Для оценки предметных результатов освоения ООП НОО используются критерии: знание и понимание, применение, функциональность. Обобщенный критерий "знание и понимание" включает знание и понимание роли изучаемой области знания или вида деятельности в различных контекстах, знание и понимание терминологии, понятий и идей, а также процедурных знаний или алгоритмов. Обобщенный критерий "применение" включает: использование изучаемого материала при решении учебных задач, различающихся сложностью предметного содержания, сочетанием универсальных познавательных действий и операций, степенью проработанности в учебном процессе; использование специфических для учебного предмета способов действий и видов деятельности по получению нового знания, его интерпретации, применению и преобразованию при решении учебных задач (проблем), в том числе в ходе поисковой деятельности, учебно-исследовательской и учебно-проектной деятельности. Обобщенный критерий "функциональность" включает осознанное использование приобретенных знаний и способов действий при решении внеучебных проблем, различающихся сложностью предметного содержания, читательских умений, контекста, а также сочетанием когнитивных операций. Описание оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету включает: список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и способов оценки (текущая (тематическая); устно (письменно), практика); требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при необходимости - с учетом степени значимости отметок за отдельные оценочные процедуры); график контрольных мероприятий. Внутришкольный мониторинг достижения планируемых результатов Планируемые результаты Цель Классы Сроки Предметные результаты (1 раз в год) Оценить 1-е классы Сентябрь сформированность предпосылок учебной деятельности, готовность к овладению чтением, грамотой и счетом Текущая оценка Оценить 1-4 классы В (проводится учителем) индивидуальное (1 классы - соответстви продвижение безотметоч и обучающегося в ная) с рабочей освоении программы программой учебного предмета учителя Тематическая оценка Оценить уровень 1-4 классы В (проводится учителем) достижения (1 классы - соответстви обучающимися безотметоч и тематических ная) с рабочей планируемых программой результатов по учителя учебному предмету Стартовая диагностика (проводится администрацией учреждения) Форма отчета, ответственные Справка по итогам проведения мониторинга Толмачева Е.В. Фиксируется в классном журнале Учитель Фиксируется в классном журнале Учитель Промежуточная оценка (проводится учителем) фиксирует достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий, является основанием для перевода обучающихся в следующий класс Оценка достижения метапредметных результатов в ходе текущей и промежуточной оценки по учебному предмету (проводится учителем) Оценка сформированности универсальных учебных действий (проводится администрацией учреждения) Личностные результаты (проводится педагогическим работником) Провести на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ 2-4 классы Проводится в конце каждого учебного периода по каждому изучаемому учебному предмету Метапредметные результаты Отследить 1-4 В течение способность классы учебного обучающихся периода разрешать учебные ситуации и выполнять учебные задачи, требующие владения познавательными, коммуникативными и регулятивными действиями Дать оценку 1-4 Март функциональной классы грамотности, сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий Личностные результаты 1-4 Февраль Дать оценку классы следующим качествам: наличие и характеристика мотива познания и учения; - наличие умений принимать и удерживать учебную задачу, планировать учебные действия; способность осуществлять самоконтроль и самооценку. Фиксируется в классном журнале Учитель Текущий контроль со стороны учителя Учитель Справка по итогам проведения мониторинга Толмачева Е.В. Информационные листы или карты наблюдений Классные руководители Результаты предметных метапредметных и личностных достижений обучающихся 1-4-х классов Портфолио обучающегося Оценить динамику 1-4 классы Май Справка (в электронном или учебной и по итогам бумажном формате) творческой проведения активности мониторинга обучающегося, направленность, Сахаровская Ю.П. широту или избирательности интересов, выраженность проявлений творческой инициативы. Психолого-педагогическое наблюдение обучающихся 1-4-х классов Цель Классы Сроки Форма проведения Готовность обучающихся к обучению в школе: - физическая готовность; - психологическая готовность; - личностная готовность; - мотивационная готовность. Психологопедагогическое наблюдение Форма проведения Всероссийские проверочные работы Выявить уровень подготовки обучающегося к школе 1 классы Октябрь Форма отчета, ответственные Справка по итогам проведения мониторинга Закурдаева М.Д. Выявить динамику поведения школьников, отношение обучающихся в классном коллективе, отношение обучающегося к педагогу и т.п. 2-4 классы В течение учебного года Внешний мониторинг достижения планируемых результатов Цель Классы Сроки Предметные и метапредметные результаты Оценить предметные По По плану результаты решению Роспотребобучающихся Роспотребнадзора РФ надзора РФ Характеристика обучающегося, классного коллектива Классные руководители с привлечением педагогапсихолога Форма отчета, ответственные В соответствии с приказом учреждения Дулина Н.В. Приложениями к основным направлениям оценочной деятельности на уровне начального общего образования являются локальные нормативные акты учреждения и график оценочных процедур.