Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам..., редакция 2023

ПОРЯДОК
организации и осуществлении образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3»
1. Общие положения
1.1.Настоящий
Порядок
является
документом
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя школа с углубленным
изучением отдельных предметов № 3».
1.2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования в Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Городищенская средняя школа с углубленным
изучением отдельных предметов № 3» (далее – Порядок, учреждение) разработан в
соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями),
 постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
 постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»,
 приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования» (с изменениями и дополнениями);
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (с изменениями и дополнениями),
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (с изменениями и дополнениями),
 приказом Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023
«Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025
«Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370
«Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования»,
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371
«Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования»,
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372
«Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования»,
 уставом учреждения.
1.3. Настоящий Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной
деятельности для обучающихся) по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее - общеобразовательные программы), в том числе особенности организации
образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
II. Организация и осуществление образовательной деятельности
2.1 Формы получения образования и формы обучения по общеобразовательным
программам
определяются
соответствующими
федеральными
государственными
образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
2.2. Общее образование может быть получено в учреждение, а также вне него – в форме
семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме
самообразования.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной
общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы
обучения учитывается мнение ребенка.
При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
обучающегося формы получения общего образования в форме семейного образования
родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного
самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они
проживают, в течение 15 календарных дней с момента утверждения приказа об отчислении
обучающегося из учреждения в связи с переходом на семейное образование или не менее чем
за 15 календарных дней до начала учебного года, в котором планируется переход на семейное
образование.
Обучающийся, получающий образование в форме семейного образования в семейной
форме, по решению родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом
этапе обучения вправе продолжить образование в любой иной форме, предусмотренной
законодательством Российской Федерации в сфере образования, либо вправе сочетать формы
получения образования и обучения.
2.3. Обучающиеся, получившие основное общее образование или достигшие
восемнадцати лет, имеют право на выбор общеобразовательной организации, формы
получения образования и формы обучения.
2.4. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке,
установленном локальными нормативными актами учреждения.
Индивидуальный учебный план формируется с учетом требований федерального
государственного образовательного стандарта общего образования соответствующего уровня,
в том числе к перечню учебных предметов, обязательных для изучения.
2.5. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего
образования устанавливаются федеральными государственными образовательными
стандартами общего образования.

При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом срок
освоения общеобразовательной программы может быть изменен учреждением с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
2.6. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования
определяется образовательными программами начального общего, основного общего и
среднего общего образования.
2.7. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения
общеобразовательных
программ
определяются
соответствующими
федеральными
государственными образовательными стандартами с учетом требований законодательства
Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения: санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (далее – СП 2.4.3648-20) и санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. №
2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21).
2.8. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются
учреждением.
Учреждение разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами и соответствующими федеральными
основными общеобразовательными программами. Содержание и планируемые результаты
разработанных учреждением образовательных программ должны быть не ниже
соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных основных
общеобразовательных программ.
Учреждение при разработке соответствующей общеобразовательной программы вправе
предусмотреть перераспределение предусмотренного в федеральном учебном плане времени
на изучение учебных предметов, по которым не проводится государственная итоговая
аттестация, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию
углубленного изучения отдельных учебных предметов и профильное обучение. Указанное
перераспределение времени на изучение учебных предметов осуществляется в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов к предметным
результатам по всем учебным предметам.
При разработке образовательных программ учреждение применяет федеральные
основные общеобразовательные программы, утвержденные до начала нового учебного года.
Федеральные основные общеобразовательные программы, утвержденные позднее указанного
срока, применяются при разработке и утверждении образовательных программ года,
следующего
за
годом
утверждения
соответствующих
федеральных
основных
общеобразовательных программ.
2.9. Обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу,
выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным
планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять
самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими
работниками в рамках образовательной программы.
Самостоятельная подготовка обучающихся к занятиям, выполнение обучающимися
заданий, данных педагогическими работниками в рамках образовательной программы для
выполнения во внеучебное время (домашнего задания), осуществляются обучающимися в
домашних и иных условиях, в том числе в цифровой образовательной среде, и
предусматривают выполнение обучающимися письменных и устных, практических,
творческих, проектных, исследовательских работ в целях совершенствования, развития и
практического применения формируемых в ходе урока предметных знаний и умений,
универсальных учебных действий и их использования для решения учебных, учебнопознавательных и учебно-практических задач в соответствии с планируемыми результатами
рабочей программы учебного предмета.

2.10. Определение объема домашних заданий осуществляется в соответствии с
Санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами, Гигиеническими нормативами с
учетом возрастных, психофизических особенностей, способностей и интересов обучающихся.
2.11. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный
учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
оценочные и методические материалы, рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы.
2.12. Учреждение вправе предусмотреть применение федерального учебного плана, и
(или) федерального календарного учебного графика, и (или) не указанных в настоящем пункте
федеральных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей). В этом
случае соответствующая учебно-методическая документация не разрабатывается.
Учреждение вправе наряду с мероприятиями, включенными в федеральный календарный
план воспитательной работы, проводить иные мероприятия согласно федеральной рабочей
программе воспитания.
2.13. Организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам
может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных
учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы
(профильное обучение).
Образовательная деятельность при освоении общеобразовательных программ или
отдельных компонентов этих программ может быть организована в форме практической
подготовки.
2.14. При реализации общеобразовательных программ используются различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение.
При реализации общеобразовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения должны соблюдаться СП 2.4.3648-20 и
СанПиН 1.2.3685-21.
2.15. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных
ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей
территории Российской Федерации либо на ее части реализация общеобразовательных
программ осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в
федеральных государственных образовательных стандартах, если реализация указанных
образовательных программ без применения указанных технологий и перенос сроков обучения
невозможны.
2.16. Общеобразовательные программы реализуются учреждением как самостоятельно,
так и посредством сетевых форм их реализации.
Учреждение может использовать сетевую форму реализации общеобразовательных
программ и (или) отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами
(в том числе различного вида, уровня и (или) направленности), обеспечивающую возможность
освоения образовательных программ обучающимися с использованием ресурсов нескольких
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также
при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой
формы реализации общеобразовательных программ осуществляется на основании договора
между указанными организациями.
2.17. При реализации общеобразовательных программ учреждением может применяться
форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе
представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов,
использовании соответствующих образовательных технологий.
2.18. В учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном
языке Российской Федерации.
При приеме (переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор
языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской
Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков

республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
2.19. Учреждение создает условия для реализации общеобразовательных программ,
учитывающие СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
В учреждении могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за
детьми в группах продленного дня.
2.20. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе
адаптированным общеобразовательным программам, организуется в соответствии с
расписанием учебных занятий, которое определяется учреждением.
Расписание учебных занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов в
соответствии с подпунктом 2.10.3 СП 2.4.3648-20. Образовательная недельная нагрузка
распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально
допустимой нагрузки в течение дня должен соответствовать подпункту 3.4.16 СП 2.4.3648-20
и таблице 6.6 СанПиН 1.2.3685-21.
2.21. При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материальнотехнических и иных условий) возможно деление классов на группы при проведении учебных
занятий, курсов, дисциплин (модулей).
При наличии потребности в изучении нескольких родных языков из числа языков
народов Российской Федерации допускается деление класса на две и более группы.
2.22. Учебный год в учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с
календарным учебным графиком учреждения.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность
каникул должна составлять не менее 7 календарных дней. Сроки начала и окончания каникул
определяются учреждением самостоятельно.
2.23. Количество обучающихся в классе (группе) определяется, исходя из расчета
соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке
мебели в учебных кабинетах в соответствии с абзацами первый и второй подпункта 3.4.14 СП
2.4.3648-20.
2.24. При реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) общеобразовательной программы объем домашних заданий (по всем
учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не
превышали времени, установленного СанПиН 1.2.3685-21 (таблица 6.6).
В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий.
2.25. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся определяются учреждением самостоятельно.
2.26. Освоение обучающимися образовательных программ основного общего и среднего
общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную
программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся в учреждении по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие
в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по
усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
Лицам,
успешно
прошедшим
государственную
итоговую
аттестацию
по
образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается в
установленном законодательством об образовании порядке аттестат об основном общем или

среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования
соответствующего уровня.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной
программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из
учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу,
самостоятельно устанавливаемому учреждением (далее - справка).
Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на
государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти
государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования и
получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, по
усмотрению их родителей (законных представителей), с учетом мнения обучающихся, а также
с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) могут
быть оставлены на повторное обучение или получить основное общее образование в форме
семейного образования с последующим прохождением государственной итоговой аттестации
в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
2.27. Лица, осваивающие общеобразовательную программу в форме самообразования
или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную
итоговую аттестацию (далее - аттестация) в образовательной организации по имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам соответствующего уровня.
Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе
пройти аттестацию экстерном в учреждении бесплатно.
Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося осуществляют
выбор образовательной организации для прохождения промежуточной и (или)
государственной итоговой аттестации, в том числе на основе рекомендаций органа местного
самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого они
проживают.
По желанию родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
образовательная организация для прохождения аттестации может быть определена на один
учебный год, на весь период получения общего образования либо на период прохождения
конкретной аттестации.
При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе.
Срок подачи заявления на зачисление для прохождения государственной итоговой
аттестации в учреждение регламентируются приказами Министерства просвещения
Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Российской Федерации.
Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся утверждается график прохождения промежуточной
аттестации. Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному учебному
предмету (курсу) в день.
Обучающиеся, не освоившие образовательной программы начального общего и (или)
основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего
образования.
Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в учреждении.
Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования
имеют право на зачет учреждением результатов промежуточной аттестации, пройденной в
других образовательных организациях, в соответствии с приказом Министерства науки и
высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской
Федерации от 30 июля 2020 г. № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных

образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность».
Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из учреждения,
выдается справка.
III. Особенности организации образовательной деятельности
для лиц с ограниченными возможностями здоровья
3.1. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья
определяются
адаптированной
общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации инвалида.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и
развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных учебников,
учебных пособий и дидактических материалов специальных технических средств
коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента
(помощника), оказывающего необходимую техническую помощь, проведение групповых и
индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания учреждения, а также
иные условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
Правила доступности учреждения, реализующего образовательную деятельность по
адаптированным общеобразовательным программам, определяются Порядком обеспечения
условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования,
а также оказания им при этом необходимой помощи в соответствии с приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении
Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг
в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (с изменениями и
дополнениями).
3.2. Предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается в соответствии с
абзаце шестым подпункта 3.4.14 СП 2.4.3648-20.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть
организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах.
Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается из
расчета не более 3 обучающихся при получении образования совместно с другими
обучающимися в соответствии с абзацем семнадцатый подпункта 3.4.14 СП 2.4.3648-20.
3.3. В учреждении, осуществляющем образовательную деятельность по адаптированным
общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения
образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
 адаптация официальных сайтов учреждения в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением
их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
 размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими,
местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной
информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным
(высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом
или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
 присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
 обеспечение наличия альтернативных форматов печатных материалов (крупный
шрифт) или аудиофайлов;
 обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собакуповодыря, к зданию учреждения, располагающему местом для размещения собакиповодыря в часы обучения самого обучающегося;
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
 дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий
визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы,
их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

 обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
 обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка
(сурдоперевода, тифлосурдоперевода (при необходимости));
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
 обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения,
столовые, туалетные и другие помещения учреждения, а также их пребывания в
указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов,
лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие
специальных кресел и других приспособлений).
3.4. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья создаются:
 необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации,
оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических
подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;
 условия, в максимальной степени способствующие получению образования
определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию
этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с
ограниченными возможностями здоровья.
3.5. В учреждении, осуществляющем образовательную деятельность по адаптированным
общеобразовательным программам, допускается совместное обучение слепых и слабовидящих
обучающихся, а также обучающихся с пониженным зрением, страдающих амблиопией и
косоглазием и нуждающихся в офтальмологическом сопровождении.
Основой обучения слепых обучающихся является система Брайля.
3.6. В случае если обучающиеся завершают освоение адаптированных
общеобразовательных программ основного общего образования до достижения
совершеннолетия и не могут быть трудоустроены, для них открываются классы (группы) с
углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей
соответствующей образовательной программы.
3.7. В учреждении, осуществляющем образовательную деятельность по адаптированным
общеобразовательным программам, допускается:
 совместное обучение обучающихся с задержкой психического развития и обучающихся
с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых
сопоставимо с задержкой психического развития;
 совместное обучение по образовательным программам для обучающихся с умственной
отсталостью
и
обучающихся
с
расстройством
аутистического
спектра,
интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более
одного ребенка в один класс).
Обучающимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие
которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к нахождению
в учреждении (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение.
Для успешной адаптации обучающихся с расстройствами аутистического спектра на
групповых занятиях кроме учителя присутствует тьютор (родитель (законный представитель),
организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков
коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5 8 обучающихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагогапсихолога.
3.8. Реализация адаптированных общеобразовательных программ в части трудового
обучения осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на потребность
в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития,
здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда,
включающего в себя подготовку обучающегося для индивидуальной трудовой деятельности.
В классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов,
предметных областей соответствующей образовательной программы принимаются
обучающиеся, окончившие 9 (10) класс.

3.9. В учреждении, осуществляющем образовательную деятельность по адаптированным
общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью, создаются
классы (группы) для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
В классы (группы), группы продленного дня для обучающихся с умеренной и тяжелой
умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для
пребывания в учреждении, владеющие элементарными навыками самообслуживания.
3.10. При организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом
особенностей обучающихся привлекаются специалисты (при наличии): педагог-психолог,
учитель-дефектолог, учитель-логопед, тьютор, ассистент (помощник). Взаимодействие со
специалистами возможно в условиях сетевого взаимодействия.
3.11. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые
по состоянию здоровья не могут посещать учреждение, на основании заключения
медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей)
обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских
организациях.
Порядок регламентации и оформления отношений учреждения и родителей (законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов
в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного
органа государственной власти Волгоградской области.
Порядок организации и осуществлении образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования разработан методистом:
Е.В. Толмачева


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».