3. Изменения в Основную образовательную программу НОО, 2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Городищенская средняя школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 3»

ИЗМЕНЕНИЯ
В ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ПРОГРАММУ НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ ГСШ № 3

р.п. Городище, 2019

ИЗМЕНЕНИЯ
в Основную образовательную программу начального общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Городищенская средняя школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 3»
В соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным законом от 3 августа
2018 года № 317-ФЗ) (ст. 11 и 14), приказом Министерства образования и науки России от
06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 №
1576 (п.п. 12.1., 12.2; п. 19.3); письмом Министерства образования и науки России от
09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном
языке», письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня
2018 г. № 05-192, письмом Министерства просвещения России от 20.12.2018 № 03-510 «О
направлении информации» (вместе с «Рекомендациями по применению норм
законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках
из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик
Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том
числе русского как родного»), письмами комитета по образованию, науки и молодежной
политики Волгоградской области от 17.04.2019 № И-10/3991 и 25.04.2019 № И-10/5273,
уставом учреждения, в редакцию Основной образовательной программы начального общего
образования
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
«Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» внести
изменения:
1. Название подраздела 1.2.2. Планируемые результаты освоения учебных программ по
учебным предметам: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык
(английский)», «Математика», «Окружающий мир», «ОРКСЭ», «Изобразительное
искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» дополнить следующими
учебными предметами «Русский родной язык» и «Литературное чтение на родном
языке».
2. Подраздел 1.2.2. дополнить следующим содержанием:

Учебный
предмет
Русский
родной язык

Результат изучения
курса
расширение
представлений
о
русском языке как
духовной,
нравственной
и
культурной ценности
народа;
осознание
национального
своеобразия русского
языка; формирование
познавательного
интереса,
любви,
уважительного
отношения
к
русскому языку, а
через него – к родной
культуре; воспитание
уважительного
отношения
к
культурам и языкам

Выпускник научится

Понимать взаимосвязи языка,
культуры и истории народа:
- осознавать роли русского
родного языка в постижении
культуры своего народа;
осознавать
язык
как
развивающееся
явление,
связанного с историей народа;
осознавать
национальное
своеобразие,
богатство,
выразительность русского языка;
распознавать
слова
с
национально-культурным
компонентом значения (лексика,
связанная
с
особенностями
мировосприятия и отношениями
между
людьми;
слова,
обозначающие
предметы
и
явления традиционного русского
быта; фольклорная лексика);

Выпускник получит
возможность научиться
Овладеть
основными
нормами
русского
литературного
языка
(орфоэпическими,
лексическими,
грамматическими,
стилистическими),
приобретение
опыта
использования
языковых
норм в речевой практике, а
именно будет:
осознавать
важность
соблюдения
норм
современного
русского
литературного
языка
для
культурного человека;
- соотносить собственную и
чужую речь с нормами
современного
русского
литературного
языка
(в

народов
России;
овладение культурой
межнационального
общения;
формирование
первоначальных
представлений
о
национальной
специфике языковых
единиц
русского
языка (прежде всего
лексических
и
фразеологических
единиц
с
национальнокультурной
семантикой),
об
основных
нормах
русского
литературного языка
и русском речевом
этикете;
- совершенствование
умений наблюдать за
функционированием
языковых
единиц,
анализировать
и
классифицировать
их, оценивать их с
точки
зрения
особенностей
картины
мира,
отраженной в языке;
- совершенствование
умений работать с
текстом,
осуществлять
элементарный
информационный
поиск, извлекать и
преобразовывать
необходимую
информацию;
- совершенствование
коммуникативных
умений и культуры
речи,
обеспечивающих
владение
русским
литературным
языком в разных
ситуациях
его
использования;
обогащение
словарного запаса и
грамматического
строя речи; развитие
потребности
к
речевому

понимать
традиционные
русские
сказочные
образы,
понимание значения эпитетов и
сравнений и особенностей их
употребления в произведениях
устного народного творчества и
произведениях
детской
художественной
литературы;
правильное
уместное
употребление
эпитетов и
сравнений в речи;
- понимать значения
фразеологических оборотов,
отражающих русскую культуру,
менталитет русского народа,
элементы русского
традиционного быта; уместное
употребление их в современных
ситуациях речевого общения (в
рамках изученного);
- понимать значение русских
пословиц и поговорок, крылатых
выражений;
правильное
их
употребление в современных
ситуациях речевого общения (в
рамках изученного);
- понимать значения устаревших
слов с национально-культурным
компонентом
(в
рамках
изученного).
Совершенствовать различные
виды устной и письменной
речевой
деятельности
(говорения и слушания, чтения
и письма), соблюдать норма
речевого этикета:
владение
различными
приемами слушания научнопознавательных
и
художественных
текстов
об
истории языка и культуре
русского народа;
владение
различными
видами чтения (изучающим и
поисковым)
научнопознавательных
и
художественных
текстов
об
истории языка и культуре
русского народа;
чтение
и
смысловой
анализ
фольклорных
и
художественных текстов или их
фрагментов
(народных
и
литературных сказок, рассказов,
загадок, пословиц, притч и т. п.),
определение
языковых
особенностей текстов;
умение
анализировать
информацию прочитанного и

рамках изученного);
- соблюдать на письме и в
устной
речи
норм
современного
русского
литературного
языка
(в
рамках изученного);
- обогащать активный и
пассивный словарный запас,
расширять
объём
используемых
в
речи
языковых
средств
для
свободного
выражения
мыслей и чувств на родном
языке адекватно ситуации и
стилю общения;
соблюдать
основные
орфоэпических
и
акцентологических
норм
современного
русского
литературного языка:
произношение слов с
правильным
ударением
(расширенный перечень слов);
осознание
смыслоразличительной роли
ударения
на
примере
омографов;
соблюдать
основные
лексические
нормы
современного
русского
литературного языка:
выбор из нескольких
возможных слов того слова,
которое наиболее
точно
соответствует обозначаемому
предмету
или
явлению
реальной действительности;
проведение
синонимических
замен
с
учётом особенностей текста;
выявление
и
исправление речевых ошибок
в устной речи;
редактирование
письменного текста с целью
исправления речевых ошибок
или с целью более точной
передачи смысла;
соблюдать
основные
грамматические
нормы
современного
русского
литературного языка:
употребление
отдельных
грамматических
форм имен существительных:
словоизменение
отдельных
форм множественного числа
имен существительных;
употребление

самосовершенствова
нию;
приобретение
практического опыта
исследовательской
работы по русскому
языку,
воспитание
самостоятельности в
приобретении
знаний.

прослушанного текста: отделять
главные
факты
от
второстепенных;
выделять
наиболее существенные факты;
устанавливать логическую связь
между фактами;
умение соотносить части
прочитанного
или
прослушанного
текста:
устанавливать
причинноследственные отношения этих
частей, логические связи между
абзацами текста; составлять план
текста, не разделённого на
абзацы; приводить объяснения
заголовка
текста;
владеть
приёмами
работы
с
примечаниями к тексту;
умение информационной
переработки прослушанного или
прочитанного текста: пересказ с
изменением лица;
уместное использование
коммуникативных
приемов
устного общения: убеждение,
уговаривание, похвала, просьба,
извинение, поздравление;
уместное использование
коммуникативных
приемов
диалога (начало и завершение
диалога
и
др.),
владение
правилами корректного речевого
поведения в ходе диалога;
умение строить устные
сообщения различных видов:
развернутый
ответ,
ответдобавление,
комментирование
ответа
или
работы
одноклассника, мини-доклад;
создание
текстоврассуждений с использованием
различных
способов
аргументации;
создание
текстовповествований
(например,
заметки о посещении музеев, о
путешествии по городам; об
участии в народных праздниках;
об участии в мастер-классах,
связанных
с
народными
промыслами);
создание
текста
как
результата собственного миниисследования;
оформление
сообщения в письменной форме
и представление его в устной
форме;
оценивание устных и
письменных
речевых

отдельных глаголов в форме 1
лица единственного числа
настоящего
и
будущего
времени,
замена
синонимическими
конструкциями
отдельных
глаголов, у которых нет
формы 1 лица единственного
числа настоящего и будущего
времени;
выявление
и
исправление в устной речи
типичных
грамматических
ошибок,
связанных
с
нарушением
согласования
имени существительного и
имени прилагательного в
числе,
роде,
падеже;
нарушением
координации
подлежащего и сказуемого в
числе‚ роде (если сказуемое
выражено глаголом в форме
прошедшего времени);
редактирование
письменного текста с целью
исправления грамматических
ошибок;
соблюдать
основные
орфографические
и
пунктуационные
нормы
современного
русского
литературного языка (в
рамках
изученного
в
основном курсе):
соблюдение
изученных орфографических
норм при записи собственного
текста;
соблюдение
изученных пунктуационных
норм при записи собственного
текста;
- совершенствовать умение
пользоваться словарями:
использование
учебных толковых словарей
для определения лексического
значения
слова,
для
уточнения
нормы
формообразования;
использование
учебных
фразеологических
словарей, учебных словарей
синонимов и антонимов для
уточнения значения слова и в
процессе
редактирования
текста;
использование
учебного
орфоэпического


Литературное - осознание богатого
чтение
на мира отечественной
родном языке детской литературы,
обогащение

читательского опыта;
овладение

основными видами
устной и письменной

литературной речи:
способностью

воспринимать текст
произведения,

слушать и слышать
художественное
слово, читать вслух и
молча,
понимать
читаемое не только

на уровне фактов, но
и смысла (иметь свои
суждения, выражать
эмоциональное

отношение);
умение
воссоздавать в своем

воображении
прочитанное
(представлять
мысленно
героев,
события) и уметь
рассказывать текст
произведения
в
разных вариантах –
подробно,
выборочно,
сжато,
творчески
с
изменением
ситуации.

высказываний с точки зрения
точного,
уместного
и
выразительного
словоупотребления;
редактирование
собственных текстов с целью
совершенствования
их
содержания
и
формы;
сопоставление
чернового
и
отредактированного текстов;
- соблюдение основных норм
русского речевого этикета:
соблюдение принципов
этикетного общения, лежащих в
основе
русского
речевого
этикета;
различение
этикетных
форм обращения в официальной
и
неофициальной
речевой
ситуации.
воспринимать
на
слух
художественное произведение;
- сознательно, плавно, правильно
читать целыми словами;
- объяснять смысл названия
произведения;
- читать вслух осмысленно,
передавая нужную интонацию;
- отвечать на вопросы по
содержанию прочитанного;
- выразительно читать и учить
наизусть стихотворения;
- ориентироваться в учебнике
(система обозначений, структура
текста,
рубрики,
словарь,
содержание);
- находить значения отдельных
слов в толковом словаре,
помещённом в учебнике (под
руководством учителя);
- участвовать в диалоге;
- сравнивать героев разных
произведений.

словаря для определения
нормативного произношения
слова,
вариантов
произношения;
использование
учебных
словарей
для
уточнения состава слова;
использование
учебных
этимологических
словарей
для уточнения происхождения
слова;
использование
орфографических
словарей
для
определения
нормативного написания слов.

- высказывать свое отношение
к героям произведения с
помощью учителя, опираясь
на личный опыт;
- сочинять рассказы по
рисункам;
- сочинять короткие истории
на заданную тему по вопросам
педагога;
- выделять рифмы в тексте
стихотворения;
чувствовать
ритм
стихотворения (прохлопывать
ритм);
различать
сказки,
стихотворения, рассказы;
- выбирать задание, тему
проекта из предложенных,
основываясь
на
своих
интересах;
- знакомиться с новой книгой,
ее
автором,
названием,
иллюстрациями;
внимательно
слушать
собеседника и оценивать его
высказывание;
- сравнивать свой ответ с
ответами одноклассников.

3. Раздел 2.2. «Программы отдельных учебных предметов, курсов» дополнить
следующим содержанием:
2.2.2.11. Русский родной язык
Первый блок – «Русский язык: прошлое и настоящее» – включает содержание,
обеспечивающее расширение знаний об истории русского языка, о происхождении слов, об
изменениях значений общеупотребительных слов. Данный блок содержит сведения о
взаимосвязи языка и истории, языка и культуры народа, сведения о национально-культурной
специфике русского языка, об общем и специфическом в языках и культурах русского и
других народов России и мира.
Второй блок – «Язык в действии» – включает содержание, обеспечивающее
наблюдение за употреблением языковых единиц, развитие базовых умений и навыков
использования языковых единиц в учебных и практических ситуациях; формирование
первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка,
развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного русского
литературного языка и совершенствование умений пользоваться словарями. Данный блок
ориентирован на практическое овладение культурой речи: практическое освоение норм
современного русского литературного языка (в рамках изученного); развитие ответственного
и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни.
Третий блок – «Секреты речи и текста» – связан с совершенствованием четырёх
видов речевой деятельности в их взаимосвязи, развитием коммуникативных навыков младших
школьников (умениями определять цели общения, адекватно участвовать в речевом общении);
расширением практики применения правил речевого этикета. Одним из ведущих
содержательных центров данного блока является работа с текстами: развитие умений
понимать, анализировать предлагаемые тексты и создавать собственные тексты разных
функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.
2.2.2.12. Литературное чтение на родном языке
Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни,
потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки
«Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и
журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А.
Толстого, С. Есенина.
А.С. Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А. Крылов.
Басни. Л.Н. Толстой. Басни. Рассказы.
Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова.
Научно-популярный текст Н. Сладкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б.
Житкова, В. Бианки.
Лирические стихотворения И. Бунина, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза». С. Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о
зиме А. Барто, А. Прокофьева.
К.И. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С. Маршак «Кот и
лодыри». Стихотворения С.В. Михалкова, А.Л. Барто. Юмористические рассказы Н.Н.
Носова.
Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Рассказы Н.
Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И.
Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.*
___________________

*Примечание – В разделе 2.2.2.12 указан примерный список литературных произведений, который учитель вправе расширить или
изменить.

3.Таблицу к разделу 3.1. «Учебный план начального общего образования» читать
в следующей редакции:

Предметные
области

Примерный учебный план
начального общего образования
Количество часов в неделю
Учебные предметы
классы
I
II
III
IV
Обязательная часть

Русский
язык
и Русский язык
литературное чтение
Литературное чтение
Родной
язык
и Русский родной язык
литературное чтение
Литературное чтение
на родном языке
на родном языке
Иностранный язык
(английский)
Иностранный язык
Математика и
информатика
Математика
Обществознание и
естествознание
Окружающий мир
Основы религиозной Основы религиозной
культуры и светской культуры и светской
этики
этики
Музыка
Искусство
Изобразительное
искусство

5

5

5

5

20

4

4

4

4

16

0,5

0,5

0,5

0,5

–

2

2

2

6

4

4

4

4

16

2

2

2

2

8

–

–

–

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка

21

24

23

24

91

–

2

3

2,5

8,5

21

26

26

26,5

99,5

МБОУ ГСШ
№3
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Всего

Подписано цифровой подписью: МБОУ ГСШ № 3
DN: 1.2.840.113549.1.9.2=3403016922-340301001-001363660021,
email=buhmumz@yandex.ru,
1.2.643.3.131.1.1=120C303033343033303136393232,
1.2.643.100.3=120B3031333633363630303231,
1.2.643.100.1=120D31303233343035333633393730,
title=Директор, o=МБОУ ГСШ № 3, street=УЛ НОВОСЕЛОВСКАЯ,
ДОМ 5, l=Городище, st=34 Волгоградская область, c=RU,
givenName=Ольга Владимировна, sn=Зимарина, cn=МБОУ
ГСШ № 3
Дата: 2021.01.21 09:35:24 +04'00'


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».