Положение о внеурочной деятельности в 10-11-х классах, редакция 2023

ПОЛОЖЕНИЕ
о внеурочной деятельности обучающихся 10-11 классов
при реализации федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3»
1.Общие положения
1.1. Настоящее
Положение
является
документом
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя школа с углубленным
изучением отдельных предметов № 3».
1.2. Положение о внеурочной деятельности обучающихся 10-11-х классов при реализации
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Городищенская средняя
школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» на уровне среднего общего
образования (далее – Положение, учреждение) разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(с изменениями и дополнениями);
 постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
 приказом Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями),
 приказом Министерства образования и науки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования» (с изменениями и дополнениями),
 приказом
Министерства
просвещения
России
от
18.05.2023
№
371
«Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования»,
 уставом учреждения,
 Основной образовательной программой среднего общего образования учреждения.
1.3.Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС СОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,
и направленную на достижение планируемых результатов освоения Основной
образовательной программы среднего общего образования учреждения.
1.4.Цель внеурочной деятельности – обеспечение индивидуальных потребностей
обучающихся учреждения.
1.5.Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством их анкетирования.

2. Содержание плана внеурочной деятельности
2.1.План внеурочной деятельности является частью организационного раздела Основной
образовательной программы среднего общего образования и представляет собой описание
целостной системы функционирования учреждения в сфере внеурочной деятельности и
включает:
 план организации деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников),
 в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов;
юношеских общественных объединений, организаций;
 план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные
кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по учебным
предметам программы среднего общего образования).
2.2.Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность учреждения реализуется Основная
образовательная программа среднего общего образования (цели, задачи, планируемые
результаты, содержание и организация образовательной деятельности при получении
среднего общего образования). В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются
условия для получения образования всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми,
детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
2.3.Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на уровне
среднего общего образования составляет не более 700 часов. Величину недельной
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, определяют за
пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана. Для
недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Внеурочная деятельность
в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических образовательных
программ (лагерь с дневным пребыванием на базе учреждения или на базе загородных
детских центров, в туристических походах, экспедициях, поездках и другие).
2.4.Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года неравномерное
распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках инициативы
ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1 - 2 недели используется
значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между образовательными
событиями).
2.5. План внеурочной деятельности составляется ежегодно и утверждается в соответствии с
локальными нормативными актами учреждения.
3. Организация внеурочной деятельности.
3.1. Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю.
3.2. Один час в неделю рекомендуется отводить на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном"
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа с
обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
3.3. На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно расходуется
до 4 часов, на организационное обеспечение учебной деятельности, на обеспечение
благополучия обучающегося еженедельно до 1 часа.
3.4. В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы
количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, незначительно меняется. В 10 классе

для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации выделено
больше часов, чем в 11 классе.
3.5. Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей
внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской гражданской
идентичности и таких компетенций, как:
 компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с
учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
 социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и
общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях
человека;
 компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно
значимой совместной деятельности.
3.6. Организация жизни ученических сообществ происходит:
 в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной
внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия
в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в образовательной
организации и за ее пределами;
 через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным
традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих
объединений, благотворительных организаций;
 через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения,
 в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе партнерства
 с общественными организациями и объединениями.
 отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу
(включает подготовку личности к общественной жизни);
 отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной
культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения);
 трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к
трудовой деятельности).
3.7. По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и
запросов обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся план внеурочной деятельности в учреждении модифицируется в соответствии с
пятью
профилями:
естественно-научным,
гуманитарным,
социально-экономическим,
технологическим, универсальным.
3.8. Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне зависимости от
профиля) предполагает:
 организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч
(организованного тематического и свободного общения старшеклассников), участие
обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих коллективных
делах образовательной организации;
 проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации учебного
процесса,
индивидуальных
и
групповых
консультаций
по
вопросам
организационного обеспечения обучения и обеспечения благополучия обучающихся
в жизни образовательной организации.
3.9. В весенние каникулы 10 класса организуются поездки в организации
профессионального и высшего образования для уточнения индивидуальных планов
обучающихся в сфере продолжения образования. После поездок в рамках часов, отведенных на
организацию жизни ученических сообществ, проводятся коллективные обсуждения, в ходе
которых педагогами обеспечиваются анализ и рефлексия обучающимися собственных
впечатлений о посещении образовательных организаций.
3.10. Вариативный компонент формируется ежегодно по отдельным профилям.
4. Контроль за организацией внеурочной деятельности
4.1. Контроль за организацией внеурочной деятельности в 10-11-х классах учреждения
осуществляется методистами в соответствии с планом контрольно-аналитической деятельности

учреждения и (или) приказом учреждения.
.......4.2. Результаты внеурочной деятельности учреждения отражаются в годовом отчете, отчете
по самообследованию, публичном докладе как в целом, так и по отдельным направлениям.
.......4.3. Результаты реализации программ внеурочной деятельности отражаются в журнале учета
внеурочной деятельности.
.......4.4. Результаты проверок оформляются в виде справок, аналитических отчетов и других
документов, которые доводятся до сведения участников образовательных отношений в
соответствии с уставом и локальными нормативными актами учреждения.

Положение о внеурочной деятельности
обучающихся 10-11-х классов при реализации
федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования
в учреждении разработано методистом
Е.В. Толмачевой


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».