2. Изменения в Основную образовательную программу НОО, 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Городищенская средняя школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 3»

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
В ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ ГСШ № 3

р.п. Городище, 2016

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в Основную образовательную программу начального общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Городищенская средняя школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 3»
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», приказами Министерства образования и науки Российской Федерации
от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 26 ноября
2010
года
№
1241
«О внесении
изменений
в федеральный
государственный
образовательный стандарт
начального
общего
образования,
утверждённый
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.
№ 373»; от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный
государственный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373», от
29 декабря 2014 года № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования», письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 08-2355 «О
внесении изменений в примерные основные образовательные программы» и решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от
28.10.2015 № 3/15), редакцию Основной образовательной программы начального общего
образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городищенская
средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» дополнить следующим
содержанием:
1. Подраздел «Иностранный язык (английский)» части 1.2.2. «Планируемые
результаты освоения учебных программ по учебным предметам: «Русский
язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык» (английский)»,
«Математика», «Окружающий мир», «ОРКСЭ», «Изобразительное искусство»,
«Музыка», «Технология», «Физическая культура» дополнить следующим
содержанием:
«Иностранный язык (английский)» (углубленный уровень)
Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся
является главным результатом освоения Программы по английскому языку.
В процессе реализации Программы у выпускника начальной школы будут достигнуты
определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык
(английский)». У выпускника начальной школы:
 будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости
за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества;
гуманистические и демократические ценностные ориентации;
 будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
 будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре
других народов;
 будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;

 будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
 будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе;
 будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
 будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная
отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
 будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
 будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
В процессе освоения Программы будут достигнуты определённые метапредметные
результаты. Выпускники начальной школы:
 овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления;
 сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
 сформируют умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
 освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
 будут активно использовать речевые средства и средства информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
 будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети «Интернет»), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами;
 овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
форме;
 будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
 смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
 будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон
и сотрудничества;
 овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
В процессе освоения Программы начального общего образования будут достигнуты
определённые предметные результаты. Выпускники начальной школы:
 приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями
иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят
правила речевого и неречевого поведения;
 освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на
элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя,
таким образом, лингвистический кругозор;

 сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на
основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором
и доступными образцами детской художественной литературы.
В процессе овладения английским языком у обучающихся будут развиты
коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
 вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалогпобуждение;
 кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
 рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах
тематики начальной школы);
 воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки,
стихотворения, песни;
 кратко передавать содержание прочитанного (услышанного) текста;
 выражать отношение к прочитанному (услышанному).
Выпускник получит возможность научиться:
 делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме;
 кратко передавать содержание полученной информации;
 описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;
 передавать основную мысль прочитанного или услышанного;
 выражать свое отношение к прочитанному (услышанному);
 давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании выпускник научится:
 понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя,
построенные на знакомом материале и (или) содержащие некоторые незнакомые слова;
выказывания одноклассников;
 понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения,
построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так
и при восприятии аудиозаписи);
 извлекать конкретную информацию из услышанного;
 вербально или невербально реагировать на услышанное;
 понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
 использовать контекстуальную или языковую догадку;
 не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное
содержание текста.
Выпускник получит возможность научиться:
 отделить новое от уже известного;
 отделить существенное от несущественного;
 определить тему и коммуникативные намерения говорящего;
 ответить на вопросы по основному содержанию;
 составить план прослушанного;
 выявить наиболее значимые факты;
 определить свое отношение к ним;
 ответить на вопросы по всем фактам;
 составить подробный план;
 выявить важные аргументы, детали, ключевые слова, примеры;
 выявить конкретные данные: даты, числа, имена собственные, географические названия.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:
 с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
 с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые
предложения;
 основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные,

 побудительные, восклицательные);
 небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи
текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации;
 читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по
содержанию текста;
 определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам
(приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
 пользоваться
справочными
материалами
(англо-русским
словарём,
лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и
транскрипции;
 читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
 читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые
распространённые предложения с однородными членами;
 понимать внутреннюю организацию текста;
 читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с
личным опытом.
Выпускник получит возможность научиться:
 выделять основные факты;
 отделять главную информацию от второстепенной;
 предугадывать возможные события (факты);
 раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
 понимать аргументацию;
 извлекать необходимую (интересующую) информацию;
 формировать свое отношение к прочитанному;
 определять значение незнакомых слов из контекста, опираясь на правила
словообразования;
 правильно переводить «международные слова», которые известны обучающимся из их
родного языка;
 отличать факты от мнений;
 подвергать прочитанное сомнению.
В письме выпускник научится:
 правильно списывать;
 выполнять лексико-грамматические упражнения;
 делать подписи к рисункам;
 отвечать письменно на вопросы;
 писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
 писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
 правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
 заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
 вести личную переписку;
 составлять план, тезисы.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Выпускник научится:
 распознавать слова, написанные разными шрифтами;
 отличать буквы от транскрипционных знаков;
 читать слова по транскрипции;
 пользоваться английским алфавитом;
 писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (прописным
шрифтом);

 сравнивать
и
анализировать
буквы/буквосочетания
и
соответствующие
транскрипционные знаки;
 писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
 писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
 писать транскрипционные знаки;
 группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
 использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
 различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
 соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи
(долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов,
отсутствие смягчения согласных перед гласными);
 распознавать случаи использования связующего «r» и использовать их в речи;
 соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
 понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
 соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
 правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию
перечисления);
 различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
 правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное
(общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
 понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах
тематики начальной школы;
 использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в
пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
 распознавать по определённым признакам части речи;
 использовать правила словообразования;
 догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по
аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
 понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым
(неопределённым, нулевым) артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной
и превосходной степени, количественные (до 1000) и порядковые (до 100) числительные;
личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глаголсвязку to be, модальные глаголы can, may, must, have to, видовременные формы Present
(Past, Future Simple, Present Perfect), конструкцию to be going to для выражения будущих
действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные
предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
 употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения,
предложения с оборотом there is (there are), побудительные предложения в
утвердительной и отрицательной формах;
 понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;
 понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределённые
(much, many, little, few, some, any, no) местоимения и их производные;
 понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных
по правилам и не по правилам;
 понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;

 понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because.
Планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты освоения
Программы учебного предмета «Иностранный язык (английский)» во 2-4-х классах
отражены в таблице.
Предметные
Обучающийся
Обучающийся
получит
научится
возможность
(базовый уровень)
научиться
(повышенный
уровень)

- вести и поддерживать
элементарный диалог:
этикетный, диалограсспрос, диалогпобуждение;
- кратко описывать
предмет, картинку,
персонаж;
воспроизводить
наизусть небольшие
произведения детского
фольклора: рифмовки,
стихотворения,
песни.

Метапредметные

Регулятивные

2 класс
Говорение
- давать
краткую
проговаривают
характеристику
последователь
персонажей.
ность
действий на
уроке;
учатся
работать по
предложенном
у учителем
плану;
- определяют
последователь
ность промежуточных
целей с учётом
конечного
результата;
- составляют
план и
последователь
ность
действий;
- ставят
учебную
задачу;
- планируют
свои действия
в соответствии
с
поставленной
задачей и
условиями
её реализации;
осуществляют
взаимный
контроль,
оказывают
в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь,
контролируют
действия
партнёра
(работа в паре);
учитывают

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

- осуществляют
анализ,
сравнение,
классификацию;
проявляют
способность
контролировать
свои действия,
проверять
написанное;
- воспроизводят
по памяти
информацию,
необходимую
для решения
учебной задачи;
- осуществляют
анализ объектов
с целью
выделения
признаков
(существенных,
несущественных);
проводят
сравнение
и
классификацию
изученных
объектов по
заданным
основаниям;
- умеют
использовать
язык с целью
поиска
необходимой
информации в
различных
источниках для
решения
учебных задач;
- осуществляют
поиск нужной
информации в
учебнике и
учебных
пособиях;

- умеют
слушать
собеседника и
вести с ним
диалог;
- готовы
признавать
возможность
существования
различных
точек
зрения и права
каждого иметь
свою;
- умеют
излагать
свое мнение и
аргументировать
свою точку
зрения и
оценку
событий.

- будут
развиты
мотивы
учебной
деятельности
и
сформирован
личностный
смысл
учения;
- сформированы
доброжелательность,
понимание и
сопереживание
чувствам
других
людей;
- заложены
предпосылки
формирования
сотрудничества
со взрослыми и
сверстниками
в разных
социальных
ситуациях,
умения не
создавать
конфликтов и
находить
выходы из
спорных
ситуаций;
- будут
сформированы
установки
на безопасный,
здоровый
образ жизни,
наличие
мотивации к
творческому
труду, работе
на результат,
бережному
отношению к
материальным и

степень
сложности
задания и
определяют
для себя
возможность
(невозможность) его
выполнения;
- оценивают
свою работу и
работу одноклассников на
основе
заданных
критериев;
- адекватно
воспринимают
оценку
учителя;
планируют
свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями
её реализации;
- удерживают
цель
деятельности
до получения
намеченного
результата;
- ставят
учебную
задачу на
основе
соотнесения
того,
что уже
известно и
усвоено, и
того, что ещё
неизвестно;
- принимают и
сохраняют
учебную
задачу, ищут
пути её
практического
решения;
- вносят
изменения в
процесс
деятельности с
учётом своих
ошибок;
проговаривают
вслух
последователь
ность

понимают
знаки, символы,
модели, схемы,
приведённые в
учебнике;
ориентируются
на
возможное
разнообразие
способов
решения
учебной задачи;
осуществляют
анализ, синтез;
- умеют
осознанно
строить
речевое
высказывание в
устной и
письменной
форме;
используют
знаковосимволические
средства для
решения
учебной
задачи;
- самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель;
осуществляют
поиск и
выделение
необходимой
информации для
выполнения
заданий
с
использованием
учебной
литературы;
- устанавливают
причинноследственные
связи;
строят
логическую
цепь
рассуждений;
- осуществляют
выбор оснований
и
критериев для
сравнения,
сериации,
классификации
объектов;
устанавливать
причинно-

духовным
ценностям.

Аудирование
- понимать на слух речь - отделить новое
учителя по ведению
от уже
урока; связные
известного;
высказывания
- определить
учителя, построенные
свое отношение
на знакомом материале
к значимым
и (или) содержащие
фактам.
некоторые незнакомые
слова; выказывания
одноклассников;
- понимать основную
информацию
услышанного
(небольшие тексты и
сообщения,
построенные
на изученном речевом
материале, как при
непосредственном
общении, так и при
восприятии
аудиозаписи);
Чтение
- читать с помощью
- выделять
(изученных) правил
основные
чтения и с правильным
факты;
словесным ударением;
- извлекать
- читать с правильным
необходимую
логическим и
(интересую-

производимых
действий,
составляющих
основу
осваиваемой
деятельности;
- понимают
причины
неуспешной
учебной
деятельности и
способность
конструктивно
действовать в
условиях
неуспеха;
- владеют
первоначальным
умением
выполнять
учебные
действия в
устной,
письменной
речи, в уме;
осуществляют
самоанализ
успешности
участия
в
учебном
диалоге.

следственные
связи;
- ориентируются
в
учебнике (на
развороте, в
оглавлении,
условных
обозначениях);
находят ответы
на вопросы в
тексте;
- проявляют
способность
интерпретировать
полученные
знания.

фразовым ударением
щую)
простые
информацию;
нераспространные
- формировать
предложения;
свое отношение
- читать основные
к прочитанному.
коммуникативные типы - правильно
предложений
переводить
(повествовательные,
слова, которые
вопросительные,
известны
побудительные,
обучающимся из
восклицательные);
их родного
- читать и понимать
языка.
тексты, написанные
разными типами
шрифтов.
Письмо
- правильно списывать;
- отвечать
- выполнять лексикописьменно
на
грамматические
устные
и
упражнения;
письменные
- делать подписи к
вопросы.
рисункам;
- писать открыткипоздравления с
праздником и днём
рождения;
Графика, каллиграфия и орфография
- распознавать слова,
- сравнивать и
написанные разными
анализировать
шрифтами;
буквосочетания
- отличать буквы от
английского
транскрипционных
языка и их
знаков;
транскрипцию;
- читать слова по
- группировать
транскрипции;
слова в
- пользоваться
соответствии с
английским алфавитом; изученными
- писать все буквы
правилами
английского
чтения;
алфавита и основные
- уточнятьбуквосочетания
написание слова
(прописным шрифтом). по словарю.
Фонетическая сторона речи
- различать на слух и
- распознавать
адекватно произносить
связующее r в
все звуки английского
речи и уметь его
языка;
использовать;
- соблюдать нормы
- соблюдать
произношения звуков
интонацию
английского языка в
перечисления.
чтении вслух и устной
речи (долгота и
краткость гласных,
отсутствие оглушения
звонких согласных в
конце слов, отсутствие
смягчения согласных
перед гласными);
- соблюдать
правильное ударение в
изолированном слове.
Лексика

- понимать значение
- узнавать
лексических единиц в
простые
письменном и устном
словообразоватексте в пределах
тельные
тематики;
элементы.
- использовать в речи
лексические единицы,
обслуживающие
ситуации общения в
пределах тематики
начальной школы в
соответствии с
коммуникативной
задачей.
Грамматическая сторона речи
- понимать
- понимать
изученные
изученные
существительные с
существительнеопределённым
ные и
артиклем,
использовать
- понимать изученные
их в речи с
личные,
неопределённым
притяжательные
артиклем,
местоимения и
-понимать и
применять их по
употреблять в
образцу;
речи изученные
- понимать и
личные,
применять по образцу
притяжательные
изученные глагол have
местоимения
(got), глагол-связку to
- понимать и
be, модальные глаголы
употреблять в
can;
речи изученные
- понимать и применять глагол have
по образцу
(got),
множественное число
глагол-связку
существительных,
to be, модальные
образованных по
глаголы can,
правилам и не по
- понимать и
правилам.
использовать в
речи
множественное
число существительных,
образованных
по правилам и
не по правилам.
- вести и поддерживать
диалог: этикетный,
диалог-расспрос,
диалог-побуждение;
- кратко описывать и
характеризовать
предмет, картинку,
персонаж;
- рассказывать о себе,
своей семье, друге,
школе, родном
крае, стране и т. п. (в
пределах тематики
начальной школы);
- воспроизводить

3 класс
Говорение
- кратко
- умеют
передавать
определять и
содержание
формулировать
полученной
цель
информации;
деятельности
- делать
на уроке с
сообщения,
помощью
содержащие
учителя;
наиболее
- умеют
важную
проговаривать
информацию по последоватеме.
тельность
действий на
уроке;
- учатся

- умеют
ориентироваться
в учебнике (на
раз вороте, в
оглавлении, в
условных
обозначениях);
находить
ответы на
вопросы в
тексте,
иллюстрациях;
- умеют делать
выводы в
результате

- умеют
оформлять
свои
мысли в устной
и письменной
форме
(на уровне
предложения
или
небольшого
текста);
слушать и пони
мать речь
других;
выразительно

- будет
сформировано
уважительное
отношение к
иному мнению,
истории и
культуре других
народов;
- будут
сформированы
начальные
навыки
адаптации в
динамично
изменяющемся

наизусть
небольшие
произведения
детского фольклора.

высказывать
своё
предположение
(версию) на
основе работы
с материалом
учебника;
- учатся
работать по
предложенному учителем
плану.

совместной
работы класса
и учителя;
- умеют
преобразовывать
информацию из
одной формы в
другую:
подробно
пересказывать
небольшие
тексты.

читать и
пересказывать
текст;
договариваться
с одноклассниками
совместно с
учителем о
правилах по
ведения и
общения
и следовать им;
- умеют
работать в
паре, группе;
выполняют
различные
роли (лидера,
исполнителя).

и развивающемся мире;
- будут
развиты
самостоятельность и личная
ответственность за свои
поступки, в
том числе в
информационной
деятельности,
на основе
представлений
о
нравственных
нормах,
социальной
справедливости
и свободе;
- будут
развиты
этические
чувства,
доброжелательность и
эмоциональнонравственная
отзывчивость,
понимание и
сопереживание
чувствам
других людей;
- будут
развиты
навыки
сотрудничества
со взрослыми
и сверстниками
в разных
социальных
ситуациях,
умения не
создавать
конфликтов и
находить
выходы из
спорных
ситуаций;
- будут
сформированы
установки на
безопасный,
здоровый
образ жизни,
наличие
мотивации к
творческому
труду, работе
на результат,
бережному
отношению к

Письмо
- отвечать письменно на - писать личные
вопросы.
письма в рамках
изучаемой
тематики с
опорой на
образец;
- правильно
оформлять
конверт (с
опорой на
образец).
Графика, каллиграфия и орфография
- использовать словарь
- письменно
для уточнения
восстанавливать
написания слова.
текст с опорой
на минимальное
количество
знаков.
Фонетическая сторона речи
- распознавать случаи
- различать
использования
коммуникасвязующего «r» и
тивный тип
использовать их в речи; предложения по
соблюдать правильное
его интонации.
ударение
в изолированном слове,
фразе;
- понимать и
использовать
логическое ударение во
фразе, предложении;
- соблюдать правило
отсутствия ударения на
служебных словах;
- правильно
произносить
предложения с
однородными
членами (соблюдая
интонацию
перечисления);
- правильно
произносить
предложения с точки
зрения их ритмикоинтонационных
особенностей –
повествовательное
(утвердительное и
отрицательное),
вопросительное
(общий и специальный
вопросы),
побудительное и
восклицательное
предложения.
Лексическая сторона речи
- понимать значение
- использовать в

материальным
и
духовным
ценностям.

лексических единиц в
речи
письменном и устном
лексические
тексте в пределах
единицы,
тематики начальной
обслуживающие
школы;
ситуации
- использовать в речи
общения в
лексические единицы,
пределах
обслуживающие
тематики
ситуации общения в
начальной
пределах тематики
школы в
начальной школы в
соответствии с
соответствии
коммуникативс коммуникативной
ной задачей.
задачей;
- распознавать по
определённым
признакам части речи;
- использовать правила
словообразования;
- догадываться о
значении незнакомых
слов, используя
различные виды
догадки (по аналогии с
родным языком,
словообразовательным
элементам и т. д.).
Грамматическая сторона речи
- употреблять в речи
- понимать и
изученные
употреблять
существительные с
в
речи
определённым
изученные
(неопределённым)
существительнулевым артиклем,
ные
с
определённым
- понимать и
(неопредеупотреблять в речи
лённым)
прилагательные в
нулевым
положительной,
артиклем;
сравнительной и
- понимать и
превосходной степени,
употреблять
количественные (до
в речи,
100);
изученные
- понимать и
количественные
употреблять в речи
(до 1000) и
изученные личные,
порядковые
притяжательные;
- употреблять основные (до 100)
коммуникативные типы числительные.
предложений,
безличные
предложения,
предложения с
оборотом there is (there
are), побудительные
предложения в
утвердительной и
отрицательной формах;
- понимать и
использовать в речи
указательные (this, that,
these, those.)
Говорение

4 класс

- вести и поддерживать
диалог: этикетный,
диалог-расспрос,
диалог-побуждение
- кратко описывать и
характеризовать
предмет, картинку,
персонаж;
- рассказывать о себе,
своей семье, друге,
школе, родном
крае, стране и т. п. (в
пределах тематики
начальной школы);
- воспроизводить
наизусть небольшие
произведения
детского фольклора:
рифмовки,
стихотворения, песни;
- кратко передавать
содержание
прочитанного
(услышанного) текста;
выражать отношение к
прочитанному
(услышанному).

- делать
сообщения,
содержащие
наиболее
важную
информацию по
теме;
- описывать
особенности
жизни и
культуры своей
страны и страны
изучаемого
языка;
- передавать
основную мысль
прочитанного
или
услышанного;
- выражать свое
отношение к
прочитан-ному
(услышанному).

Аудирование
- использовать
- отделить
контекстуальную
существенное от
или языковую догадку;
несуществен- не обращать внимания ного;
на незнакомые слова, не - определить
мешающие понимать
тему и комосновное содержание
муникативные
текста.
намерения
говорящего;
- ответить на
вопросы по
основному
содержанию;
- составить план
прослушанного;
- составить
подробный
план.
Чтение
- небольшие тексты с
- раскрывать
разными стратегиями,
причиннообеспечивающими
следственные
понимание основной
связи между
идеи текста, полное
фактами;
понимание текста
- понимать
и понимание
аргументацию;
необходимой
- определять

- умеют
определять
и формулировать цель
деятельности
на уроке
с помощью
учителя;
проговаривать
последовательность
действий
на уроке;
– умеют
высказывать
своё
предположение
(версию) на
основе работы
с материалом
учебника;
– умеют
работать по
предложенному учителем
плану.

- умеют
ориентироваться
в учебнике (на
развороте, в
оглавлении, в
условных
обозначениях);
– умеют
находить
ответы на
вопросы в
тексте,
иллюстрациях;
– делают
выводы в
результате
совместной
работы
класса и
учителя;
– преобразовывают
информацию из
одной формы в
другую:
подробно
пересказывают
небольшие
тексты.

– умеют
оформлять
свои мысли в
устной и
письменной
форме (на
уровне
предложения
или
небольшого
текста);
– умеют
слушать и
понимать речь
других;
- умеют
выразительно
читать текст;
– умеют договариваться с
одноклассниками
совместно
с учителем о
правилах
поведения и
общения и
следовать им;
– умеют
работать в
паре, группе;
выполнять
различные
роли (лидера,
исполнителя).

- будут
сформированы
основы
российской
гражданской
идентичности,
чувство гордости
за свою Родину,
российский
народ
и историю
России,
осознание
своей
этнической
и национальной
принадлежности;
ценности
многонационального
российского
общества;
гуманистические
и
демократические
ценностные
ориентации;
- будет
сформирован
целостный,
социально
ориентированный взгляд на
мир в его
органичном
единстве и
разнообразии
природы,
народов, культур
и религий;
- будет
сформировано
уважительное
отношение к
иному мнению,
истории и
культуре других
народов;
- будут
сформированы
начальные
навыки
адаптации
в динамично
изменяющемся и
развивающемся
мире;
- будут развиты
самостоятельность и личная
ответственность
за свои
поступки,

информации;
- определять значения
незнакомых слов по
знакомым
словообразовательным
элементам (приставки,
суффиксы) и по
известным
составляющим
элементам сложных
слов, аналогии с
родным языком,
конверсии, контексту,
иллюстративной
наглядности;
- понимать внутреннюю
организацию текста;
- читать и понимать
содержание текста на
уровне смысла и
соотносить события в
тексте с личным
опытом.
Письмо
- писать личные письма
в рамках изучаемой
тематики с опорой на
образец;
- правильно оформлять
конверт (с опорой на
образец).

значение
незнакомых
слов
из контекста,
опираясь на
правила
словообразования;
- отличать
факты
от мнений;
- подвергать
прочитанное
сомнению.

- заполнять
бланки
(указывать имя,
фамилию, пол,
возраст,
гражданство,
адрес);
- вести личную
переписку,
- составлять
план, тезисы.

Графика, каллиграфия и орфография
- отвечать письменно на -употреблять в
Вопросы.
процессе
общения

в том числе в
информационной
деятельности, на
основе
представлений о
нравственных
нормах,
социальной
справедливости
и свободе;
- будут
сформированы
эстетические
потребности,
ценности и
чувства;
- будут развиты
этические
чувства,
доброжелательность и
эмоциональнонравственная
отзывчивость,
понимание и
сопереживание
чувствам других
людей;
- будут развиты
навыки
сотрудничества
со взрослыми и
сверстниками в
разных
социальных
ситуациях,
умения не
создавать
конфликтов и
находить
выходы
из спорных
ситуаций;
- будут
сформированы
установки на
безопасный,
здоровый образ
жизни, наличие
мотивации к
творческому
труду, работе на
результат,
бережному
отношению к
материальным и
духовным
ценностям.

активную
лексику в
соответствии с
коммуникативной задачей;
восстанавливать
текст в
соответствии с
решаемой
учебной
задачей.
Лексическая сторона речи
- понимать значение
- соотносить
лексических единиц в
словописьменном и устном
образовате
тексте в пределах
льные элементы
тематики начальной
с частью речи;
школы;
- опираться на
- использовать в речи
языковую
лексические единицы,
догадку в
обслуживающие
процессе чтения
ситуации общения в
и аудирования
пределах тематики
(интернационачальной школы в
нальные и
соответствии с
сложные
коммуникативной
слова).
задачей.
Грамматическая сторона речи
- понимать и
- узнавать
употреблять в речи
Сложносочинёнизученные
ные
существительные с
предложения
определённым
с союзами and и
(неопределённым)
but;
нулевым артиклем,
- использовать в
прилагательные в
речи безличные
положительной,
предложения
сравнительной
(It’s cold.It’s 5
и превосходной
o’clock. It’s
степени,
interesting),
- понимать и
предложения с
употреблять в речи
конструкцией
изученные
there is (there
количественные (до
are);
1000) и порядковые (до - оперировать в
100) числительные;
речи
- понимать и
неопределённым
употреблять в речи
и
изученные
местоимениями
вопросительные
some, any
местоимения,
(некоторые
- понимать и
случаи
употреблять в речи
употребления:
модальные глаголы
Can I have some
can, may, must ,have to;
tea? Is there any
- понимать и
milk in the
употреблять в речи
fridge? — No,
видовременные формы
there isn’t any);
Present (Past, Future
- оперировать в
Simple, Present Perfect),
речи наречиями
конструкцию to be,
времени
going to для выражения (yesterday,

будущих действий,
наречия времени, места
и образа действия,
наиболее
употребительные
предлоги для
выражения временных
и пространственных
отношений;
- понимать и
использовать
неопределённый,
определённый
и нулевой артикли;
- понимать и
использовать в
речи неопределённые
(much, many, little, few,
some, any, no)
местоимения и их
производные;
- понимать и
использовать в
речи
сложносочинённые
предложения с союзами
and и but;
- понимать и
использовать в речи
сложноподчинённые
предложения с союзом
because.

tomorrow, never,
usually, often,
sometimes);
наречиями
степени (much,
little, very);
- распознавать в
тексте и дифференцировать
слова по
определённым
признакам
(существительные,
прилагательные,
модальные
(смысловые)
глаголы).

2. Подраздел «Окружающий мир» части 1.2.2. «Планируемые результаты освоения
учебных программ по учебным предметам: «Русский язык», «Литературное
чтение», «Иностранный язык» (английский)», «Математика», «Окружающий
мир», «ОРКСЭ», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология»,
«Физическая культура» дополнить разделом «Правила безопасной жизни».









3. Раздел «Правила безопасной жизни» дополнить следующим содержанием:
3.1.Выпускник научится:
различать опасности, которым могут подвергнуться люди на объектах
железнодорожного транспорта, объяснять причины указанных опасностей;
распознавать железнодорожные знаки;
определять зоны повышенной опасности на железнодорожном транспорте.
3.2.Выпускник получит возможность научиться:
осознанно выполнять правила поведения на железнодорожном транспорте;
ответственно выполнять правила противопожарной безопасности на железнодорожном
транспорте;
адекватно действовать в экстремальных ситуациях;
решать ситуационные задачи по теме.

4. Дополнить п. 2.2.2.3. Иностранный язык (английский) следующим содержанием:






Иностранный язык «английский» (углубленный уровень)
Основные содержательные линии
Содержательными линиями курса английского языка в начальной школе являются:
основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение, письмо
и соответствующие им коммуникативные умения;
языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и
орфографических средств языка;
социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;
универсальные познавательные действия и специальные учебные умения.

Формирование коммуникативных умений обучающихся составляет основную
содержательную линию реализации Программы. Коммуникативные умения неотделимы от
языковых навыков, без которых процесс общения на иностранном языке становится
невозможным. Языковые навыки обучающихся формируются в создаваемой учебнокоммуникативной среде и служат целям обучения общению на изучаемом иностранном языке.
Они интегрируются с коммуникативными умениями школьников.
Формирование
коммуникативных умений предполагает параллельное изучение культуры носителей
изучаемого иностранного языка и формирование у младших школьников социокультурных
представлений.
Овладение видами речевой деятельности осуществляется в их тесной взаимосвязи,
однако специфика обучения иностранному языку в начальной школе предполагает устное
опережение, поскольку формирование техники чтения и орфографических навыков происходит
более медленно, по сравнению с элементарным говорением и понимаем несложной речи на
слух. К концу курса иностранного языка в начальной школе овладение разными видами
речевой деятельности происходит в более равномерном темпе.
В тематическом планировании расширено содержание обучения иностранному языку
во всех разделах (предметное содержание речи, коммуникативные умения и языковые
средства), что позволяет изучать иностранный язык более интенсивно и углублённо из
расчёта 3 часа в неделю.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи учащихся разрабатывается в
соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и развивающими целями
образовательной деятельности для младших школьников, отвечает их возрастным
особенностям, познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС
начального общего образования. Предметное содержание устной и письменной речи
обучающихся в её продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя,
возраст, город, страна. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого
этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения
(хобби), профессии. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине:
одежда, обувь, некоторые продукты питания, фрукты и овощи. Любимая еда. Семейные
праздники: день рождения, Новый год (Рождество) (подарки и поздравления). День святого
Валентина.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия (хобби): (чтение, коллекционирование,
конструирование, рисование, музыка). Спорт (игровые виды спорта, зимние и летние виды
спорта). Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке). Школьные каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, день рождения, внешность, характер, увлечения (хобби).
Совместные занятия. Помощь другу. Переписка с зарубежными друзьями. Любимое домашнее
животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Занятия
на уроках. Правила поведения в школе. Школьные праздники.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы
мебели и интерьера. Мой город (общие сведения). Любимое время года. Погода. Занятия в
разные времена года. Природа: растения и животные. Дикие и домашние животные. Места
обитания.
Страна (страны) изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название,
столица, крупные города. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена
героев книг, их внешность, черты характера, что умеют/не умеют делать). Сюжеты некоторых
популярных английских сказок. Произведения детского фольклора на английском языке
(рифмовки, стихи, песни). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих
стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, при разговоре по
телефону, в гостях, за столом, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В говорении
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
 этикетные диалоги в часто встречающихся ситуациях бытового, учебного и
межкультурного общения;
 вопросно-ответные диалоги (запрос и получение информации);
 ситуативно-бытовые диалоги (обсуждение и организация совместных действий).
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться типичными коммуникативными типами высказываний (описание,
сообщение, рассказ, характеристика (персонажей)).
В аудировании
Воспринимать и понимать на слух:
 речь учителя и одноклассников в учебном общении;
 небольшие сообщения, рассказы, сказки в аудиозаписи.
В чтении
Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:
 вслух ограниченные по объёму тексты на ранее изученном языковом материале;
 вслух и про себя ограниченные по объёму тексты, дополняющие ранее изученный
тематический материал;
 про себя ограниченные по объёму тексты, содержащие дополнительный языковой
материал и новую информацию.
В письме
Владеть:
 техникой письма (каллиграфией и орфографией);
 элементарными письменными речевыми умениями с опорой на образец (поздравление,
записка, краткое личное письмо).
Языковые средства и навыки пользования ими
Каллиграфия и орфография. Английский алфавит. Звуко-буквенные соответствия.
Основные буквосочетания. Транскрипция. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии.
Написание слов активного словаря.
Фонетическая сторона речи. Чёткое произношение и дифференциация на слух всех
фонем и звукосочетаний английской речи. Соблюдение основных норм английского
произношения: долгие и краткие гласные, произношение звонких согласных в конце слога и
слова без оглушения, произношение согласных без смягчения перед «узкими» гласными.
Дифтонги. Связующее «r» (there is (there are) и аналогичных случаях). Аспирация. Ударение в
слове, фразе. Безударное произношение служебных слов (артикли, союзы, предлоги).
Интонационное выделение смысловых групп в предложении. Ритм и интонация в
повествовательном, восклицательном и побудительном предложении, общих и специальных

вопросах. Интонация перечисления. Интонация междометий и вводных слов.
Лексическая сторона речи. Примерно 600 единиц продуктивной и рецептивной
лексики в соответствии с доступными учащимся начальной школы коммуникативными
ситуациями на материале соответствующих их возрасту тем. Наиболее распространенные,
простые и устойчивые словосочетания, оценочная лексика, фразы речевого этикета, принятые в
культуре англоговорящих стран. Интернациональные слова. Лексические представления о
простых способах словообразования в форме суффиксации (-er, -tion, -ly и др.), словосложения
(ice cream) и конверсии (drink – to drink).
Грамматическая сторона речи. Утверждение (повествование), побуждение и вопрос
как основные коммуникативный типы предложения. Общий и специальный вопросы.
Вопросительные местоимения: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в
утвердительном и вопросительном предложении. Место отрицания в предложении. Простое
предложение. Простое глагольное сказуемое (I need water). Составное именное сказуемое (The
cake is sweet). Составное глагольное сказуемое (I want to play). Побудительные предложения в
утвердительной (Go home now!) и отрицательной (Don’t come late!) формах. Безличные
предложения в настоящем времени (It is spring). Оборот there is/there are в предложениях.
Простые распространенные предложения. Простые предложения с однородными членами.
Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Сложноподчиненные предложения с
because. Грамматические формы изъявительного наклонения (Present, Future, Past Simple,
Present Continuous, Present Perfect). Образование прошедшего времени с помощью правильных
и неправильных глаголов. Инфинитив. Глагол to be в функции глагола-связки. Глагол to do как
вспомогательный глагол. Основные модальные глаголы (can, may, must, should, have to).
Глагольные конструкции типа: like reading, to be going to, I’d like to… .
Единственное и множественное число существительных (правила и исключения).
Артикль (определённый неопределённый и нулевой). Существительные в притяжательном
падеже. Образование положительной, сравнительной и превосходной степени прилагательных
по правилам и исключениям. Личные местоимения в именительном и объектном падежах.
Притяжательные, вопросительные, указательные, неопределённые (much, many, little, few, no,
some, any) местоимения и их производные (somebody, anybody, something, anything, nobody,
nothing) и случаи их употребления. Наречия времени (never, usually, often, sometimes, yesterday,
tomorrow), степени (much, very, little), образа действия (well, slowly, quickly). Количественные
(до 1000) и порядковые числительные (до 100). Предлоги (in, on, at, with, into, to, from, of).
Распределение содержания учебного предмета «Иностранный язык (английский язык)
(углубленный уровень) по годам изучения приведено в таблице:

2 класс
Обязательный
Повышенный
уровень
уровень
Модуль:
Знакомство.
Приветствие,
прощание: с
использованием
типичных фраз
английского
речевого
этикета.
Глагол «to be» в
утвердительных,
отрицательных
и
вопросительных
предложениях в
Present Simple в
полной и краткой
формах, личные
притяжательный

3 класс
Обязательный
Повышенный
уровень
уровень
Знакомство: с
одноклассниками,
учителем,
персонажами
детских
произведений: имя,
возраст, город,
страна.
НеопределенПриветствие,
прощание: с
ные
использованием
местоимения
типичных фраз
some (any, no)
английского
и
речевого этикета.
некоторые
Round-up lessons!
производные
(Starter Unit)
от
них.
Я и моя семья:
Время Present

4 класс
Обязательный
Повышенны
уровень
й уровень
Знакомство:
Приветствие,
прощание.
Глаголы «to be»,
«have got», «can»,
Этикетный
конструкция
диалог в
«May I…?»,
ситуации
этикетный диалог
бытового
в ситуации
бытового общения общения без
образца.
по образцу;
Present Continuous,
предлоги
направления и
движения.
Модуль: Я и
моя семья. Мой

местоимения в
именительном
падеже,
притяжательные
местоимения,
слова (what,
who, where, how,
how many, how
(old), whose,
указательное
местоимение
this,
соединительный
союз and,
неопределенный
артикль a (an),
предлоги места
in, on, under,
структуру
Let`s…
Модуль: Я и
моя семья:
члены семьи, их
имена, возраст,
внешность, черты
характера,
увлечения (хобби),
профессии.
Основные
коммуникативные
типы речи
этикетный диалог
в
ситуации
бытового общения
диалог-расспрос и
диалогпобуждение к
действию. Мой
день. Покупки в
магазине.
Любимая еда
Праздники.
Семейные
праздники.
Выразительное
чтение вслух
небольших
текстов,
построенных на
изученном
языковом
материале, так и
содержащие
отдельные
новые слова.
Анализируют
буквосочетания
и
их
транскрипцию.
Списывание
текстов с опорой
на образец.

падеж имени
существительного

вопросительные
слова в
продуктивной
речи

члены семьи, их
имена, возраст,
внешность, черты
характера, увлечения
(хобби), профессии.
My Family.
At the Toy Shop.
It`s So Cute!
Talent Show

Continuous в
вопросах в
полной и
краткой
формах.

Мой день
(распорядок дня,
домашние
обязанности).
Покупки в магазине:
одежда, обувь,
некоторые продукты
питания, фрукты и
овощи. Любимая еда.
At the Toy Shop.
In the Old House.
My New Clothes.
Fairy Cakes.
Another Lovely Day!

Монолог с
выражением
своего
отношения.

Семейные
праздники: день
рождения, Новый
год/Рождество
(подарки и
поздравления). День
Святого Валентина.
At the Toy Shop.
Merry Christmas!
Mother`s Day.

Составление
собственного
текста по
аналогии.

Выразительное
чтение
вслух
небольших
текстов,
содержащих
отдельные
незнакомые
слова.

письмо с
опорой на
образец
небольшого
рассказа

Мир моих
увлечений. Мои
любимые занятия
(хобби) (чтение,
коллекционирование,
конструирование,
рисование, музыка).
Спорт (игровые виды
спорта, зимние и
летние виды спорта).
Мои любимые
сказки.
It`s So Cute!
Talent Show.
Another Lovely Day!

Выходной день (в
зоопарке, цирке).
Школьные
каникулы.
My New Clothes.
At the Animal Park.
Another Lovely Day!

Пересказ
текста без
опоры.

день (распорядок
дня, домашние
обязанности).
Покупки в
магазине.
Любимая еда.
Основные
коммуникативные
типы речи
(описание,
сообщение,
рассказ).
Этикетный диалог
в ситуации
бытового
общения,
диалограсспрос. Письмо
с опорой на
образец
небольшого
рассказа о своей
семье, любимой
еде, любимом
празднике, а также
поздравление с
днём рождения.
личное письмо
с опорой на
образец. Глаголы
«to be», «have got»,
«can»,
конструкция
«May I…?»,
Present
Continuous,
предлоги
направления и
движения,
предлоги
места,
неопределенный и
определенный
артикли,
множественное
число имен
существительных
Present Simple,
наречия образа
действия, наречия
частоты действия:
предлоги времени
Cтепени
сравнения имен
Прилагательных.
Глаголы
«must (mustn`t)»,
«have to»,
«should
(shouldn`t»),
Выражения «a lot
Of (much,many»,
«a few (a little)»,

Письмо
без опоры на
образец
небольшого
рассказа о
своей семье,
любимой
еде,
любимом
празднике.

личное
письмо
другу
без опоры на
образец.

Модуль: Мир
моих
увлечений.
диалограсспрос и
диалогпобуждение к
действию.
Рассказ со
зрительной
опорой выражая
отношение (о
том, что умеют
делать, чем
увлекаются).
Воспроизведение
наизусть текстов
рифмовок, песен.
Понимание на
слух речи учителя,
и небольших
текстов
в
аудиозаписи.
Пересказ
прочитанного
текста по опорам.
Письмо с опорой
на образец
небольшого
рассказа.
Глагол «can»,
множественное
число имен
существительных,
Present Simple
и Present
Continuous в
утвердительной,
отрицательной и
вопросительной
формах, а также,
в
полной
и
краткой формах.
Модуль: Я и
мои
друзья
Диалог-расспрос
об
увлечении
друга.
Рассказ о друге
(друзьях).
Описание
любимого
животного и то
том, что оно
умеет делать.
Воспринимают
на слух и
понимают
основную
информацию,
содержащуюся в

Выражение
собственного
отношения к
прочитанному.

Пересказ
прочитанного
текста без
опоры.

Я и мои друзья.
Имя, возраст, день
рождения,
внешность, характер,
увлечения (хобби).
Совместные занятия.
Помощь другу.
Round-up lessons!
At the Toy Shop.
Talent Show.
At the Animal Park.
Переписка с
зарубежными
друзьями.
Where`s Alvin?
In the Old House.
At the Animal Park.
Любимое домашнее
животное: имя,
возраст, цвет,
размер, характер, что
умеет делать.
Round-up lessons!
It`s So Cute!
At the Animal Park.
Моя школа.
Классная комната,
учебные предметы,
школьные
принадлежности.
Round-up lessons!
Занятия на уроках.
Правила поведения в
школе. Школьные
праздники.
Round-up lessons!

Сложноподчиненные
предложения с
союзом «but».

Мир вокруг меня.
Мой дом (квартира,
комната): названия
комнат, их размер,
предметы мебели и
интерьера. Мой
город (село) (общие
сведения).
Where`s Alvin?
In the Old House.
At the Animal Park.
Любимое время года.
Погода. Занятия в
разные времена
года.
Another Lovely Day!
My New Clothes.
Природа: растения и

относительные
местоимения
«some (any (no)».
Вопросительные
слова, Future
Simple.

Диалограсспрос без
опоры на
образец
Рассказ о
своём
доме
(квартире),
о разных видах
домов в разных
странах без
опоры на
образец
Письмо
без опоры на
образец
небольшого

Модуль Мир
моих
увлечений. Мои
любимые
занятия (хобби).
Спорт (игровые
виды спорта,
зимние и летние
виды спорта).
Мои любимые
сказки. Выходной
день (в зоопарке,
цирке).
Школьные
каникулы.
Диалог-расспрос и
диалогпобуждение
к действию с
опорой на образец
составление
рассказа с
выражением
отношения
дифтонги
монофтонги.
Графическое
воспроизведение
слова по
транскрипции.
Принадлежности.
Пересказ
прочитанного
текста по опорам.
Письмо с опорой
на образец
рассказа. Past
Simple глагола
«to be».
Глаголы «must
(mustn`t»),
«have to»,
«should (shouldn`t),
Past Simple
(правильные
глаголы)
Past Simple
(неправильные
глаголы),
вопросительные
слова, Future
Simple.

Чтение про
себя и полное
понимание

Модуль Я и
мои друзья.
Переписка с

притяжате
льный падеж,
повелительное
наклонение.
конструкци
я
«have
___got?»
Оборот Is
There? Are
There?

тексте.
Чтение вслух и
про себя.
Написание
личного письма
с опорой на
образец.
Модуль: Моя
школа
Диалог-расспрос.
Чтение вслух и
про
себя
небольших
текстов,
построенных на
изученном
языковом
материале.
Узнавание
грамматических
явлений. Чтение
текстов с
полным
пониманием.
Звуковой анализ
слова.
Употребление
глагола « to be»
в утвердительных,
отрицательных
и вопросительных
предложениях в
Present Simple в
полной и краткой
формах, личные
местоимения в
именительном
падеже,
притяжательные
местоимения,
притяжательный
падеж имени
существительного,
неопределенный
артикль a (an),
множественное
число имен
существительных,
Present
Simple,
Present Continuous.
Модуль: Мир
вокруг меня.
Мой
дом
(квартира,
комната).
Письмо с
опорой на образец
небольшого
рассказа о себе,
своём доме,
любимом

животные.
Домашние и дикие
животные. Места
обитания.
Round-up lessons!
At the Toy Shop.
It`s So Cute!
Talent Show.
In the Old House.

Зрительное
восприятие
текста со
знакомыми
словами.

Написание
личного письма
без опоры на
образец
Нахождение в
тексте слова с
заданным
звуком.
Повелительное

Страна (страны)
изучаемого языка
и родная страна.
Общие сведения:
название, столица,
крупные города.
Round-up lessons!
At the Toy Shop.
In the Old House.
Литературные
персонажи
популярных книг и
моих сверстников
(имена героев книг,
их внешность, черты
характера, что умеют
(не умеют) делать).
Сюжеты некоторых
популярных
английских сказок.
Произведения
детского фольклора
на английском языке
(рифмовки, стихи,
песни).
Round-up lessons!
At the Toy Shop.
It`s So Cute!
Talent Show.
Where`s Alvin?
Another Lovely Day!

Некоторые формы
речевого и
неречевого этикета
англоговорящих
стран в ряде
ситуаций общения (в
школе, во время
совместной игры,
при разговоре по
телефону, в гостях,
за столом, в
магазине).
Round-up lessons!
Talent Show.
In the Old House.

небольших
текстов,
построенных
как на
изученном
языковом
материале, так
и содержащие
отдельные
незнакомые
слова.
Пересказ
прочитанного
текста без
опоры
письмо без
опоры на
образец
небольшого
рассказа.
Составление
собственного
рассказа о
персонаже
сказки
(легенды)
по аналогии.
основные
коммуникативные типы
предложений
на основе
речевых
образцов.
Группировка
слов по их
тематической
принадлежности.

зарубежными
друзьями. Диалограсспрос.
Рассказ по
образцу.
Воспринимают
на слух и
понимают
как основную
информацию,
содержащуюся в
тексте, так и
детали. Чтение и
аудирование с
общим
пониманием
небольших
текстов. Cтепени
сравнения имен
прилагательных
Past Simple
глагола «to be».
Past Simple
(правильные
глаголы),
Past Simple
(неправильные
глаголы),
инфинитив
глагола
с частицей «to» и
без нее.
Вопросительные
слова, Future
Simple.
Выражение «be
going to», Present
Perfect.
Модуль Моя
школа.
Глаголы «to
be», «have got»,
«can»,
конструкция
«May I…?»,
Present
Continuous,
предлоги
направления и
движения Present
Simple, наречия
образа действия,
наречия частоты
действия,
предлоги
времени: Глаголы
«must (mustn`t)»,
«have to»,
«should
(shouldn`t)»,
Past Simple
(правильные

Выражения
«a lot
Of (much,
many», «a
few (a
Little),
Относительные
местоимения
«some
(any,no)».
Прогноз
содержания
текста на
основе
заголовка.
Диалограсспрос и
диалогпобуждение
к
действию с
опорой на
образец.

животном и
любимом
времени года.
Создание минипроектов.
Употребление
глагола «to be»
в
утвердительных,
отрицательных
и
вопросительных
предложениях в
Present Simple.
Предлоги места,
множественное
число имен
существительных,
Present
Simple, Present
Continuous.
Модуль:
Страна (страны)
изучаемого
языка и
родная страна.
Транскрипционные значки для
создания устных
образов слов в
графической
форме.
Пересказ
прочитанного
текста по опорам.
Литературные
персонажи
популярных
книг.
Сюжеты
некоторых
популярных
английских
сказок.
Описание
персонажей
сказок, легенд.

наклонение,
глагольная
конструкция
«have got».

Составление
собственного
рассказа о
персонаже
сказки (легенды)
по аналогии.

глаголы).
Модуль Мир
вокруг меня. Мой
дом (квартира,
комната). Мой
город (общие
сведения).
Любимое время
года. Погода.
Занятия в разные
времена года.
Природа: растения
и животные.
Домашние и дикие
животные. Места
обитания.
Применение
«to вe»? «have
got»? «can»? «May
I…»»? Present
Continuous?
Предлоги места
неопределенный и
определенный
артикли,
множественное
число имен
существительных
Cтепени
сравнения имен
прилагательных
Past Simple
глагола «to be»
Выражение «be
going to», Present
Perfect чтение и
аудирование с
общим
пониманием.
Модуль
Страна (страны)
изучаемого
языка
и родная страна.
Литературные
персонажи
популярных книг.
Сюжеты
некоторых
популярных
английских
сказок.
Произведения
детского
фольклора
на английском
языке.
Описание
персонажей
сказок (книг,
мультфильмов)

Инфинитив
глагола с
частицей
«to» и без
нее.

Чтение и
аудирование
с полным
пониманием

своей страны и
других стран.
диалг-расспрос,
рассказ о
персонаже
сказки
(мультфильма) по
аналогии.
Глаголы «to be»,
«have got», «can»,
конструкция
«May I…?»,
притяжательные
местоимения,
Present Continuous,
предлоги
направления и
движения: over,
through, into, out
of, up, down.
Present Simple,
наречия образа
действия, наречия
частоты действия:
always, usually,
sometimes, never,
предлоги времени:
in, on, at Past
Simple
(правильные
глаголы),
Past Simple
(неправильные
глаголы),
инфинитив
глагола с частицей
«to» и без нее.
Выражение «be
going to», Present
Perfect.

Основные
коммуникативные типы
предложений на
основе
речевых
образцов.

5.Подраздел «Правила безопасной жизни» части 2.2.2.5. «Окружающий мир»
дополнить следующим содержанием:
Основы безопасности и правила поведения на железной дороге. Железнодорожный
транспорт. Явления, процессы или объекты, способные в определенных условиях наносить вред
здоровью человека непосредственно или косвенно. Противопожарная безопасность на железной
дороге. Безопасное поведение человека на объектах железнодорожного транспорта.
На основании постановления администрации Городищенского муниципального района
Волгоградской области от 20.11.2015 № 1279 «Об утверждении Устава муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя школа с
углубленным изучением отдельных предметов № 3»:
1. Заменить слова, применяемые в различных падежах:
1.1.
слова «муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Городищенская
средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных
предметов» на слова «Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Городищенская средняя школа с углубленным изучением
отдельных предметов № 3»;
1.2.
сокращенное наименование «МБОУ ГСОШ № 3» заменить сокращенным
наименованием «МБОУ ГСШ № 3», учреждение.

МБОУ ГСШ №
3

Подписано цифровой подписью: МБОУ ГСШ № 3
DN: 1.2.840.113549.1.9.2=3403016922-340301001-001363660021,
email=buhmumz@yandex.ru,
1.2.643.3.131.1.1=120C303033343033303136393232,
1.2.643.100.3=120B3031333633363630303231,
1.2.643.100.1=120D31303233343035333633393730, title=Директор,
o=МБОУ ГСШ № 3, street=УЛ НОВОСЕЛОВСКАЯ, ДОМ 5, l=Городище,
st=34 Волгоградская область, c=RU, givenName=Ольга
Владимировна, sn=Зимарина, cn=МБОУ ГСШ № 3
Дата: 2021.01.21 09:34:58 +04'00'

РАССМОТРЕНЫ
на заседании педагогического
совета МБОУ ГСШ № 3.
Протокол от 27.01.2016 № 4.
Председатель
О.В. Зимарина

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».