Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной успеваемости обучающихся, редакция 2023

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение является документом Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя школа с углубленным изучением
отдельных предметов № 3».
1.2. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №
3» (далее – Положение, учреждение) разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями),
 постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
 постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»,
 приказом Министерства образования и науки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования» (с изменениями и дополнениями),
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (с изменениями и дополнениями),
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (с изменениями и дополнениями),
 приказом Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями),
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370
«Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования»,
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371
«Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования»,
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372
«Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования»,
 уставом учреждения,
 основными образовательными программами учреждения.

1.3. Освоение основных образовательных программ учреждения, в том числе
образовательной программы соответствующего уровня образования или всего объема учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы соответствующего уровня
образования, в учреждении сопровождается текущим контролем успеваемости и
промежуточной аттестацией обучающихся.
1.4. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся определяются настоящим Положением и приказами
учреждения.
1.5. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
регламентируются адаптированными образовательными программами и соответствующими
локальными нормативными актами учреждения.
2. Формы, периодичность и порядок
текущего контроля успеваемости обучающихся
2.1.Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка
учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой учреждения
соответствующего уровня общего образования.
2.2.Проведение текущего контроля успеваемости обучающихся направлено на обеспечение
выстраивания образовательной деятельности максимально эффективным образом для
достижения
результатов освоения образовательных программ, предусмотренных
федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного
периода в целях:
 контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой учреждения соответствующего уровня образования;
 оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
 проведения обучающимся самооценки, оценки его работы учителем с целью возможного
совершенствования образовательной деятельности.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителем,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, по пятибалльной системе.
2.5. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем с учетом
образовательной программы учреждения, контингента обучающихся, их индивидуальных и
психологических способностей, содержания учебного материала, используемых учителем
образовательных технологий. Избранная форма текущего контроля успеваемости обучающихся
находит свое отражение в рабочей программе учителя.
2.6. Текущему контролю успеваемости подлежат обучающиеся всех классов учреждения.
2.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной
системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням
фиксацию. Обучающимся 2 класса в первой учебной четверти оценка «2»
(«неудовлетворительно») - не выставляется.
2.8. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся
оцениваются по пятибалльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится
в классный журнал к следующему уроку, за исключением:
 отметка за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах — не
более чем через 1-4 дня;
 отметка за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе — не позже, чем
через неделю после их проведения;
2.9. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости обучающихся определяются учителем в соответствии с образовательной
программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся,

индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося, иную
корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося.
2.10. Результаты текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в
документах (классных журналах и (или) электронных дневниках и (или) иных установленных
документах).
2.11. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы
учреждения соответствующего уровня образования, предусмотренных индивидуальным
учебным планом учреждения на текущий учебный год.
2.12. Учителя доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о
результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как посредством заполнения
предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник обучающегося,
электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся.
Учителя в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны
прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в устной
форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах
текущего контроля успеваемости обучающегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
2.13. Обучающиеся, находящиеся временно в медицинских организациях,
оздоровительных образовательных учреждениях, центрах реабилитации и т.п., аттестуются на
основе их аттестации в данных образовательных организациях.
3. Формы, периодичность и порядок промежуточной аттестации обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация обучающихся – это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой учреждения соответствующего уровня образования.
Промежуточная аттестация обучающихся подразделяется на следующие виды:
 промежуточная аттестация обучающихся по итогам 2, 3 и 4 четверти во 2-х классах;
каждой четверти – в 3-9-х классах; по полугодиям – в 10-11-х классах;
 годовая промежуточная аттестация обучающихся по итогам учебного года.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится, начиная со второго класса по
каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) учебного плана соответствующего
класса.
3.2. Целями проведения промежуточной аттестации обучающихся являются:
 объективное установление фактического уровня освоения общеобразовательной
программы соответствующего класса и достижения результатов образовательной
программы учреждения соответствующего уровня образования;
 соотнесение этого уровня с общеобразовательными программами
требованиям
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
 оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении
им
общеобразовательной
программы
и
учитывать
индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной
деятельности;
 оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы
учреждения соответствующего уровня образования.
3.3. Промежуточная аттестация в учреждении проводится на основе принципов
объективности,
беспристрастности.
Оценка
результатов
освоения
обучающимися
общеобразовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся
результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования,
формы обучения, факта пользования платными образовательными услугами и иных подобных
обстоятельств.
3.5. Сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся определяются
образовательной программой учреждения соответствующего уровня и в соответствии с
приказом учреждения.

3.6. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации, который
утверждается приказом учреждения с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана
на основании заявления обучающегося и (или) его родителей (законных представителей).
3.7. Учителя доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о
результатах промежуточной аттестации обучающихся как посредством заполнения
предусмотренных документов (электронный дневник и (или) электронный дневник), так и по
запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Учителя в рамках работы с
родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать
результаты промежуточной аттестации обучающихся в устной форме. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации
обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего
должны обратиться к классному руководителю.
3.8. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть
установлены учреждением для следующих категорий обучающихся по заявлению родителей
(законных представителей) и (или) обучающихся:
 выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры,
олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
 отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
 для иных обучающихся по решению педагогического совета учреждения.
3.9. Для обучающихся соответствующих классов, обучающихся по индивидуальному
учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
индивидуальным учебным планом.
3.10. Отметка обучающихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов
письменных работ и устных ответов обучающихся как среднее арифметическое число и
выставляется целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.11. Четвертные и полугодовые отметки выставляются за три дня до начала каникул.
3.12. Обучающиеся 2-11-х классов, пропустившие учебные занятия в течение учебной
четверти и не имеющие текущих отметок по учебному предмету (по причине болезни,
длительного пребывания в санатории, за границей, по семейным обстоятельствам или на
тренировочных сборах), аттестации не подлежат и не учитываются при подсчете качества
успеваемости и качества знаний за данную учебную четверть.
В данном случае годовая отметка обучающимся выставляется по трем (в
исключительных случаях - по двум) учебным четвертям.
3.13. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений и педагогического совета учреждения.
3.14. Годовая промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю) учебного плана соответствующего класса.
3.15. Годовая отметка обучающимся выставляется как среднее арифметическое число
четвертных или полугодовых отметок целым числом в соответствии с правилами
математического округления.
3.16. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую часть
образовательной программы учреждения соответствующего уровня, переводятся в следующий
класс.
3.17. Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем учебным предметам учебного
плана и во всех четвертях и за год отметку «отлично» награждаются Похвальным листом «За
особые успехи в учении».
3.18. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации и годовой
промежуточной аттестации обучающихся по одному или нескольким учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы учреждения соответствующего
уровня образования при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
3.19. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

3.20. Учреждение и родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме
семейного образования, создают условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивают контроль за своевременностью ее ликвидации в установленные
учреждением сроки в соответствии с приказом учреждения.
3.21. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые учреждением, в пределах одного года с
момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время
болезни обучающегося, нахождение его на всероссийских и международных сборах
(соревнованиях или конкурсах).
3.22. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в учреждении создается
комиссия, состав и полномочия которой определяются приказом учреждения.
3.23. Учреждение не взимает плату с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
3.24. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
3.25. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение или переводятся на обучение
по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному
плану.
3.26. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
учреждении.
4. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
4.1. Экстерны – лица, зачисленные в учреждение для прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации. Экстерны проходят промежуточную и государственную
итоговую аттестацию в учреждении бесплатно. При прохождении указанной аттестации
экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей
образовательной программе.
4.2. Промежуточная аттестация экстернов проводится в сроки и в формах, предусмотренных
образовательной программой учреждения соответствующего уровня, в порядке, установленном
настоящим положением и прочими локальными нормативными актами учреждения.
4.3. По заявлению экстерна учреждение установить индивидуальный срок проведения
промежуточной аттестации.
4.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в учреждении, и его
родители (законные представители) имеют право на получение информации о сроках, формах и
порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в
учреждение.
4.5. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (с 18 лет), или его родители
(законные представители) подают заявление о зачислении его экстерном в учреждение не
позднее, чем за месяц до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В
ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не
допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.3 настоящего положения.
Положение о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся учреждения
разработано методистом
Е.В. Толмачевой


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».