Положение о внеурочной деятельности в 5-9-х классах, редакция 2023

ПОЛОЖЕНИЕ
о внеурочной деятельности в 5-9-х классах
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Городищенская средняя школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 3»
в условиях реализации федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования
1. Общие положения
1.1. Положение о внеурочной деятельности в 5-9-х классах Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя школа с углубленными
изучением отдельных предметов № 3» в условиях реализации федерального государственного
стандарта основного общего образования (далее – Положение) разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
 постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»;
 приказом Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и
дополнениями),
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (с изменениями и дополнениями),
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370
«Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования»,
 уставом учреждения;
 Основной образовательной программой основного общего образования учреждения.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации внеурочной деятельности в
5-9-х классах учреждения в условиях введения и реализации федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования.
2. Цель и задачи внеурочной деятельности
2.1. Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах,

отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
Цель внеурочной деятельности – обеспечение индивидуальных потребностей
обучающихся учреждения.
2.2. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и
включает в себя:
 внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы
(учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие
углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных
интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании,
а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные
потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
 внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественнонаучной, финансовой) обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные
сообщества, в том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской
деятельности);
 внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том
числе одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтёрство),
включая общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие
глобальных
компетенций,
формирование
предпринимательских
навыков,
практическую
подготовку,
использование
возможностей
организаций
дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций и
социальных партнеров в профессионально-производственном окружении;
 внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий на уровне учреждения, класса, занятия, в том числе в творческих
объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом историкокультурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
 внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских
общественных объединений, организаций и других;
 внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной
деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по
обеспечению успешной реализации образовательной программы и другие);
 внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки
обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов,
педагогов-психологов);
 внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся
в пространстве учреждения (безопасности жизни и здоровья обучающихся,
безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики
неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе
взаимодействия обучающегося с окружающей средой, социальной защиты
обучающихся).
3.Содержание плана внеурочной деятельности учреждения и классного коллектива
3.1. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет
обучения на уровне основного общего образования не более 1750 часов, в год - не более 350
часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой
через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на

освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения перегрузки
обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через
внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках
тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе учреждения или на базе
загородных детских центров, в походах, поездках и т. д.).
3.2. При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной
деятельности отличаются:
—на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия физической
культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно — от 2 до 4 часов,
—на внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности — от 1 до 2
часов;
—на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся еженедельно
от 1 до 2 часов;
—на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия еженедельно
предусмотрено от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и проведении коллективных дел
масштаба ученического коллектива или общешкольных мероприятий за 1-2 недели
используется до 20 часов (бюджет времени, отведенного на реализацию плана внеурочной
деятельности);
— на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление педагогической
поддержки социализации обучающихся и обеспечение их благополучия еженедельно — от
2 до 3 часов.
3.3. Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю.
3.4. Один час в неделю отведен на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и (или)
беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
3.5. При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность
содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся.
3.6. В зависимости от задач на каждом этапе реализации основной образовательной
программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, меняется. В 5 классе
для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации
выделено больше часов, чем в 6 или 7 классе, либо в 8 классе - в связи с организацией
предпрофильной подготовки. Выделение часов на внеурочную деятельность различается в
связи с необходимостью преодоления противоречий и разрешения проблем, возникающих в
том или ином ученическом коллективе.
3.7. В зависимости от решения педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей (законных представителей) в
учреждении реализуется модель плана с преобладанием деятельности ученических
сообществ и воспитательных мероприятий.
3.8. План внеурочной деятельности составляется ежегодно и утверждается в
соответствии с локальными нормативными актами учреждения.
4.Формы организации внеурочной деятельности
4.1.Формы реализации внеурочной деятельности учреждение определяет самостоятельно.

4.2.Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу; обеспечивать гибкий
режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав
обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в том числе экспедиции,
практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.), походы, деловые игры и пр.
4.3.В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной
программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей формируются учебные
группы из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
4.4.В целях реализации плана внеурочной деятельности учреждение предусматривает
использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая
организации дополнительного образования соответствующей направленности,
осуществляющих лицензированную образовательную деятельность, профессиональные
образовательные организации, образовательные организации высшего образования,
научные организации и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
5. Контроль за организацией внеурочной деятельности
5.1. Контроль за организацией внеурочной деятельности в 5-9-х классах учреждения
осуществляется ответственным по воспитательной работе в соответствии с планом
контрольно-аналитической деятельности учреждения и (или) приказом учреждения.
..........5.2. Результаты внеурочной деятельности учреждения отражаются в годовом отчете,
отчете по самообследованию, публичном докладе как в целом, так и по отдельным
направлениям.
..........5.3. Результаты реализации программ внеурочной деятельности отражаются в журнале
учета внеурочной деятельности.
..........5.4. Результаты проверок оформляются в виде справок, аналитических отчетов и
других документов, которые доводятся до сведения участников образовательных отношений
в соответствии с уставом и локальными нормативными актами учреждения.
Положение о внеурочной деятельности в 5-9-х классах
учреждения разработано методистом
Е.В. Толмачевой


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».