Отчет по самообследованию МБОУ ГСШ № 3 за 2022 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Городищенская средняя школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 3»

Рассмотрен на заседании
педагогического совета
МБОУ ГСШ № 3
Протокол
от 04.04.2023 № 4.
Рассмотрен на заседании
Управляющего совета
МБОУ ГСШ № 3
Протокол
от 04.04.2023 № 5.

ОТЧЕТ
ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ
за 2022 год

р.п. Городище

1.Образовательная и иная деятельность учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Городищенская
средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» создано
постановлением администрации Городищенского муниципального района Волгоградской
области от 16.09.2015 № 1058 в соответствии с требованиями Гражданского кодекса
Российской Федерации, Федерального
закона
от
12.01.1996
№ 7-ФЗ
«О
некоммерческих организациях» путем изменения типа существующего муниципального
бюджетного
образовательного
учреждения
«Городищенская
средняя
общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов»,
созданного постановлением администрации Городищенского муниципального района
Волгоградской области от 01.11.2011 г. № 2026.
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от
12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями), иным законодательством Российской Федерации об образовании,
законодательством Волгоградской области, правовыми актами Городищенского
муниципального района Волгоградской области, уставом учреждения.
Деятельность учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма,
общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,
гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера
образования.
Предметом деятельности учреждения является реализация конституционного права
граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи,
общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе
возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении
дополнительного образования; обеспечение отдыха обучающихся, создание условий для
культурной, спортивной и иной деятельности участников образовательных отношений.
Основными видами деятельности учреждения являются:
 реализация Основной образовательной программы начального общего образования
учреждения;
 реализация Адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
(вариант 5.1.),
 реализация Адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
(вариант 5.2.),
 реализация Адаптированной основной образовательной программы начального
общего образования с нарушениями опорно-двигательного аппарата учреждения
(вариант 6.2.);
 реализация Основной образовательной программы основного общего образования
учреждения;
 реализация Адаптированной основной общеобразовательной программы основного
общего образования для слабовидящих обучающихся учреждения (вариант 4.1.);
 реализация Адаптированной основной образовательной программы основного
общего образования с нарушениями опорно-двигательного аппарата учреждения
(вариант 6.1.);
 реализация Адаптированной основной образовательной программы основного
общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 2)
учреждения;
 реализация Основной образовательной программы среднего общего образования
учреждения;

 реализация дополнительных общеобразовательных программ;
 организация отдыха обучающихся в каникулярный период в лагере с дневным
пребыванием детей, организованном на базе учреждения.
Ежегодно в каникулярный период на базе учреждения организуется отдых
обучающихся в лагере с дневным пребыванием детей.
В соответствии с законодательством Российской Федерации учреждение оказывает
потребителям платные образовательные услуги, не предусмотренных соответствующими
основными образовательными программами, федеральными государственными
образовательными стандартами основного образования: преподавание специальных
дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной
учебным планом; проведение занятий по углубленному изучению предметов (за рамками
основных образовательных программ); ведение различных курсов и т.д., направленных на
всестороннее развитие гармоничной личности, а также создание кружков и групп по
укреплению здоровья.
Учреждение принимает участие в инновационной деятельности, ориентированной
на
совершенствование
научно-педагогического,
учебно-методического,
организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материальнотехнического обеспечения системы образования, которая осуществляется в форме
реализации инновационных проектов и программ.
Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы,
содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам
посредством размещения их на официальном сайте учреждения в сети «Интернет».
Порядок размещения на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» и
обновления информации об учреждении, в том числе ее содержание и форма ее
предоставления, осуществляются в соответствии с законодательством Российской
Федерации, уставом и локальными нормативными актами учреждения.
2.Оценка системы управления учреждением
Деятельность учреждения осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, уставом и локальными нормативными актами учреждения и
строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Высшим должностным лицом учреждения является Зимарина Ольга
Владимировна, директор, Почетный работник общего образования Российской
Федерации.
Государственно-общественными формами управления учреждения являются
Управляющий совет (Председателем избран Семененко Николай Александрович),
педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, общешкольный
родительский комитет, научно-методический совет и совет старшеклассников.
Совет трудового коллектива возглавляет Крупин Алексей Викторович.
В учреждении функционируют 6 предметных методических объединений:
 МО учителей начальных классов;
 МО учителей историко-филологического цикла и искусства;
 МО учителей иностранных языков;
 МО учителей математики, информатики и физики;
 МО учителей биологии, географии, химии и технологии;
 МО учителей физкультурно-оздоровительного цикла.
Деятельность методических объединений осуществляется в соответствии с
локальной нормативной базой учреждения и планом работы. Ежегодно каждое
методическое объединение проводит предметные недели, школьный этап всероссийской
олимпиады школьников, интеллектуальные конкурсы и викторины. На заседаниях МО
утверждается УМК, включая перечень учебников, обсуждаются современные
образовательные
технологии,
подводятся
итоги
участия
обучающихся
в
интеллектуальных, игровых и творческих конкурсах.

На заседаниях научно-методического совета рассматриваются и утверждаются
рабочие программы учебных предметов, практикумов, спецкурсов, учебных дисциплин
(модулей); создаются рабочие группы по подготовке и проведению районных и
региональных семинаров, в том числе в рамках инновационной деятельности,
обсуждаются инновации в образовании, промежуточные итоги реализации Программы
развития учреждения, определяются приоритетные направления работы учреждения на
текущий год и т.п..
3.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Миссией учреждения является развитие успешной личности, мотивированной на
интеллектуальную и творческую деятельность.
Образовательная деятельность в учреждении осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативноправовыми актами администрации Городищенского муниципального района, уставом и
основными образовательными программами учреждения, а также планом работы
учреждения на текущий учебный год.
Учебная деятельность осуществляется в соответствии с утвержденными учебными
планами, календарными учебными графиками и санитарными правилами СП 2.4.3648-20,
санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 и др.
Принципы построения учебного плана учреждения имеют разноуровневую
структуру: базовый и углубленный.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
В учреждении школьники изучают учебный предмет «Английский язык
(иностранный)» на углубленном уровне во 2 а, 2 б, 3 а, 3 б, 4 а, 4 б, 5 б, 6 а, 7 а, 7 б, 8 а, 8
б, 9 б, 10 а, 11 а и 11 б классах. Вторым языком для изучения является французский,
который изучается на уровне основного общего образования.
Составной частью учебной и внеурочной деятельности обучающихся является
проектная деятельность.
Проектная деятельность – целенаправленно организованная работа педагогов и
обучающихся по разрешению одной из актуальных проблем (или ее аспектов)
современной общественной жизни. При этом происходит самостоятельное освоение
участниками проекта комплексных научно-практических знаний и ключевых
компетенций и создается собственный интеллектуальный и предметный продукт,
предназначенный для активного применения в научно-познавательной и общественной
практике.
На уровне среднего общего образования учреждение обеспечивает реализацию
учебных планов нескольких профилей обучения:
 с 01.09.2021 – универсального (11 класс);
 с 01.09.2022 – универсального в двух вариантах (10 классы).
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития
личности:
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, в том числе через такие формы, как экскурсии,
кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества,
олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные
практики на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных
отношений.
Индивидуальные личные и личностные достижения обучающихся в урочной и
внеурочной деятельности находят свое отражение в Портфеле достижений обучающегося.
В 2021-2022 учебном году качество знаний по общеобразовательным предметам
составило 61.1%, в том числе во 2-4-х классах – 82%, в 5-9-х классах – 56,6%, в 10-11-х
классах – 68,1%.
Количество обучающихся, окончивших учебный год на «отлично» - 89 человек.
Похвальным листов «За отличные успехи в учении» награждены 36 обучающихся 2-10-х

классов. 5 обучающихся получили аттестат об основном общем образовании с отличием.
Аттестат о среднем общем образовании с отличием и медалью «За особые успехи в
учении» получили 3 человека.
Выпускники 9-х и 11-х классов успешно сдали ЕГЭ.
Средние баллы по учебным предметам: по русскому языку – 67; по литературе –
52, по биологии – 56, по химии – 58, по математике – 61, по географии – 64, по
обществознанию – 56, по информатике – 62, по физике – 45, по истории – 44,
иностранный язык (английский) – 78.
100% выпускников 9-х классов получили аттестат об основном общем
образовании.
В 2022 году обучающиеся учреждения приняли результативное участие в
интеллектуальных и исследовательских конкурсах, учебных проектах, научнопрактических конференциях районного, областного, всероссийского и международного
уровней.
В соответствии с приказами
отдела
по образованию администрации
Городищенского
муниципального района от 08.11.2021 № 226 «О проведении
муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году»
и от 23.12.2021 № 263 «Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской
олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году» в период с 10.11.2021 по 15.12.2021
53 обучающихся 7-11-х классов учреждения (на 10 человек больше, чем в 2020-2021
учебном году) приняли участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады
школьников среди обучающихся 7-11 классов, в том числе: из 7 а класса – 6 человек, 7 б
класса – 4 человека, 8 а класса – 6 человек, 8 б класса – 4 человека, 8 в класса – 3 человека,
9 а класса – 7 человек, 9 б класса – 6 человек, 10 а класса – 6 человек, 11 а класса – 4
человека, 11 б класса – 7 человек.
По итогам олимпиады 10 обучающихся 7 а, 7 б, 8 а, 9 б, 10 а и 11 б классов стали
победителями, 10 обучающихся 8 а, 9 а, 9 б, 10 а, 11 а и 11 б классов – призерами
муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.
За последние 5 лет обучающиеся показали лучший результат.
В региональном этапе всероссийской олимпиады школьников обучающимися
завоевано 2 призовых места: победитель по литературе и призер по физической культуре.
На основании Положения ГАУ ДПО «ВГАПО» о проведении региональной
открытой олимпиады школьников «Шаг в будущее» от 01.02.2022 и в целях выявления
одаренных обучающихся в период в 26 апреля по 23 мая 2022 года 169 обучающихся 1 а,
1 б, 2 а, 2 б, 3 а, 3 б, 4 а, 4 б, 6 а, 6 б, 7 а, 7 б, 8 б и 9 б классов приняли участие в открытых
областных предметных олимпиадах: обучающиеся 1-х классов – по русскому языку и
окружающему миру; обучающиеся 2-3-х и 4 а классов – по русскому языку,
литературному чтению, математике, окружающему миру и английскому языку;
обучающиеся 4 б класса – по окружающему миру, английскому языку, математике и
русскому языку; обучающиеся 6 а класса - по русскому языку, литературе, математике,
истории, английскому языку, французскому языку, технологии; обучающийся 6 б класса –
по математике, обучающиеся 7-х классов – по математике, русскому языку, английскому
языку, биологии и обществознанию; обучающийся 8 а класса – по географии и
английскому языку; обучающиеся 9 б класса - по английскому языку, русскому языку и
литературе.
Из 199 работ призовое место заняла 41 (21%) (на 16% меньше, чем в прошлом
учебном году), в том числе 3 человека – 1 место (в 2020-2021 учебном году - 15).
Обучающимися завоеваны призовые места:
 в 1-4-х классах по математике (только 1 призовое место в 4 б классе), русскому
языку (три призовых места во 1 б и 4 а классах), литературному чтению (одно
призовое место в 4 а классе), окружающему миру, английскому языку;
 в 6-9-х классах по английскому языку, русскому языку, французскому языку,
литературе, биологии, географии, истории, технологии (отсутствуют призовые
места по математике и обществознанию).

22 призовых места завоевано по английскому языку, что составило 53,6% от
общего числа призовых мест.
В региональной метапреметной олимпиаде приняли участие 16 обучающихся 2-4-х
классов. 4 обучающихся 3 а класса стали призерами.
В международных конкурсах обучающимися завоевано 112 призовых мест, во
всероссийских – 265, в региональных – 132, в муниципальных – 89.
Наибольших результатов обучающиеся достигли в следующих конкурсах:
 на международном уровне: в дистанционных предметных олимпиадах и игровых
конкурсах по английскому языку и математике;
 на всероссийском уровне: предметных онлайн-олимпиадах на образовательной
платформе Учи.ру; Всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги»,
всероссийских творческих конкурсах на сайте «Мирознай» (исследовательских
конкурсах и фонетическом конкурсе по английскому языку); дистанционном
конкурсе командной работы «Есть идея!»;
 на региональном уровне: спортивных соревнованиях «Президентские состязания»
(7 а класс), мероприятиях военно-патриотической и спортивной направленности;
региональных интеллектуальных состязаниях, конкурсе по английскому языку
«Окно в Европу», конкурсе рисунков «Лес – наш главный интерес», конкурсе
чтецов «Живая классика»;
 на муниципальном уровне: конкурсе юных чтецов «Живая классика», XXV
конкурсе «Памяти Маргариты Константиновны Агашиной» «Это ты, моя Родина,
Вера, и Правда, и Сила!», военно-патриотической игре «Зарницаа», конкурсах
сочинений, «Пасхальное чудо», «Победный май», спортивных соревнованиях по
легкой атлетике, «Президентские спортивные игры», «Президентские состязания»
и других.
В 2022 году награждены:
 значком «Гордость школы» - 4 человека;
 значком «Ученик года» - 49 человек;
 значком «Тьютор школы» - 1 человек;
 Почетной грамотой учреждения - 45 человек.
Золотым знаком отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне» награждены 38 человек, серебряным – 2 человека.
4.Оценка организации учебного процесса
В соответствии с уставом учреждения учебный год разделен на четыре учебные
четверти.
Учебные занятия в учреждении начинаются в 8.10. Продолжительность уроков во
2-11 классах – 40 минут. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
 учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену;
 используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока
по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый);
Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебные недели, во 2-11 классах
– 34 учебные недели.
Доля обучающихся, обеспеченных горячим питанием, в декабре 2022 года
составила 73%. В учреждении организовано двухразовое питание для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляют медицинские работники
МУЗ «Центральная Городищенская районная больница» на договорной основе.
В соответствие с утвержденным графиком учреждением отработан механизм
организации подвоза обучающихся на школьном автобусе. Количество обучающихся,
участвующих в подвозе, составило 160 человек.

Организация учебного процесса осуществляется в учреждении в соответствии с
требованиями ФГОС общего образования, постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» и т.п.
5.Востребованность выпускников
В 2022 году в 11-х классах обучалось 30 человек. Поступили в ВУЗы и ССУЗы
(ПОУ) 29 человек, что составило 96,6%.
В высшие учебные заведения зачислены 22 человека (73.3%), в том числе в ВУЗы:
 г. Волгограда (19 человек): ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный
аграрный университет» - 2 человека, ФГБОУ ВО «Волгоградский
государственный медицинский университет» - 2 человека, РАНХиГС – 4 человека,
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет» - 1
человек, ГОБ УК ВО «Волгоградский государственный институт искусств и
культуры» - 1 человек, ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социальнопедагогический университет» - 5 человек, ФГБОУ ВО «Волгоградский
государственный университет» - 4 человека;
 г. Санкт-Петербурга (2 человека): Военная академия материально-технического
обеспечения им. генерала армии
А.В. Хрулёва и Санкт-Петербургский
политехнический университет,
 г. Саратова (1 человек): Театральный институт Саратовской государственной
консерватории имени Собинова.
Из 29 выпускников по целевому договору поступил 1 человек, на основе бюджета
16 человек (53.3%), зачислены на обучение на договорной основе 12 человек (40%).
В ПОУ поступили 7 человек (23,3%), в том числе в:
 ГАПОУ ВМК № 1 – 4 человека;
 колледж ВГИИК – 1 человек;
 Институт непрерывного образования (колледж
на базе ФГБОУ ВО
«Волгоградский государственный аграрный университет» - 1 человек;
 колледж ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет»
- 1 человек.
С 01.09.2022 года 100% поступивших обучаются очно.
Из 57 выпускников 9-х классов 29 человек зачислены в 10 класс (50,8%): 27
человек в МБОУ ГСШ № 3 (47,3%), 1 обучающийся в МОУ «Лицей № 5 Центрального
района Волгограда» и МОУ СОШ № 37 г. Саранска.
27 человек поступили в ПОУ, в том числе 22 человека (81,4%) – на основе бюджета
и 5 человек (18,6%) зачислены на обучение на договорной основе.
2 человека обучаются в г. Санкт-Петербурге (Санкт-Петербургский
Реставрационно-Художественный колледж и Санкт-Петербургский государственный
университет аэрокосмического приборостроения), 25 человек – в г. Волгограде, в том
числе в:
 ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж» - 16 человек;
 ГБПОУ «Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов» – 3
человека;
 ГАПОУ «Волгоградский социально – педагогический колледж» – 1 человек;
 Университетский колледж ВолГУ – 1 человек;
 ГБПОУ «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли» - 1 человек;
 ГАПОУ
«Волгоградский
техникум
железнодорожного
транспорта
и
коммуникаций» - 1 человек;

 ГБПОУ «Волгоградский колледж управления и новых технологий им. Ю.
Гагарина» - 1 человек;
 ГБПОУ «Волгоградский энергетический колледж» - 1 человек.
С 01.09.2022 года 100% поступивших обучаются очно.
6.Качество кадрового, учебно-методического и
библиотечно-информационного обеспечения
В учреждении работают высококвалифицированные педагоги: кандидат
педагогических наук – 1; магистр педагогических наук – 3.
27% педагогов имеют государственные и отраслевые награды, почетные звания:
Благодарность Президента России – 1; Почетный работник общего образования РФ – 3;
Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации – 1; Почетная
Грамота Министерства образования и науки РФ – 9; Почетная грамота Депутата
Государственной Думы – 2. Обладатель Гранта Президента РФ – 1, Обладатель Гранта
Губернатора Волгоградской области – 1.
Награждены Почетной грамотой Волгоградской областной Думы – 1;
благодарственным письмом Волгоградской областной Думы – 13; Почетной грамотой
комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области – 1;
Благодарственным письмом комитета образования, науки и молодежной политики
Волгоградской области – 1, Почетной грамотой Губернатора Волгоградской области – 2;
Почетной грамотой Городищенского муниципального района – 21; благодарственным
письмом Городищенского муниципального района – 17. Обладателями золотого и
бронзового знака ВФСК «Готов к труду и обороне» являются 3 человека, мастер спорта
России по акробатике – 1 учитель.
На 31.05.2022 в учреждении работают 35 педагогических работников (в том числе 1
педагог-библиотекарь, который не проходит аттестацию).
Из 34 педагогических работников учреждения:
 не имеют квалификационной категории – 4 человека (в соответствии с п. 22
приказом Министерства образования и науки России от 07.04.2014 № 276 «Об
утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность» работают в
учреждении менее 2-х лет);
 соответствуют занимаемой должности – 16 человек;
 имеют 1 квалификационную категорию – 10 человек;
 имеют высшую квалификационную категорию – 4 человека.
Таким образом, общее количество аттестуемых педагогических работников на 1 и
высшую квалификационную категорию составляет 14 человек (41%).
Зимарина О.В., директор, и 35 педагогических работников учреждения регулярно
проходят прошли курсовую подготовку по отдельным направлениям, включая:
 предметные курсы (за последние 3 года) – 100%,
 оказание первой помощи (за последние 3 года) – 100%,
 профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных
инфекций в общеобразовательных организациях (за последние 2 года) – 100%,
 актуальные вопросы истории России в современных реалиях (2022 г.) – 100%,
 психологическое сопровождение обучающихся в критических ситуациях в целях
реализации Концепции развития психологической службы в системе образования в
Российской Федерации на период до 2025 года – 5 человек (2022 г.),
 изучение нормативно-правовых документов и методическое сопровождение
обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО – 100% (2022 г.);
 использование оборудования детского технопарка «Кванториум» и центра «Точка
роста» для реализации образовательных программ по физике, химии и биологии в
рамках естественно-научного направления – 3 человека (июнь, 2021 г.),
 курсы руководителя центра образования «Точка роста» - 1 человек (2022 г.) и
другие.

К прочему персоналу относятся заведующий хозяйством, секретарь учебной части,
делопроизводитель, лаборант, водитель автобуса, уборщики служебных помещений,
оператор котельной и гардеробщик и др.
В 2022 году инновационная деятельность учреждения на региональном уровне
осуществлялась по следующим направлениям:
 тема РИП «Инновационные механизмы вовлечения различных контингентов
обучающихся в активную социальную практику в условиях реализации Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации»;
 школьный информационно-библиотечный центр, отвечающий современным
требованиям.
Завершена деятельность базовой организации Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя школа с углубленным
изучением отдельных предметов № 3» стажировочной площадки Волгоградской области
по теме «Модернизация содержания и технологий реализации федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе
«горизонтального обучения» (учебный предмет «География») и базовой организации
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городищенская
средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» стажировочной
площадки Волгоградской области по теме «Модернизация содержания и технологий
реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования на основе «горизонтального обучения» (модернизация содержания и
технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в
рамках преподавания учебных предметов начальной школы).
В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» для обучающихся
проводятся занятия по робототехнике.
В рамках проекта «Современная школа» с сентября 2021 года начата работа в новых
лабораториях: биологической, химической и физико-технологической. В целях реализации
поставленных задач учреждение сотрудничает с детским технопарком «Кванториум
Политех», региональным волонтерским экологическим штабом, ГБУ ДО «Волгоградская
станция детского и юношеского туризма и экскурсий», ФБУ «Центр защиты леса
Волгоградской области» и др. заинтересованными учреждениями и организациями.
В течение года учителями учреждения представлен опыт работы:
 25.02.2022 на межмуниципальном семинаре по теме: «Инновационные механизмы
вовлечения различных контингентов обучающихся в активную социальную
практику в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации»
Толмачевой Е.В., учителем, методистом, Крючковой О.В.,
социальным педагогом, Шершицкой Г.В., педагогом-библиотекарем, и Сычёвой
Н.В., учителем начальных классов;
 15.04.2022 на районном семинаре «Педагогическая практика формирования и
развития функциональной грамотности обучающихся в условиях реализации ФГОС
НОО и ФГОС ООО» Толмачевой Е.В., учителем, Семененко М.В., учителем
начальных классов, Романовой Л.Ю., учителем русского языка и литературы,
Нагибиной Е.В., учителем математики;
 21.04.2022 Толмачевой Е.В., учителем географии, и Сахаровской Ю.П., учителем
химии, на базе ГБУ ВО «Природный парк «Усть-Медведицкий» на Региональной
эколого-краеведческой научно-практической конференции для педагогов
«Краеведение – основа нравственно-экологического воспитани.
26.04.2022 выступления на межрегиональном форуме с международным участием
(Магаданская область) по 4 темам представили:
 очное выступление в онлайн-режиме: Зимарина О.В., директор, Дулина Н.В.,
учитель математики и информатики, Толмачева Е.В., учитель географии,
Семененко М.В., учитель начальных классов;
 стендовые доклады: Толмачева Е.В., учитель географии, Бережнова В.Н.,
учитель биологии, Сахаровская Ю.П., учитель химии и биологии и др.

Высокие результаты деятельности учреждения в рамках РИП и прочих инновационных
направлениях, позитивно отражаются на повышенном высоком качестве образования,
работе с одаренными детьми и обучающимися, увлеченными отдельными учебными
предметами, которые результативно выступают в интеллектуальных и исследовательских
конкурсах разного уровня.
МБОУ ГСШ № 3 – активный участник муниципальных (межмуниципальных) и
всероссийских конкурсов профессионального мастерства. На конкурсы представлены
инновационные проекты и методические разработки в области управления ОУ, обучения
и воспитания обучающихся.
В двух муниципальных конкурсах завоевано 3 призовых места в конкурсах
профессионального мастерства «Коллекция идей» в номинации «Урок 21 века» и
«Мастерская воспитательной работы» и «Педагогический дебют» в номинации «Молодые
учителя». В межмуниципальном конкурсе завоевано 1 место:
«Педагогическая
инициатива – 2022» в номинации «Инноватика в управлении образованием».
Общее количество руководящих и педагогических работников – победителей и
призеров профессиональных и творческих конкурсов разного уровня – составило 16
человек (44.4%), что на 13.4% больше, чем в прошлом году.
Высокие результаты деятельности учреждения в рамках РИП и прочих
инновационных направлениях, позитивно отражаются на высоком качестве образования,
работе с одаренными детьми и обучающимися, увлеченными отдельными учебными
предметами, которые результативно выступают в интеллектуальных и исследовательских
конкурсах разного уровня.
В учреждении функционирует библиотека (заведующая Шершицкая Галина
Алексеевна). Обеспеченность учебниками составляет 100%. Количество учебников на 1
обучающегося составляет в 1-4-х классах – 9 штук; в 5-9-х классах – 15 штук; в 10-11-х
классах – 17.
Количество электронных изданий – 9000 экземпляров.
В целом кадровое, учебно-методическое и библиотечно-информационное
обеспечение отвечает требованиями федеральных и региональных нормативно-правовых
документов в сфере образования и нормативам СанПиН.
7.Материально-техническая база учреждения
Основные образовательные программы, реализуемые учреждением, имеют
достаточное кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение, которое
соответствуют всем частям учебного плана: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием, наглядными
пособиями, имеется столовая на 100 посадочных мест, актовый зал на 120 человек,
спортивный зал на 100 человек, библиотека, методический кабинет, кабинет учителялогопеда, кабинет медиации. В актовом зале учреждения установлена интерактивная
трибуна. Кабинет ОБЖ предназначен для проведения видеоконференций.
На пришкольном участке имеется спортивное оборудование для проведения уроков
физической культуры, полоса препятствий – для уроков ОБЖ.
В учреждении осуществляется видеонаблюдение по периметру здания и на каждом
этаже в рекреации.
Учреждение имеет автономную газовую котельную, школьный автобус.
В 2022 году проведен косметический ремонт в отдельных учебных кабинетах,
приобретены учебники и компьютерное оборудование.
В целом материально-техническая база учреждения способствуют успешной
реализации мероприятий в рамках урочной и внеурочной деятельности, которая находит
свое отражение в основных образовательных программах общего образования учреждения
в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), требованиями

федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и
требованиям ФГОС обучающихся с ОВЗ.
8.Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся,
эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей
результатов системы оценки качества образования. Основными пользователями
результатов оценки качества образования в учреждении являются участники
образовательных отношений.
Учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку
и внедрение модели системы оценки качества образования, обеспечивает оценку, учет и
дальнейшее использование полученных результатов.
Целью внутренней системы оценки качества образования является сбор,
осмысление, анализ и выдача информации, необходимой для поддержания высокого
уровня качества образовательной деятельности в учреждении.
Задачи построения внутренней системы оценки качества образования:
 формировать единое понимание критериев качества образования и подходов к его
измерению;
 формировать систему аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели внутренней системы оценки качества образования;
 обеспечить функционирование образовательной статистики и мониторинга
качества образования в учреждении;
 изучать и давать самооценку состояния развития и эффективности деятельности
учреждения;
 получать объективную информацию о функционировании и развитии системы
образования в учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на
его уровень;
 определить степень соответствия условий осуществления образовательной
деятельности федеральным государственным образовательным стандартам общего
образования, законодательству Российской Федерации, локальным нормативным
актам учреждения, а также степень соответствия основных образовательных
программ учреждения с учетом запросов основных потребителей образовательных
услуг нормативным требованиям;
 обеспечить доступность качественного образования;
 оценить уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся и
уровень профессионального мастерства педагогов;
 выявить факторы, способствующие повышению качества образования;
 повысить квалификацию педагогических работников и административноуправленческого персонала учреждения по вопросам подготовки и проведения
государственной итоговой аттестации выпускников учреждения; аттестации
кадров; мониторинга качества образования и образовательной статистики;
индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
 обеспечить гласность и коллегиальность при принятии управленческих решений в
области оценки качества образования;
 своевременно предоставлять всем участникам образовательной деятельности и
общественности достоверной информации о качестве образования в учреждении;
 расширять полномочия общественности в управлении учреждением и оценке
качества образования;
 прогнозировать развитие образовательной системы учреждения.
В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие
принципы:

 объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
 реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей
развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и
воспитания;
 открытости,
прозрачности
процедур
оценки
качества
образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования;
 доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
 оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
 минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными и
региональными аналогами;
 соблюдения морально-этических норм при проведении процедур внутренней
оценки качества образования в учреждении.
Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию
учреждения, Управляющий совет, научно-методический совет, педагогический совет,
методические объединения и рабочие группы, деятельность которых регламентируется
локальными нормативными актами учреждения.
Администрация учреждения:
 формирует блок локальных нормативных актов, регулирующих функционирование
внутренней системы оценки качества образования, и контролирует их исполнение;
 разрабатывает
мероприятия и
готовит
предложения,
направленные
на
совершенствование внутренней системы оценки качества образования учреждения,
участвует в этих мероприятиях;
 обеспечивает на основе основных образовательных программ, в том числе
адаптированных, проведение в учреждении контрольно-оценочных процедур,
мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам
качества образования;
 организует систему мониторинга качества образования в учреждении, осуществляет
сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике
развития; анализирует результаты оценки качества образования в учреждении;
 организует изучение информационных запросов основных пользователей внутренней
системы оценки качества образования;
 обеспечивает условия для подготовки работников учреждения и общественных
экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
 обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный
и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует
информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (анализ работы учреждения за учебный год, публичный доклад директора
учреждения, отчет по самообследованию, рейтинговую карту учреждения);
 принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации внутренней системы оценки
качества образования.
Управляющий совет учреждения:
 утверждает блок локальных нормативных актов, регулирующих функционирование
внутренней системы оценки качества образования, и контролирует их исполнение;
 готовит предложения, направленные на совершенствование внутренней системы
оценки качества образования учреждения, участвует в этих мероприятиях;

организует изучение информационных запросов основных пользователей внутренней
системы оценки качества образования.
Научно-методический совет и методические объединения учреждения:
 участвуют в разработке методики оценки качества образования и системы
показателей, характеризующих состояние и динамику развития учреждения;
 содействуют проведению подготовки работников учреждения и общественных
экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
 проводят экспертизу организации, содержания и результатов промежуточной
аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
 готовят предложения администрации учреждения по выработке управленческих
решений по результатам оценки качества образования на уровне учреждения.
Педагогический совет учреждения:
 содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
 принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в учреждении;
 заслушивает информацию и отчеты педагогических работников по вопросам
образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о
проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в учреждении, об охране
труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной
деятельности учреждения;
 принимает решение о формах проведения промежуточной аттестации по результатам
учебного года.
По итогам анализа полученных данных в рамках внутренней системы оценки качества
образования готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, информационные
листы, анализы и т.п.), содержание которых доводится до всех участников
образовательных отношений в режиме гласности и открытости, который обеспечивается
через: публичный доклад учреждения, отчета по самообследованию, анализа деятельности
учреждения по итогам учебного года, текущих информационных и аналитических
материалов, размещение аналитических материалов на официальном сайте учреждения в
сети «Интернет».
Внутренняя система оценки качества образования предполагает участие в
осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных
объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке
качества
образования,
устанавливаются
нормативными
документами,
регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.


№
п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ,
ПО ИТОГАМ 2022 ГОДА
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность на 01.06.2022
Общая численность учащихся
601
Численность учащихся по образовательной программе начального
264
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
290
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
47
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на
361 /
"4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
67.1%

численности учащихся
1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку
1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике
1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку
1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике:
- базовый уровень;
- профильный уровень
1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности
выпускников 9 класса
1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием,
в общей численности выпускников 9 класса
1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
1.19 Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня
1.19.2 Федерального уровня
1.19.3 Международного уровня
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих

28 (4)
14,16 (3,49)
67

Отменен
61
0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

5 / 8.7%

3 / 10%

582 / 96.8%

277 / 46%

161 / 26.7%
147 / 24.4%
93 / 15.4%
371 / 61.7%

30 / 5%

образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
1.22 Численность/удельный
вес
численности
обучающихся
с
применением
дистанционных
образовательных
технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих
высшее
образование,
в
общей
численности
педагогических работников
1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
1.29.1 Высшая
1.29.2 Первая
1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
1.30.1 До 5 лет
1.30.2 Свыше 30 лет
1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет
1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников
1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов,
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

0/0

0/0
35 человек
32 / 91.4%

32 / 91.4%

3 / 8.6%

3 / 8.6%

14 / 41%

4 / 11.4%
10 / 28.5%
35 / 100%

5 / 17.1%
14 / 40%
8 / 22.8%

7 / 20%

36 / 100%

36 / 100%

2.
Инфраструктура
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося:
1-4 классы,
5-9 классы,
10-11 классы.
2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров
2.4.2 С медиатекой
2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

Директор

О.В. Зимарина

0,12

9
15
17
Нет
Да
Да
Да
Да
Да
Да
601 / 100%
5,8 кв. м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».