Положение о разработке индивидуального учебного плана для обучающихся с ОВЗ, 2022

ПОЛОЖЕНИЕ
о разработке и реализации индивидуального учебного плана
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Городищенская средняя школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 3»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение является документом Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя
школа с углубленным
изучением отдельных предметов № 3».
1.2. Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя школа с углубленным
изучением отдельных предметов № 3» (далее – Положение, учреждение) разработано в
соответствии с:
 Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием
12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования
01.07.2020;
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями),
 постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (с изменениями и дополнениями);
 постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»,
 приказом Министерства здравоохранения РФ от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении
перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным
общеобразовательным программам на дому»;
 приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.
№ 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями),
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 287
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
 приказом Министерства образования и науки России от 19.12.2014 № 1598 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
 приказом Министерства образования и науки России от 19 декабря 2014 г. № 1599

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»,
 приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и от 23.08.2017
№ 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
 приказом Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
 письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2015 №
ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с
ОВЗ»;
 письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.09.2016 № 153/10/2-5810;
 письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.08.2018
№ 05-283 «Об обучении лиц, находящихся домашнем обучении»;
 письмом Министерства образования и науки России от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О
создании условий для получения образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
 письмом Министерства образования и науки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О
коррекционном и инклюзивном образовании детей»,
 письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2016 №
ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической
реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»);
 письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.06.2019 № ТС1391/07 «Об организации образования учащихся на дому»;
 письмом Министерства просвещения России от 27.08.2021 № АБ-1362/07 «Об
организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ в 2021/22 уч. году»;
 разъяснениями об особенностях организации образовательной деятельности для
учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому,
выездной мониторинг организации обучения на дому для органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное
управление в сфере образования (письмо комитета образования, науки и молодежной
политики Волгоградской области от 25.06.2019 № И-121/7298);
 приказом министерства образования и науки Волгоградской области от 30.07.2014 №
930 «Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными
возможностями здоровья на территории Волгоградской области» (с изменениями и
дополнениями);
 уставом учреждения;
 локальными нормативными актами учреждения.
1.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на
обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными
нормативными актами учреждения.
1.4. В соответствии с пунктом 23 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «индивидуальный учебный план учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе

индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей
конкретного обучающегося».
Основной целью реализации индивидуального учебного плана является
удовлетворение образовательных потребностей и поддержка обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья посредством выбора оптимального набора учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), темпов и сроков их освоения.
1.5. Для получения качественного образования для обучающихся с ОВЗ
предусматривается в том числе сетевая форма реализации образовательных программ,
реализация образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий и различные формы организации
образовательного процесса (для обучающихся детей с ОВЗ на дому: приходящий на дом
учитель, дистанционное обучение, посещение учебных предметов в учреждении).
2. Структура индивидуального учебного плана и порядок его формирования
2.1. На основании законодательства Российской Федерации индивидуальный учебный
план разрабатывается учреждением самостоятельно, а с целью развития потенциала
обучающейся – с участием самого ребенка и его родителя (законного представителя).
Индивидуальный учебный план разрабатывается на один учебный год, или иной срок,
указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) об
обучении по индивидуальному учебному плану.
2.2. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный
план рассчитан более чем на один учебный год) учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации
обучающихся. В соответствии с частью 4 1 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» при выборе родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения
общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
2.3. Индивидуальный учебный план является составной частью соответствующей
адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП)
соответствующего уровня образования и призван обеспечить развитие потенциала
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание индивидуального учебного плана должно:
 отвечать требованиям соответствующего ФГОС общего образования;
 обеспечивать преемственность содержания ООП (АООП) соответствующего уровня
образования образовательной программы учреждения;
 соответствовать направленности (профиля) образования учреждения, содержанию
АООП соответствующего уровня образования и варианта, специфике и традициям
учреждения, запросам участников образовательных отношений.
2.4. Индивидуальный учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию
требований соответствующего ФГОС общего образования и составляется, составляется на
основании недельного учебного плана АООП, заключения ГТПМПК (ЦПМПК) и (при
наличии) выписки из протокола врачебной комиссии, а также заявления родителя (законного
представителя).
2.5. Индивидуальный учебный план разрабатывается с учетом 5-дневной учебной
недели. Объем минимальной, максимальной нагрузки должен соответствовать требованиям
недельного учебного плана АООП, санитарных правил СП 2.4.3648-20 и санитарных правил
и норм СанПиН 1.2.3685-21.
2.6. Индивидуальный учебный план рассматривается на заседании педагогического
совета, утверждается и вводится в действие приказом учреждения.
В приказе учреждения указываются также педагогические работники, реализующие
данный учебный план с указанием учебной нагрузки на текущий период.
2.7. Индивидуальный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений, а также внеурочной
деятельностью, включающей коррекционно-развивающую направленность.

Другими
направлениями
внеурочной
деятельности
являются:
спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное и
социальное.
Направления коррекционно-развивающих занятий и их количество определяются
психолого-педагогическим консилиумом учреждения, исходя из психофизических
особенностей обучающихся. Направления внеурочной деятельности представлены
коррекционно-развивающими занятиями, позволяющими максимально обеспечить
коррекцию имеющихся проблем в психофизическом развитии и индивидуализировать
коррекционно-образовательный процесс.
Часть учебных предметов и коррекционных курсов может быть освоено с применением
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
2.8. Индивидуальный учебный план обеспечивает достаточный уровень подготовки
обучающейся по базовым учебным предметам.
Выполнение индивидуального учебного плана регламентируется локальными
нормативными актами учреждения, адаптированными рабочими программами учебных
курсов, разработанными и утвержденными учреждением.
2.9. Для самостоятельного изучения учебного предмета учителя предоставляют
обучающейся список источников, в том числе перечень электронных образовательных
ресурсов, а также вопросы для закрепления пройденного материала.
2.10. Реализация адаптированных рабочих программ учителя фиксируется в
электронном журнале, адаптированных рабочих программ для обучающихся на дому – в
журнале индивидуального обучения на дому, реализация коррекционных курсов – в журнале
регистрации коррекционных курсов. Указанные журналы хранятся и уничтожаются в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации и локальными
нормативными актами учреждения.
3. Финансовое обеспечение индивидуального учебного плана
3.1. Финансовое обеспечение индивидуального учебного плана осуществляется за
счет бюджетных средств в рамках финансового обеспечения реализации АООП
соответствующего уровня образования и варианта.
4. Контроль за реализацией индивидуального учебного плана
4.1. Ответственность за реализацию учебных предметов и коррекционных курсов
возлагается на педагогических работников учреждении в соответствии с приказами
учреждения.
4.2. Контроль за реализацией индивидуального учебного плана осуществляется
ответственным по учебной работе и директором учреждения в соответствии с планом
контрольно-аналитической деятельности учреждения.

Положение о разработке и реализации индивидуального
учебного плана для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья учреждения разработано методистом:
Е.В. Толмачевой


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».