лет доля педагогов, имеющих 1 и высшую квалификационную категорию,
снизилась на 25%, одна это нисколько не сказывается на качестве образования и высоких
результатах учреждения в инновационной деятельности.
В 2021 году 100% педагогических работников прошли курсовую подготовку по
тематическим программам предметной направленности и проблемным вопросам:
«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с
федеральным законодательством», «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых
респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях», «Обработка
персональных данных», «Формирование культуры питания обучающихся в целях
реализации Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках
Десятилетия детства» и др.
3 человека прошли курсовую подготовку на базе Министерства просвещения

Российской Федерации по теме: «Использование оборудования детского технопарка
«Кванториум» и центра «Точка роста» для реализации образовательных программ по
физике, химии и биологии в рамках естественно-научного направления"».
100% руководящих и педагогических работников имеют курсовую подготовку по
программе «Обучение педагогических работников приемам оказания первой помощи
пострадавшим».
В течение 2020-2021 учебного года МБОУ ГСШ № 3 – активный участник
муниципальных (межмуниципальных) и всероссийских конкурсов профессионального
мастерства. На конкурсы представлены инновационные проекты и методические
разработки в области управления ОУ, обучения и воспитания обучающихся.
В двух муниципальных конкурсах завоевано 3 призовых места:
 Сычёва Нина Владимировна, учитель начальных классов, - победитель районного
конкурса профессионального мастерства «Коллекция идей» в номинации «Урок 21
века» (19.03.2021);
 Денисенко Инна Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, - победитель
районного конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют» в
номинации «Педагогический проект и презентация» (16.03.2021);
 Денисенко Инна Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, Толмачева
Елена Викторовна, учитель географии, - победители районного конкурса
профессионального мастерства «Коллекция идей» в номинации «Мастерская
воспитательной работы» (19.03.2021).
В двух межмуниципальных конкурсах завоевано 2 призовых места:
 Зимарина Ольга Владимировна, директор, Дулина Надежда Владимировна, учитель
математики и информатики, Толмачева Елена Викторовна, учитель географии, победители межмуниципального конкурса профессионального мастерства
«Педагогическая инициатива – 2021» в номинации «Инноватика в управлении
образованием» (15.04.2021);
 Сычёва Нина Владимировна, учитель начальных классов, - победитель
межмуниципального Фестиваля инновационного опыта и практик учащихся и
учителей «Росток-2021» (12.04.2021).
Общее количество победителей муниципальных и межмуниципальных конкурсов
составило 5 человек.
В конкурсах регионального уровня завоевано 1 первое место: Толмачева Е.В.,
учитель географии, - победитель региональной научно-практической конференции
«Краеведение – основа нравственно-экологического воспитания» в номинации
«Нравственно-патриотическое воспитание» (22.04.2021).
Всероссийские и международные очно-заочные конкурсы проведены на базе
ВУЗов г. Кирова, г. Санкт-Петербурга и г. Набережные Челны, завоевано 8 призовых
мест.
 Зимарина О.В., директор, Толмачева Е.В., учитель географии, - победители Х
Международного конкурса научных, методических и творческих работ
«Социализация, воспитание, образование детей и молодежи» в номинации
«Методические пособия» (11.03.2021); победители VI-й Международного конкурса
научных, методических и творческих работ в номинации «История
образовательного учреждения» (01.06.2021);
 Зимарина О.В., директор, Толмачева Е.В., учитель географии, Сахаровская Ю.П.,
учитель химии, - дипломанты 2 степени V Всероссийского (с международным
участием) конкурса научных, методических и творческих работ по социальной
экологии «Россия – среда обитания» (11.03.2021);
 Толмачева Е.В., учитель географии, и Сахаровская Ю.П., учитель химии, дипломанты 3 степени VI-й Международного конкурса научных, методических и
творческих работ в номинации «Эколого-патриотическое воспитание. Особо
охраняемые территории» (01.06.2021);

 Денисенко Инна Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, Толмачева
Елена Викторовна, учитель географии, - победители Х Международный конкурс
научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание,
образование детей и молодежи» в номинации «Инклюзивное образование»
(11.03.2021);
 Толмачева Е.В., учитель географии, - победитель Международной конкурсной
программы творческого коллектива Международного педагогического форума в
номинации «Инновационные проекты Гимназического союза России» (01.12.2020);
лауреат 2 степени Международного конкурса медиапроектов «Гордость Отчизны»
в формате «учитель-ученик» (30.04.2021); дипломант 2 степени VI-й
Международного конкурса научных, методических и творческих работ в
номинации «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание» (01.06.2021).
В 2021 году инновационная деятельность учреждения на региональном уровне
осуществлялась по следующим направлениям:
 тема РИП «Инновационные механизмы вовлечения различных контингентов
обучающихся в активную социальную практику в условиях реализации Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации»;
 деятельность
базовой
организации
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя школа с углубленным
изучением отдельных предметов № 3» стажировочной площадки Волгоградской
области по теме «Модернизация содержания и технологий реализации федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования на
основе «горизонтального обучения» (учебный предмет «География»);
 деятельность
базовой
организации
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя школа с углубленным
изучением отдельных предметов № 3» стажировочной площадки Волгоградской
области по теме «Модернизация содержания и технологий реализации федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования на
основе «горизонтального обучения» (модернизация содержания и технологий по
формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках
преподавания учебных предметов начальной школы);
 школьный информационно-библиотечный центр, отвечающий современным
требованиям.
Опыт учреждения и отдельных педагогов (Зимарина О.В., Ефимова С.Ф., Крючкова
О.В., Сычева Н.В., Сафонова Ю.А., Толмачева Е.В., Сахаровская Ю.П., Туркия Т.Г.,
Хлыстик А.Ю.) по всем направлениям рассмотрен и представлен на семинарах, круглых
столах и научно-практических конференциях разного уровня или на страницах научнометодических сборников.
В учреждении функционирует библиотека (заведующая Шершицкая Галина
Алексеевна). Обеспеченность учебниками составляет 100%. Количество учебников на 1
обучающегося составляет в 1-4-х классах – 9 штук; в 5-9-х классах – 15 штук; в 10-11-х
классах – 17.
Состояние библиотечного фонда
Количество
наименований
Общий фонд
7923
Официальные издания
5
Справочная литература
201
Художественная литература
7352
Прочие издания
365
Показатели

Количество экземпляров
8251
5
214
7527
505

Состояние учебно-информационного фонда
Учебники
Учебно-методические издания
количество
экземпляров

количество
наименований

количество
экземпляров
на одного
обучающегося

5069

143

13

количество
экземпляров

количество
наименований

215

198

Количество электронных изданий – 9000 экземпляров.
В целом кадровое, учебно-методическое и библиотечно-информационное
обеспечение отвечает требованиями федеральных и региональных нормативно-правовых
документов в сфере образования и нормативам СанПиН.
7.Материально-техническая база учреждения
Основные образовательные программы, реализуемые учреждением, имеют
достаточное кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение, которое
соответствуют всем частям учебного плана: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием, наглядными
пособиями, имеется столовая на 100 посадочных мест, актовый зал на 120 человек,
спортивный зал на 100 человек, библиотека, методический кабинет, кабинет учителялогопеда, кабинет медиации. В актовом зале учреждения установлена интерактивная
трибуна. Кабинет ОБЖ предназначен для проведения видеоконференций.
На пришкольном участке имеется спортивное оборудование для проведения уроков
физической культуры, полоса препятствий – для уроков ОБЖ.
В учреждении осуществляется видеонаблюдение по периметру здания и на каждом
этаже в рекреации.
Учреждение имеет автономную газовую котельную, школьный автобус.
В 2021 году проведен косметический ремонт в отдельных учебных кабинетах,
приобретены учебники и компьютерное оборудование.
В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта
«Образование» в феврале 2021 года на базе МБОУ ГСШ № 3 создан центр образования
«Точка роста».
В учреждении отремонтированы три учебных кабинета, открыты химическая,
биологическая и физико-технологическая лаборатории, которые пополнены цифровыми
лабораториями, манипуляторами и другим новейшим оборудованием.
Цель центра образования – развитие у обучающихся естественно-научной,
информационной
грамотности,
формирование
креативного
мышления,
совершенствование навыков естественно-научной и технологической направленностей.
Общий охват обучающихся составил 300 человек.
С 01 сентября 2022 года в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»
для обучающихся 3-4-х классов с применением нового оборудования во внеурочной
деятельности проводятся занятия по робототехнике.
В целом материально-техническая база учреждения способствуют успешной
реализации мероприятий в рамках урочной и внеурочной деятельности, которая находит
свое отражение в основных образовательных программах общего образования учреждения
в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и
требованиям ФГОС обучающихся с ОВЗ.

8.Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся,
эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей
результатов системы оценки качества образования. Основными пользователями
результатов оценки качества образования в учреждении являются участники
образовательных отношений.
Учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку
и внедрение модели системы оценки качества образования, обеспечивает оценку, учет и
дальнейшее использование полученных результатов.
Целью внутренней системы оценки качества образования является сбор,
осмысление, анализ и выдача информации, необходимой для поддержания высокого
уровня качества образовательной деятельности в учреждении.
Задачи построения внутренней системы оценки качества образования:
 формировать единое понимание критериев качества образования и подходов к его
измерению;
 формировать систему аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели внутренней системы оценки качества образования;
 обеспечить функционирование образовательной статистики и мониторинга
качества образования в учреждении;
 изучать и давать самооценку состояния развития и эффективности деятельности
учреждения;
 получать объективную информацию о функционировании и развитии системы
образования в учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на
его уровень;
 определить степень соответствия условий осуществления образовательной
деятельности федеральным государственным образовательным стандартам общего
образования, законодательству Российской Федерации, локальным нормативным
актам учреждения, а также степень соответствия основных образовательных
программ учреждения с учетом запросов основных потребителей образовательных
услуг нормативным требованиям;
 обеспечить доступность качественного образования;
 оценить уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся и
уровень профессионального мастерства педагогов;
 выявить факторы, способствующие повышению качества образования;
 повысить квалификацию педагогических работников и административноуправленческого персонала учреждения по вопросам подготовки и проведения
государственной итоговой аттестации выпускников учреждения; аттестации
кадров; мониторинга качества образования и образовательной статистики;
индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
 обеспечить гласность и коллегиальность при принятии управленческих решений в
области оценки качества образования;
 своевременно предоставлять всем участникам образовательной деятельности и
общественности достоверной информации о качестве образования в учреждении;
 расширять полномочия общественности в управлении учреждением и оценке
качества образования;
 прогнозировать развитие образовательной системы учреждения.
В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие
принципы:
 объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
 реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей

развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и
воспитания;
 открытости,
прозрачности
процедур
оценки
качества
образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования;
 доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
 оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
 инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
 минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными и
региональными аналогами;
 взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
 соблюдения морально-этических норм при проведении процедур внутренней
оценки качества образования в учреждении.
Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию
учреждения, Управляющий совет, научно-методический совет, педагогический совет,
методические объединения и рабочие группы, деятельность которых регламентируется
локальными нормативными актами учреждения.
Администрация учреждения:
 формирует блок локальных нормативных актов, регулирующих функционирование
внутренней системы оценки качества образования, и контролирует их исполнение;
 разрабатывает
мероприятия и
готовит
предложения,
направленные
на
совершенствование внутренней системы оценки качества образования учреждения,
участвует в этих мероприятиях;
 обеспечивает на основе основных образовательных программ, в том числе
адаптированных, проведение в учреждении контрольно-оценочных процедур,
мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам
качества образования;
 организует систему мониторинга качества образования в учреждении, осуществляет
сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике
развития; анализирует результаты оценки качества образования в учреждении;
 организует изучение информационных запросов основных пользователей внутренней
системы оценки качества образования;
 обеспечивает условия для подготовки работников учреждения и общественных
экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
 обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный
и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует
информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (анализ работы учреждения за учебный год, публичный доклад директора
учреждения, отчет по самообследованию, рейтинговую карту учреждения);
 принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации внутренней системы оценки
качества образования.
Управляющий совет учреждения:
 утверждает блок локальных нормативных актов, регулирующих функционирование
внутренней системы оценки качества образования, и контролирует их исполнение;

готовит предложения, направленные на совершенствование внутренней системы
оценки качества образования учреждения, участвует в этих мероприятиях;
 организует изучение информационных запросов основных пользователей внутренней
системы оценки качества образования.
Научно-методический совет и методические объединения учреждения:
 участвуют в разработке методики оценки качества образования и системы
показателей, характеризующих состояние и динамику развития учреждения;
 участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов учреждения;
 содействуют проведению подготовки работников учреждения и общественных
экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
 проводят
экспертизу
организации,
содержания
и
результатов
промежуточнойаттестации обучающихся и формируют предложения по их
совершенствованию;
 готовят предложения администрации учреждения по выработке управленческих
решений по результатам оценки качества образования на уровне учреждения.
Педагогический совет учреждения:
 содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
 принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в учреждении;
 заслушивает информацию и отчеты педагогических работников по вопросам
образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о
проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в учреждении, об охране
труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной
деятельности учреждения;
 принимает решение о формах проведения промежуточной аттестации по результатам
учебного года.
По итогам анализа полученных данных в рамках внутренней системы оценки качества
образования готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, информационные
листы, анализы и т.п.), содержание которых доводится до всех участников
образовательных отношений в режиме гласности и открытости, который обеспечивается
через:
 публичный доклад учреждения;
 отчета по самообследованию;
 анализа деятельности учреждения по итогам учебного года;
 текущих информационных и аналитических материалов;
 размещение аналитических материалов на официальном сайте учреждения в сети
«Интернет».
Внутренняя система оценки качества образования предполагает участие в
осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных
объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке
качества
образования,
устанавливаются
нормативными
документами,
регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.


№
п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9

1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ,
ПО ИТОГАМ 2021 ГОДА
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность на 01.06.2021
Общая численность учащихся
589
Численность учащихся по образовательной программе начального
254
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
284
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
51
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на
340 /
"4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
63.9%
численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
12 (3,84)
класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
25 (3,28)
класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
69
класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике:
- базовый уровень;
Отменен
- профильный уровень
48
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
0/0
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
0/0
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
0/0
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
0/0
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
0/0
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
0/0
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
2 / 4%
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием,
в общей численности выпускников 9 класса

1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, 6 / 27.2%
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших 588 / 99%
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
1.19 Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и 261 / 44.3%
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня
144 / 24.4%
1.19.2 Федерального уровня
139 / 23.5%
1.19.3 Международного уровня
87 / 14.7%
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих 297 / 50.4%
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
0/0
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
1.22 Численность/удельный
вес
численности
обучающихся
с
0/0
применением
дистанционных
образовательных
технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
0/0
формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе:
35 человек
1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, 32 / 91.4%
имеющих
высшее
образование,
в
общей
численности
педагогических работников
1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, 32 / 91.4%
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
3 / 8.6%
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
3 / 8.6%
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, 20 / 57.1%
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
1.29.1 Высшая
9 / 25.7%
1.29.2 Первая
11 / 31.4%
1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников 35 / 100%
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
1.30.1 До 5 лет
6 / 17.1%
1.30.2 Свыше 30 лет
14 / 40%
1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников 8 / 22.8%
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет

1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет
1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников
1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов,
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
2.
Инфраструктура
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося:
1-4 классы,
5-9 классы,
10-11 классы.
2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров
2.4.2 С медиатекой
2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

Директор

О.В. Зимарина

7 / 20%

36 / 100%

36 / 100%

0,12

9
15
17
Нет
Да
Да
Да
Да
Да
Да
589 / 100%
5,8 кв. м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».