ПОЛОЖЕНИЕ о разработке и реализации индивидуального учебного плана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение является документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3». 1.2. Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» (далее – Положение, учреждение) разработано в соответствии с: Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020; Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (с изменениями и дополнениями); постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», приказом Министерства здравоохранения РФ от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями), приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями); приказом Министерства образования и науки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», приказом Министерства образования и науки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; приказом Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2015 № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»; письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.09.2016 № 153/10/2-5810; письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.08.2018 № 05-283 «Об обучении лиц, находящихся домашнем обучении»; письмом Министерства образования и науки России от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»; письмом Министерства образования и науки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей», письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»); письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.06.2019 № ТС1391/07 «Об организации образования учащихся на дому»; письмом Министерства просвещения России от 27.08.2021 № АБ-1362/07 «Об организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ в 2021/22 уч. году»; разъяснениями об особенностях организации образовательной деятельности для учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, выездной мониторинг организации обучения на дому для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 25.06.2019 № И-121/7298); приказом министерства образования и науки Волгоградской области от 30.07.2014 № 930 «Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья на территории Волгоградской области» (с изменениями и дополнениями); уставом учреждения; локальными нормативными актами учреждения. 1.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами учреждения. 1.4. В соответствии с пунктом 23 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «индивидуальный учебный план учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося». Основной целью реализации индивидуального учебного плана является удовлетворение образовательных потребностей и поддержка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством выбора оптимального набора учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), темпов и сроков их освоения. 1.5. Для получения качественного образования для обучающихся с ОВЗ предусматривается в том числе сетевая форма реализации образовательных программ, реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и различные формы организации образовательного процесса (для обучающихся детей с ОВЗ на дому: приходящий на дом учитель, дистанционное обучение, посещение учебных предметов в учреждении). 2. Структура индивидуального учебного плана и порядок его формирования 2.1. На основании законодательства Российской Федерации индивидуальный учебный план разрабатывается учреждением самостоятельно, а с целью развития потенциала обучающейся – с участием самого ребенка и его родителя (законного представителя). Индивидуальный учебный план разрабатывается на один учебный год, или иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) об обучении по индивидуальному учебному плану. 2.2. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан более чем на один учебный год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. В соответствии с частью 4 1 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» при выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка. 2.3. Индивидуальный учебный план является составной частью соответствующей адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) соответствующего уровня образования и призван обеспечить развитие потенциала обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. Содержание индивидуального учебного плана должно: отвечать требованиям соответствующего ФГОС общего образования; обеспечивать преемственность содержания ООП (АООП) соответствующего уровня образования образовательной программы учреждения; соответствовать направленности (профиля) образования учреждения, содержанию АООП соответствующего уровня образования и варианта, специфике и традициям учреждения, запросам участников образовательных отношений. 2.4. Индивидуальный учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований соответствующего ФГОС общего образования и составляется, составляется на основании недельного учебного плана АООП, заключения ГТПМПК (ЦПМПК) и (при наличии) выписки из протокола врачебной комиссии, а также заявления родителя (законного представителя). 2.5. Индивидуальный учебный план разрабатывается с учетом 5-дневной учебной недели. Объем минимальной, максимальной нагрузки должен соответствовать требованиям недельного учебного плана АООП, санитарных правил СП 2.4.3648-20 и санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21. 2.6. Индивидуальный учебный план рассматривается на заседании педагогического совета, утверждается и вводится в действие приказом учреждения. В приказе учреждения указываются также педагогические работники, реализующие данный учебный план с указанием учебной нагрузки на текущий период. 2.7. Индивидуальный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, а также внеурочной деятельностью, включающей коррекционно-развивающую направленность. Другими направлениями внеурочной деятельности являются: спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное и социальное. Направления коррекционно-развивающих занятий и их количество определяются психолого-педагогическим консилиумом учреждения, исходя из психофизических особенностей обучающихся. Направления внеурочной деятельности представлены коррекционно-развивающими занятиями, позволяющими максимально обеспечить коррекцию имеющихся проблем в психофизическом развитии и индивидуализировать коррекционно-образовательный процесс. Часть учебных предметов и коррекционных курсов может быть освоено с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. 2.8. Индивидуальный учебный план обеспечивает достаточный уровень подготовки обучающейся по базовым учебным предметам. Выполнение индивидуального учебного плана регламентируется локальными нормативными актами учреждения, адаптированными рабочими программами учебных курсов, разработанными и утвержденными учреждением. 2.9. Для самостоятельного изучения учебного предмета учителя предоставляют обучающейся список источников, в том числе перечень электронных образовательных ресурсов, а также вопросы для закрепления пройденного материала. 2.10. Реализация адаптированных рабочих программ учителя фиксируется в электронном журнале, адаптированных рабочих программ для обучающихся на дому – в журнале индивидуального обучения на дому, реализация коррекционных курсов – в журнале регистрации коррекционных курсов. Указанные журналы хранятся и уничтожаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами учреждения. 3. Финансовое обеспечение индивидуального учебного плана 3.1. Финансовое обеспечение индивидуального учебного плана осуществляется за счет бюджетных средств в рамках финансового обеспечения реализации АООП соответствующего уровня образования и варианта. 4. Контроль за реализацией индивидуального учебного плана 4.1. Ответственность за реализацию учебных предметов и коррекционных курсов возлагается на педагогических работников учреждении в соответствии с приказами учреждения. 4.2. Контроль за реализацией индивидуального учебного плана осуществляется ответственным по учебной работе и директором учреждения в соответствии с планом контрольно-аналитической деятельности учреждения. Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья учреждения разработано методистом: Е.В. Толмачевой