РЕЙТИНГОВАЯ КАРТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» по итогам 2020-2021 учебного года (с 01.09.2020 по 31.08.2021) (к приказу комитета образования и науки Волгоградской области от 28 декабря 2015 года № 44 (в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 22.03.2021 № 43)) Критерии Целевые индикаторы Методика подсчета баллов 1 2 3 I. Показатели, отражающие реализацию требований к качеству образования 1.1. Внешний аудит Доля обучающихся (от общего количества качества образования: обучающихся), участвовавших в участие мониторинговых (диагностических) общеобразовательной исследованиях качества образования организации в различного уровня: мониторинговых (диагностических) исследованиях качества образования - международного – PISA – 35 человек 5,9% х 0,1 - федерального – функциональная 20% x 0,1 грамотность – 119 человек - регионального 1.2. Наличие ресурсов 1.2.1. Доля педагогических работников, 28,5% x 0,5 (условий), имеющих высшую квалификационную обеспечивающих категорию – 10 человек реализацию основной образовательной программы образовательной организации. Кадровый ресурс 1.2.2. Доля педагогических работников, 28,5% x 0,1 имеющих первую квалификационную категорию – 10 человек 1.2.3. Доля молодых специалистов (со 14,2% x 1,0 стажем работы до 3 лет по специальности и в возрасте до 35 лет), включая совместителей – 5 человек 1.2.4. Количество штатных 3 балла за педагогических работников, имеющих каждого ученую степень – 1 человек работника 1.2.5. Количество педагогических работников, имеющих: государственные награды – 1 человек 10 баллов отраслевые награды – 10 человек 5 баллов 1.2.6. Доля учителей 17,1% х 1,0 общеобразовательных организаций Волгоградской области, успешно прошедших оценку методических Сумма баллов 4 0,6 2 0 14,25 2,85 14,2 3 10 50 17,1 компетенций учителей по предметам "Русский язык", "Математика", "Физика", "Химия", "Биология" 1.3. Создание доступной, 1.3.1. Организация работы по 10 безбарьерной дистанционному обучению детейобразовательной среды инвалидов, детей с ОВЗ 1.3.2. Организация инклюзивного 110 образования (детей-инвалидов, детей с ОВЗ) – 11 человек 1.3.3. Организация работы Ресурсного 0 класса по обучению детей с расстройством аутистического спектра II. Показатели, отражающие степень реализации индивидуальных образовательных потребностей обучающихся 2.1. Вариативность форм и 2.1.1. Доля обучающихся, получающих 0,8% x 0,2 за 1,16 содержания получения общее образование в разных формах: каждую форму образования в - семейная – 5 человек общеобразовательной - самообразование организации 2.1.2. Количество обучающихся, 1 балл за 6 получающих образование по каждого адаптированным образовательным обучающегося программам – 6 человек 2.2. Обучение по 2.2.1. Доля обучающихся по программам 50% x 0,3 15 программам повышенного повышенного уровня подготовки (от уровня подготовки общего количества обучающихся): - углубленный уровень – 295 человек 2.3. Востребованность 2.3.1. Доля выпускников, поступивших в 95,4% x 0,4 38,16 полученного образования организации профессионального (при переходе на другие образования согласно особенностям уровни образования) учебного плана образовательной организации и содержания индивидуального учебного плана 2.4. Использование 2.4.1. Доля обучающихся данной 0 сетевого ресурса в целях образовательной организации (от общего реализации количества обучающихся), получающих индивидуальных образовательные услуги в других образовательных образовательных организациях района потребностей (города) в соответствии с договором о обучающихся сетевом взаимодействии 2.4.2. Доля обучающихся других 0 образовательных организаций муниципального района (города), получающих образовательные услуги в данной образовательной организации 2.4.3. Организация различных видов сетевого взаимодействия: - организация сетевого взаимодействия с 1 балл 1 общеобразовательными организациями - с учреждениями дополнительного 1 балл 1 образования - участие в сетевом взаимодействии с 1 балл 1 учреждениями, имеющими высокооснащенные ученико-места (Кванториум, Дом научной колаборации, вузы) 2.5. Организация работы со слабоуспевающими учащимися, детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации 2.6. Организация работы с талантливыми и одаренными детьми - с социальными партнерами 2.5.1. Доля обучающихся, своевременно получивших необходимую психологопедагогическую, коррекционноразвивающую помощь педагогов образовательной организации: - динамическое наблюдение - мониторинг результативности 2.5.2. Доля обучающихся (от общего количества), имеющих академическую задолженность по итогам прошедшего учебного года в сравнении с предыдущим периодом: - ниже - выше 2.5.3. Увеличение выявленных семей и (или) несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, которым оказана помощь в обучении и в воспитании детей, в сравнении на начало и конец года – 2 человека 2.6.1. Доля обучающихся (от общего количества), охваченных исследовательской и проектной деятельностью – 309 человек 2.6.2. Количество призовых мест в научных обществах обучающихся, занятых обучающимися образовательной организации: - областных: 1 место – 0 2 место – 0 3 место – 0 - всероссийских: 1 место – 1 место 2 место – 4 места 3 место – 3 места 2.6.3. Доля обучающихся (от общего количества) участников научнопрактических конференций, форумов и другое областных – 113 человек всероссийских – 64 человек международных – 1 человек 2.6.4. Доля обучающихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в том числе всероссийской олимпиады школьников (победители и призеры олимпиад школьников, перечень которых ежегодно утверждается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 77 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подпунктом 4.2.44 пункта 4.2 Положения 1 балл 1 100% x 0,2 100% x 0,2 20 20 0,5 балла за каждого выявленного 52,3% x 0,2 0 0 1 10,46 за каждое место (командный или личный зачет) 0 0 0 12 баллов 11 баллов 10 баллов 12 44 33 19,1% x 0,2 10,8% x 0,5 0,1% x 0,6 3,82 5,4 0,06 о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. № 682; победители и призеры олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научноисследовательской), инженернотехнической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, перечень которых утверждается ежегодно приказом Министерства просвещения Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, и сопровождения их дальнейшего развития, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 1239). - регионального уровня – 87 - федерального уровня – 62 - международного уровня – 29 2.6.5. Количество обучающихся, имеющих стипендии: областной Думы – 1 человек 14,7% x 0,4 10,5% x 0,6 5% x 0,8 5,88 6,3 4 5 баллов за каждого ученика 5 городской Думы 2.6.6. Наличие в образовательной организации детских средств массовой информации (газета, радио, телевидение) 2.6.7. Наличие в общеобразовательной организации паспортизированной музейной комнаты, музея 2.6.8. Доля обучающихся, занимающихся 27% x 0,2 в спортивных объединениях в общеобразовательной организации (в системе дополнительного образования, кружках-спутниках, секциях, арендующих помещение в общеобразовательной организации) – 160 человек III. Показатели, отражающие инновационную активность образовательной организации 3.1. Экспериментальная и 3.1.1. Наличие статуса: инновационная деятельность образовательной организации федеральной экспериментальной 30 баллов площадки – до декабря 2020 г. 0 0 0 5,4 30 3.2. Инновационная активность педагогов образовательной организации 3.3. Организация работы по распространению эффективного педагогического опыта региональной инновационной площадки (РИП) базовой образовательной организации, региональной стажировочной площадки 3.2.1. Количество педагогических работников, получивших в 2020-2021 учебном году премии, гранты: Премии Президента Российской Федерации Премии Губернатора Волгоградской области администраций муниципальных районов (городских округов) гранты различных фондов 3.2.2. Доля педагогических работников, принимающих участие в работе комиссий (в том числе в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования), экспертов и экспертных групп (в том числе в рамках оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории, процедуры лицензирования и аккредитации образовательных организаций, других), членов жюри, судей: регионального уровня – 5 человек всероссийского уровня международного уровня 3.2.3. Доля педагогических работников победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства ("Учитель года", "Самый классный классный", "Вожатый года" и другие): - регионального уровня: 1 место 2 место 3 место участие - всероссийского уровня 1 место 2 место 3 место участие 3.3.1. Количество мероприятий (семинаров, конференций, «круглых столов», тренингов), организованных образовательной организацией в прошедшем учебном году: - региональных – в рамках проекта «500+» - 1 мероприятие - всероссийских 20 баллов 20 10 баллов 10 0 0 0 0 14,2% x 0,1 1,42 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 за каждое мероприятие 30 баллов 30 0 - международных 0 3.3.2. Доля педагогов, транслирующих свой эффективный педагогический опыт на уровне: - региональном – 5 человек 14,2% x 0,3 4,26 - всероссийском – 11 человек 31,4% x 0,5 15,7 - международном – 2 человека 5,7% x 0,6 3,42 3.4. Реализация проектов и 3.4.1. Наличие добровольческого 10 баллов 10 стратегических инициатив объединения, проведение уроков по в рамках национального популяризации добровольчества – 2 проекта «Образование» объединения 3.4.2. Наличие на базе образовательной 10 баллов 10 организации первичного отделения Волгоградского регионального отделения Общероссийской общественногосударственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» 3.4.3. Наличие на базе образовательной 10 баллов 10 организации отряда Всероссийского детско-юношеского военнопатриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» 3.4.4. Доля участников Всероссийского 16,4% х 0,3 4,92 конкурса «Большая перемена» - 97 человек 3.4.5. Доля обучающихся по 98,3% х 1 98,3 образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее" в общей численности обучающихся, процент – 580 человек 3.4.6. Доля обучающихся по 98,3% х 1 98,3 образовательным программам основного и среднего общего образования, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профессиональную ориентацию, в общей численности обучающихся, процент – 580 человек 3.4.7. Внедрение целевой модели 3 балла 3 наставничества обучающихся в образовательной организации 3.4.8. Участие в проекте методической 3 балла 3 адресной помощи 500 + в качестве куратора школ с низкими образовательными результатами (ШНОР) IV. Показатели, отражающие степень инвестиционной привлекательности образовательной организации 4.1. Привлечение 4.1.1. Доля (от общего количества) 48% x 0,3 14,4 внебюджетных средств обучающихся образовательной организации, получающих платные образовательные услуги – 283 человека 4.1.2. Доля привлеченных средств 3,5% x 0,5 1,75 (гранты, пожертвования) в общем объеме финансирования образовательной организации V. Показатели, отражающие степень безопасности и сохранения здоровья обучающихся в образовательной организации 5.1. Сохранность жизни и 5.1.1. Количество случаев травматизма минус 10 баллов - 10 здоровья обучающихся среди обучающихся в образовательной за каждый организации за прошедший учебный год – случай 1 случай 5.1.2. Количество случаев дорожно0 транспортного травматизма, произошедших по вине обучающихся образовательной организации в прошедшем учебном году 5.1.3. Доля обучающихся (от общего 63% x 0,1 6,3 количества), обеспеченных горячим питанием – 371 человек 5.1.4. Результаты сдачи ГТО: золотой значок ГТО соответствующей или 1 балл за 24 более старшей возрастной категории – 24 каждого обучающегося человека серебряный значок ГТО соответствующей 0,5 балла за 2,5 или более старшей возрастной категории – каждого обучающегося 5 человек 5.2. Организация отдыха 5.2.1. Наличие лагеря с дневным 1 балл 1 обучающихся пребыванием детей на базе общеобразовательной организации в дни летних каникул 5.2.1. Наличие лагеря с дневным 0 пребыванием детей на базе общеобразовательной организации в дни осенних каникул 5.2.1. Наличие лагеря с дневным 0 пребыванием детей на базе общеобразовательной организации в дни зимних каникул 5.2.1. Наличие лагеря с дневным 0 пребыванием детей на базе общеобразовательной организации в дни весенних каникул VI. Показатели, отражающие финансово-экономическую деятельность, деятельность по развитию материально-технической базы, информационной открытости образовательной организации 6.1. Финансово- 6.1.1. Достижение целевых показателей, 5 баллов за 5 экономическая определенных в "Майских указах" достижение деятельность Президента Российской Федерации (за показателей прошедший календарный год) 6.1.2. Наличие платных образовательных услуг Более 10% от бюджетного 5 баллов финансирования Менее 10% от бюджетного 3 балла 3 финансирования Отсутствие минус 3 балла 0 6.2. Деятельность по 6.2.1. Библиотечный фонд (учебники, 2 балла 2 развитию материальнотехнической базы, информационной открытости образовательной организации методические пособия) в расчете на одного обучающегося сроком издания не старше 5 лет - 100% 6.2.2. Своевременное обновление информации на официальном сайте общеобразовательной организации, bus.gov.ru 6.2.3. Количество статей, репортажей, сюжетов с положительной и/или нейтральной оценкой деятельности общеобразовательной организации в средствах массовой информации (не менее 3-х за прошедший год) 6.2.4. Отсутствие предписаний надзорных органов и подтвердившихся обращений граждан 6.2.5. Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организации (далее - НОКОД) – 86% Выполнение плана по устранению недостатков, выявленных в ходе НОКОД 2 балла 2 1 балл 1 плюс 2 балла при отсутствии предписаний/ обращений минус 1 балл при наличии предписаний/ обращений 80 - 100 баллов 2 балла 2 79 - 50 баллов - 1 балл плюс 1 балл при выполнении плана минус 1 балл при невыполнении плана 0 Итого: 884,91 б. Директор Начальник отдела по образованию О.В. Зимарина С.Е. Кудинова 0 2 1 0