Положение о библиотеке и пользовании библиотечным фондом в учреждении, редакция, 2023

ПОЛОЖЕНИЕ
о библиотеке и пользовании библиотечным фондом
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Городищенская средняя школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 3»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение является документом Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя школа с углубленным изучением
отдельных предметов № 3».
1.2. Положение о библиотеке и пользовании библиотечным фондом в Муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении «Городищенская средняя школа с
углубленным изучением отдельных предметов № 3» разработано в соответствии с:
 Конституцией Российской Федерации,
 Гражданским Кодексом Российской Федерации,
 Федеральным Законом от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в РФ» (с изменениями и дополнениями);
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями),
 Федеральным законом от 29.12.1994 № 87-ФЗ «О библиотечном деле» (с изменениями
и дополнениями);
 Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с
изменениями и дополнениями);
 Федеральным Законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской
деятельности (с изменениями и дополнениями);
 Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию» (с изменениями и дополнениями);
 приказом Министерства культуры Российской Федерации от 08.10.2012 № 1077 «Об
утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда» (с
изменениями и дополнениями);
 письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 14.01.1998
№ 06-51-2ин/27-06 «О направлении примерного положения о библиотеке
образовательного учреждения и рекомендаций по составлению примерных правил
пользования библиотекой образовательного учреждения»;
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858
«Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников»;
 приказом Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» уставом учреждения (с
изменениями и дополнениями);
 основными образовательными программами учреждения.

1.3. Библиотека является структурным подразделением учреждения, обеспечивающим
образовательную деятельность и право обучающихся, осваивающих основные
образовательные программы в пределах федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования, федеральных государственных требований, на бесплатное
предоставление и пользование на время получения образования учебниками и учебными
пособиями, учебно-методическими материалами и средствами обучения и воспитания с
учетом возрастных, психофизических особенностей, склонностей, способностей, интересов
и потребностей обучающихся.
Библиотека способствует формированию культуры личности обучающихся и
позволяет повысить эффективность информационного обслуживания образовательной
деятельности учреждения.
1.4. Библиотека доступна и бесплатна для обучающихся и работников учреждения
(далее – читателей). Библиотека удовлетворяет запросы родителей (законных
представителей) на литературу и информацию по педагогике и образованию с учетом
имеющихся возможностей.
1.5. Государственная или иная цензура в деятельности библиотеки не допускается.
1.6. Порядок доступа к библиотечным фондам и другой библиотечной информации,
перечень основных услуг и условия их предоставления определяются в Правилах
пользования библиотекой учреждения.









2. Задачи библиотеки
2.1. Основными задачами библиотеки являются:
обеспечивать учебно-воспитательный процесс и самообразование читателей путем
библиотечного и информационно библиографического обслуживания всех категорий
читателей доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям
посредством использования библиотечно-информационных ресурсов учреждения на
различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий),
магнитном (фонд аудио- и видеокассет), цифровом (диски) и иных носителях;
формировать у читателей навыки независимого библиотечного пользователя:
обучение пользованию книгой и другими носителями информации, умению
ориентироваться в системе справочно-библиографического аппарата, обучение
поиску, отбору и критической оценке информации;
воспитывать культурное и гражданское самосознание, оказывать помощь в
социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;
совершенствовать предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых
информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных
процессов;
создавать условия для формирования комфортной библиотечной среды.

3. Функции библиотеки
3.1. Основными функциями библиотеки являются: образовательная, информационная,
культурная.
3.2. Библиотека комплектует универсальный по содержанию фонд учебной (в
соответствии с образовательными программами), художественной, справочной, научнопопулярной литературы, периодических изданий для обучающихся; научно-педагогической,
методической, справочной литературы, периодических изданий для педагогов. Фонд
библиотеки состоит из книг, брошюр, периодических изданий, нетрадиционных носителей
информации: аудио-, видеокассеты, диски.
3.3. Обслуживание читателей ведется на абонементе.
3.4. Библиотека организует и ведет справочно-библиографический аппарат,
формирует навыки культуры чтения, самостоятельного поиска информации, систематически
(по утвержденному директором учреждения плану) проводит с обучающимися занятия по
основам библиотечно-библиографических знаний.
3.5. Библиотека обслуживает читателей, нуждающихся в библиотечнобиблиографическом обслуживании, и в каникулярное время.

3.6. Библиотека ведет всю необходимую документацию по учету библиотечного
фонда и обслуживанию читателей в соответствии с установленным порядком.
3.7. Библиотека ведет пропаганду литературы, используя разные формы
индивидуальной и массовой работы: беседы, выставки, библиографические обзоры,
обсуждения книг, читательские конференции, викторины и т.п.
3.8. Библиотека обеспечивает соответствующий санитарно-гигиенический режим и
благоприятные условия для обслуживания читателей.
3.9. Педагог-библиотекарь изучает степень удовлетворения читательского спроса с
целью формирования оптимального состава библиотечного фонда.
3.10. Исключение из библиотечного фонда, перераспределение и реализация
устаревшей, ветхой, непрофильной, дублетной литературы производится в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
3.11. Библиотека систематически информирует читателей о своей работе, в том числе
через размещение информации на сайте учреждения.
3.12. Библиотека формирует библиотечный актив, привлекая обучающихся и
педагогов к управлению библиотекой и организации ее работы.
3.13. Библиотека обеспечивает требуемый режим хранения и сохранности
библиотечного фонда. Хранение учебников осуществляется в отдельном помещении.
Педагог-библиотекарь совместно с представителями совета старшеклассников и
родительской общественности регулярно проводят рейды по проверке сохранности
учебников.
4. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
4.1. Библиотека учреждения обеспечивает доступ к профессиональным базам данных,
информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным
ресурсам. Ежегодно библиотечный фонд комплектуется печатными и (или) электронными
учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и
периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные
программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).
4.2. УМК, включая перечень учебников, ежегодно с февраля по май рассматривается
на соответствующем заседании методического объединения учителей и утверждается
приказом учреждения накануне учебного года.
4.3. Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в
расчете на одного обучающегося по основной или адаптированной образовательной
программе соответствующего уровня образования устанавливаются соответствующими
федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
4.3. Учреждение для использования при реализации указанных образовательных
программ выбирает:
4.3.1. учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования;
4.3.2. учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
4.4. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, включает в себя перечни учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации обязательной части основной
образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных
отношений, в том числе учебников, обеспечивающих учет региональных и этнокультурных
особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение
образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение

родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России
на родном языке.
4.5. Учебники включаются в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, по
результатам экспертизы.
4.6. При реализации основных и адаптированных образовательных программ и (или)
соответствующего уровня образования или их частей с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учреждение
самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций:
 создает
условия
для
функционирования
электронной
информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися основных и
адаптированных
образовательных
программ
и
(или)
дополнительных
общеобразовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места
нахождения обучающихся;
 обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой
осуществляется учреждением самостоятельно, и контроль соблюдения условий
проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов
обучения.
5. Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации,
наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию;
профилактические меры, направленные на предупреждение
экстремистской деятельности
5.1. В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ (с изменениями и
дополнениями) «О противодействии экстремистской деятельности», в целях защиты прав и
свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и
безопасности Российской федерации, библиотека содействует соблюдению правовых основ
противодействия экстремистской деятельности.
С этой целью:

не допускается наличие в фонде и пропаганда литературы, которая
способствует возникновению социальной, расовой, национальной и религиозной
розни;

не допускается пропаганда исключительности, превосходства либо
неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной,
религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

не допускается наличие и пропаганда литературы, содержание которой
нарушает права, свободу и законные интересы человека и гражданина в зависимости
от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой
принадлежности или отношения к религии;

не допускается пропаганда и публичное демонстрирование нацистской
атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до
степени смешения;

не допускаются публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо
массовое распространение заведомо экстремистских материалов;

не допускается наличие, изготовление и хранение экстремистской литературы
в целях массового распространения.
5.2.Библиотека нацелена на принятие профилактических мер, направленных на
предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее
устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской
деятельности.
5.3.Массовые мероприятия библиотеки направлены на воспитание толерантности,
демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности,
патриотизма, свободного развития личности.
5.4.Библиотека принимает меры по защите обучающегося от информации,
пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному

развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы
алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового,
национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной
продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость,
порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
5.5.В библиотеке запрещается распространение и издание печатных, аудио – и
видеовизуальных материалов, содержащих признаки экстремистской деятельности, не
допускается наличие материалов и публикаций, призывающих к осуществлению
экстремистской деятельности или оправдывающей необходимость такой деятельности,
обосновывающих национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающих
практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или
частичное уничтожение какой либо этнической, социальной, национальной или религиозной
группы. К таким материалам в соответствии пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от
25.07.2002 № 114-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «О противодействии экстремистской
деятельности», относятся:
5.5.1.экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы
либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской
деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления
такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей
партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или
оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие
практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или
частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или
религиозной группы;
5.5.2.символика экстремистской организации - символика, описание которой
содержится в учредительных документах организации, в отношении которой по основаниям,
предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную
силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением
экстремистской деятельности.
5.6.Противодействие экстремистской деятельности основывается на следующих
принципах: признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;
законность; гласность; приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской
деятельности.
5.7.В целях противодействия экстремистской деятельности библиотека в пределах
своей компетенции осуществляет профилактические, в том числе воспитательные,
пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности в
соответствии с Методической инструкцией по работе с документами, включенными в
Федеральный список экстремистских материалов, в библиотеке Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя школа
с
углубленным изучением отдельных предметов № 3».
5.8.Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим
основным направлениям:
5.8.1.принятие профилактических мер, направленных на предупреждение
экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин
и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;
5.8.2.выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности
общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.
5.9.Федеральный список экстремистских материалов (далее – ФСЭМ) подлежит
размещению на информационном стенде в библиотеке и на официальном сайте учреждения в
сети «Интернет».
5. Обязанность педагога-библиотекаря при работе с документами,
включенными в ФСЭМ
6.1. Педагог-библиотекарь, работая с документами, включенными в ФСЭМ, обязан:
 отслеживать обновления ФСЭМ;
 сверять библиотечный фонд с ФСЭМ;

 регистрировать и заполнять соответствующие документы;
 осуществлять изъятие из фонда изданий и документов, каталожных карточек из
читательских каталогов, электронных материалов из открытого доступа;
 блокировать доступ к сайтам, включенным в ФСЭМ.
6.2. Педагог-библиотекарь учреждения обязан:
6.2.1. при комплектовании библиотечного фонда, на этапе заказа или поступления,
независимо от источника комплектования (внешняя организация, в дар и др.) проводить
обязательную сверку изданий с ФСЭМ с целью недопущения попадания в библиотечный
фонд запрещенных материалов;
6.2.2. систематически (1 раз в месяц) следить за обновлением ФСЭМ и оперативно
информирует администрацию и коллектив учреждения, сохраняет обновленный
список в электронном виде на компьютере в отдельной папке (список должен
содержать дату обновления) и на официальном сайте учреждения в сети «Интернет»;
6.2.3. осуществлять плановый контроль за выявлением в фондах библиотеки изданий,
включенных в ФСЭМ. Сверка проводится путем сопоставления библиографических
записей каталога и картотек и перечня материалов ФСЭМ;
6.2.4. заполнять «Журнал сверки Федерального списка экстремистских материалов с
фондом библиотеки учреждения» (Приложение № 1);
6.2.5. систематически (ежеквартально)
проводить сверку ФСЭМ с электронными
документами и сайтами сети «Интернет», доступ к которым возможен с компьютеров,
установленных в библиотеке учреждения. Сверка в обязательном порядке
фиксируется в «Журнале сверки Федерального списка экстремистских материалов с
фондом библиотеки учреждения» (Приложение № 1). Блокирование доступа к сайтам
сети «Интернет», включенным в ФСЭМ, происходит на Proxy-сервере;
6.2.6. при обнаружении запрещенных материалов изымать их из открытого доступа к
фонду библиотеки учреждения, хранить в закрытых для доступа пользователей
местах, осуществлять их списание для последующего уничтожения (Приложение №
4).
6.2.7. Списание проводится в соответствии с «Порядком учета документов, входящих в
состав библиотечного фонда» (Приказ Министерства культуры РФ от 08.10.2012 г. №
1077). Акт подписывается Комиссией по списанию. Один экземпляр передается в
бухгалтерию, второй экземпляр хранится в библиотеке учреждения в соответствии с
номенклатурой дел;
6.2.8. списанные издания, включенные в ФСЭМ, передавать Комиссии по уничтожению
документов, созданной на основании приказа учреждения. После уничтожения
документов экстремистского содержания, составляется соответствующий Акт
(Приложение № 4). Акт составляется в двух экземплярах, один экземпляр передается
в бухгалтерию МКУ «Центр бухгалтерского, методического и технического
сопровождения» Городищенского муниципального района Волгоградской области
(МКУ «Центр»), второй экземпляр хранится в библиотеке (подшивается к Акту на
списание);
6.2.9. изымать карточки с библиографическими записями на выявленные в фонде
библиотеки учреждения, запрещенные издания из читательских каталогов и картотек;
6.2.10. составлять сводный Акт по установленной данной инструкцией форме на выявленные
в фонде библиотеки учреждения запрещенные издания (Приложение № 2). Акт
подписывается Комиссией по проверке экстремистских материалов, включенных в
ФСЭМ, и хранится в библиотеке учреждения в соответствии с номенклатурой дел;
6.2.11. составлять сводный Акт по форме и в случае отсутствия в библиотечном фонде
учреждения запрещенных материалов и доступа к сайтам сети «Интернет»
(Приложение № 3).
6.2.12. Ответственность за своевременное и качественное выполнение работ по выявлению и
исключению из библиотечного фонда учреждения запрещенных материалов несет
педагог-библиотекарь.
6.2.13. Ответственность за своевременное и качественное выполнение работ по
блокированию доступа к запрещенным сайтам сети «Интернет» - сайтам, указанным в
ФСЭМ, несет программист учреждения.

7. Организация и управление библиотекой
7.1. Контроль за деятельностью библиотеки осуществляет директор учреждения,
который утверждает нормативные и технологические документы, годовой план и отчеты
библиотеки. Годовой план работы библиотеки является частью общего годового плана
работы учреждения.
7.2. За организацию работы и результаты деятельности библиотеки отвечает педагогбиблиотекарь, который является членом педагогического коллектива, входит в состав
педагогического совета учреждения.
7.3. График работы библиотеки устанавливается в соответствии с расписанием работы
учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения. Два часа рабочего
времени выделяется на выполнение внутри библиотечной работы. Один раз в месяц в
библиотеке проводится санитарный день, в который библиотека читателей не обслуживает.
Не менее одного раза в месяц - методический день.





















8. Права и обязанности читателей библиотеки:
8.1 Читатели библиотеки имеют право:
на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных
ресурсах и услугах;
право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а
также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами
учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных,
учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам
обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного
осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в
учреждении;
пользоваться СБА библиотеки;
получать консультации в поиске и выборе источников информации;
получать во временное пользование на абонементе печатные издания и другие
источники информации;
продлевать срок пользования документами;
получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические
справки на основе фонда библиотеки;
участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;
пользоваться платными образовательными услугами;
обращаться для разрешения конфликтной ситуации к администрации учреждения.
8.2 Читатели библиотеки обязаны:
соблюдать правила пользования библиотекой;
бережно относиться к произведениям печати, иным документам на различных
носителях, оборудованию, инвентарю;
поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе, расположения
карточек в каталогах и картотеках;
пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;
убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении
проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные
дефекты в сдаваемых документах несет последний читатель;
расписываться в читательском формуляре за каждый полученный экземпляр книги и
(или) документ (кроме обучающихся 1-4 классов);
возвращать книги и (или) документы в библиотеку в установленные сроки (учебники
и учебные пособия по окончании учебного года, научно-популярная, познавательная,
художественная литература – по истечению одного месяца, периодические издания и
издания повышенного спроса – в течение 10 дней.);

 заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными,
либо компенсировать ущерб в размере, установленными правилами пользования
библиотекой;
 полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока учебы или работы в
учреждении.
9. Пользование учебниками и учебными пособиями
9.1. Обучающимся, осваивающим основную или адаптированную образовательную
программу соответствующего уровня образования за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в
пределах федеральных государственных образовательных стандартов, учреждением
бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и
учебные пособия, а также учебно-методические материалы.
9.2. Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими
материалами учреждением по основным или адаптированным образовательным программам
соответствующего уровня образования, в пределах федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования осуществляется за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и
местных бюджетов.
9.3. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими
учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования и (или) получающими
платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном учреждением.
9.4. При получении образования обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная
учебная литература в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования обучающихся с ОВЗ и адаптированных
основных образовательных программ учреждения.

Положение о библиотеке и пользовании библиотечным фондом
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении «Городищенская средняя школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 3»
разработано методистом
Е.В. Толмачевой

Приложение № 1

Журнал сверки
Федерального списка экстремистских материалов с фондом библиотеки учреждения
Журнал сверки с ФСЭМ с фондом библиотеки учреждения оформляется по
следующей форме:
№
Дата
Наименование вида
Ф.И.О. ответственного
Подпись
деятельности
лица

Приложение № 2
Сводный акт
сверки библиотечного фонда учреждения
с Федеральным списком экстремистских материалов
от «_____»_________20__года
Комиссия в составе (3-х чел., фамилии, инициалы, должности) составили настоящий
акт в том, что в результате сверки имеющихся в библиотечном фонде учреждения
документов с Федеральным списком экстремистских материалов выявлено____экз. изданий
(список прилагается), включенных в указанный список.
Выявленные издания исключаются из библиотечного фонда учреждения и подлежат
уничтожению.

Подписи:

Приложение № 3
Сводный акт
сверки библиотечного фонда учреждения с Федеральным списком экстремистских
материалов от «____»_________20____ года
Комиссия в составе (3-х чел., фамилии, инициалы, должности) составила настоящий
акт в том, что в результате сверки имеющихся в библиотечном фонде учреждения
документов, изданий, включенных в Федеральный список экстремистских материалов,
запрещенных материалов не выявлено.
Подписи:
Приложение № 4
Акт №___
Об уничтожении исключенных из библиотечного фонда документов,
включенных в Федеральный список экстремистских материалов.
«___»_________ 201 г.
Комиссия по уничтожению документов, изданий, включенных в Федеральный список
экстремистских материалов, запрещенных к производству и распространению на территории
Российской
Федерации
в
составе:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ (приказ
от _______________№ __ ), произвела уничтожение исключенных Актом № ______ от
____________из фонда библиотеки учреждения документов, включенных в Федеральный
список экстремистских материалов.
Уничтожены документы, издания в количестве _____ экз. на сумму __________ руб.
(_____________________________) ______коп.
прописью
Приложение: Список уничтоженных документов, признанных судами Российской
Федерации экстремистскими на ___ л. в 1 экз.
№

Учет
ный
номер

Список по акту № ______ от ______________
Автор, заглавие,
год Цена
Коэфизда
фици-ния
ент
переоценки

Члены комиссии:

Количес
тво
экземпляров

Стоимость


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».