План мероприятий по паспорту доступности на 2023-2024 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3»

ПЛАН
мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
в учреждении на 2023-2024 учебный год
Настоящий план мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в
учреждении на 2023-2024 учебный год (далее – план мероприятий) разработан в соответствии с:
 Конвенцией о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года;
 постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил
(частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение
требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (с изменениями и дополнениями);
 Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
 Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
 Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;
 приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);
 приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н «Об утверждении формы
документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»;
 приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка
обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при
этом необходимой помощи» (с изменениями и дополнениями);
 приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 1399 «Об утверждении Плана
мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей
доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»;

 письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 февраля 2016 года № ВК-270/07 «Об обеспечении условий
доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»;
 Методическим пособием, разработанным Министерством труда России (размещено на официальном сайте Минтруда России:
http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/handicapped/108);
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.08.2021 № 590 «Об утверждении перечня средств обучения и
воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в
целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 5 приложения № 3 к государственной программе
Российской Федерации «Развитие образования» и подпунктом «б» пункта 8 приложения № 27 к государственной программе
Российской Федерации «Развитие образования», критериев его формирования и требований к функциональному оснащению
общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными
средствами обучения и воспитания»;
 уставом учреждения.
Целью разработки плана мероприятий является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в
приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
Обоснование целей обеспечения доступности для инвалидов
На 01 сентября 2023 года в учреждении обучается 8 детей-инвалидов, 8 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в
том числе 2 – с нарушениями опорно-двигательного аппарата).
Анализ показал, что здание учреждения отвечает всем требованиям доступности для детей-инвалидов, в том числе детей с ОВЗ.
Реализация плана мероприятий направлена на повышение возможности инвалидов вести независимый образ жизни, всесторонне
участвовать во всех аспектах жизни в соответствии с положениями Конвенции о правах инвалидов.






Задачами плана мероприятий являются:
создание детям-инвалидам дополнительных условий для обеспечения равенства возможностей, личной самостоятельности,
включенности в общество и индивидуальной мобильности;
установление показателей, позволяющих оценивать степень доступности для детей-инвалидов объектов и услуг с учетом положений
Конвенции о правах инвалидов;
проведение паспортизации, принятие и реализация решений о сроках поэтапного повышения значений показателей их доступности
до уровня требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации оснащение объектов приспособлениями,
средствами и источниками информации в доступной форме, позволяющими обеспечить доступность для инвалидов предоставляемых
на них услуг;
проведение обучения работников учреждения, предоставляющих услуги инвалидам, по вопросам, связанным с обеспечением их
доступности и с оказанием им необходимой помощи.

Мероприятия по достижению целей доступности для инвалидов объектов и услуг:
 совершенствование нормативной правовой базы;

 обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов, услуг и
оказанием помощи в их использовании или получении (доступа к ним);
 создание универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования инвалидов.
Перечень мероприятий,
реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов
в учреждении в 2023-2024 учебном году
№
п/п
1.

2.

3.

4.

5.

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Срок реализации

Ожидаемый результат

Проведение обследования действующих помещений, в
которых гражданам предоставляются социальные услуги,
на соответствие требований действующих строительных
норм и правил.
Назначение ответственных за сопровождение детейинвалидов и инвалидов в зависимости от стойких
расстройств функций организма.
Проведение инструктажей с работниками учреждения.

Комиссия в соответствии
с приказом учреждения

Август 2023 года

Увеличение
доли
детейинвалидов
и
инвалидов,
получивших услуги

Зимарина О.В.

Август 2023 года

Репина И.В.

Август 2023 года

Обновление нормативно-правовой базы учреждения
(локальные нормативные акты учреждения).
Контроль за выполнением законодательства Российской
Федерации.
Повышение уровня квалификации кадров:
- в рамках курсовой подготовки;

Зимарина О.В.
Толмачева Е.В.

Август - сентябрь
2023 года,
по мере
необходимости

Увеличение
доли
детейинвалидов
и
инвалидов,
получивших услуги
Увеличение доли сотрудников,
прошедших
обучение
(инструктирование)
по
вопросам,
связанным
с
особенностями представления
услуг
детям-инвалидам
и
инвалидам в зависимости от
стойких расстройств функций
организма.
Выполнение законодательства
Российской Федерации.

Толмачева Е.В.

Август 20223 года

- в рамках семинарских и обучающих занятий.

Репина И.В.
Крючкова О.В.

Сентябрь, 2023 года
Март 20234 года

Увеличение доли сотрудников,
прошедших
обучение
(инструктирование)
по
вопросам,
связанным
с
особенностями представления
услуг
детям-инвалидам
и
инвалидам в зависимости от
стойких расстройств функций
организма.

6.

Обновление
материально-технической
базы
учреждения в соответствии с требованиями приказа
Министерства просвещения Российской Федерации
от 06.09.2022 № 804 «Об утверждении перечня
средств обучения и воспитания, соответствующих
современным условиям обучения, необходимых при
оснащении общеобразовательных организаций в
целях реализации мероприятий государственной
программы
Российской
Федерации
"Развитие
образования", направленных на содействие созданию
(создание) в субъектах Российской Федерации новых
(дополнительных) мест в общеобразовательных
организациях,
модернизацию
инфраструктуры
общего образования, школьных систем образования,
критериев его формирования и требований к
функциональному оснащению общеобразовательных
организаций, а также определении норматива
стоимости оснащения одного места обучающегося
указанными средствами обучения и воспитания» (при
необходимости).

Репина И.В.

При наличии
финансовых средств

Увеличение
доли
детейинвалидов
и
инвалидов,
получивших соответствующие
услуги.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».