Положение об Управляющем совете учреждения, 2022

ПОЛОЖЕНИЕ
об Управляющем совете
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Городищенская средняя школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 3»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение является документом Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя школа с углубленным
изучением отдельных предметов № 3».
1.2.
Положение
об
Управляющем
совете
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя школа с углубленным
изучением отдельных предметов № 3» (далее – Положение, учреждение) разработано в
соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
 письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.05.2004 № 1451-131/13 «О Методических рекомендациях по функциям, организации и работе
управляющих советов общеобразовательных учреждений» (с изменениями и
дополнениями);
 письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства
образования и науки Российской Федерации от 28.10.2010 № 13-312 «О
подготовке публичных докладов»;
 приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и формату представления информации»;
 постановлением Правительства РФ от 20 октября 2021 г. № 1802 «Об утверждении
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации, а также о признании утратившими
силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства
Российской Федерации»;
 уставом учреждения.
1.3. Управляющий совет Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных
предметов № 3» (далее – Совет) является постоянно действующим коллегиальным
органом управления, который состоит из представителей работников учреждения,
обучающихся, родителей (законных представителей) и избирается на два года.
Кандидатуры в члены Управляющего совета выдвигаются на соответствующих собраниях
коллективов. В Управляющий совет могут входить представители Учредителя,
общественности, органов, осуществляющих управление в сфере образования.
1.4. Основными задачами Совета являются:
1.4.1. Определение основных направлений основных образовательных программ, в
том числе адаптированных, и Программы развития учреждения.

1.4.2. Защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников
образовательных отношений.
1.4.3. Участие в определении части, формируемой участниками образовательных
отношений, учебных планом учреждения в соответствии с реализуемыми федеральными
государственными образовательными стандартами общего образования, профилей
обучения, систем оценивания знаний обучающихся при проведении промежуточной
аттестации и других существенных составляющих образовательной деятельности.
1.4.4. Содействие в создании оптимальных условий для осуществления
образовательной деятельности и форм его организации в учреждении, в повышении
качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей
населения.
1.4.5. Общественный контроль рационального использования выделяемых
учреждением бюджетных средств, доходов от собственной деятельности учреждения и
привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности
финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
1.4.6. Взаимодействие с Учредителем в формировании органов управления
учреждения, в подборе кандидатур на замещение должности директора учреждения,
осуществление общественного контроля за его деятельностью.
1.4.7.Контроль за созданием безопасных условий труда работников учреждения,
обучения и воспитания обучающихся учреждения.
2. Компетенция Управляющего Совета
2.1. К компетенции Совета относится решение следующих вопросов:
2.1.1. участие в стратегии развития учреждения, определении его основных
направлений деятельности;
2.1.2. защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников
образовательных отношений;
2.1.3. содействие созданию оптимальных условий для осуществления
образовательной деятельности, повышения качества образования, наиболее полного
удовлетворения образовательных потребностей населения;
2.1.4. осуществление государственно-общественного контроля за деятельностью
учреждения;
2.1.5. рассмотрение и утверждение локальных нормативных актов учреждения по
вопросам, находящих в компетенцию Совета;
2.1.6. участие в оценке качества и результативности труда работников учреждения,
распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласование их
распределения в порядке, устанавливаемом локальными нормативными актами
учреждения;
2.1.7. участие в разработке мер по совершенствованию содержания образования,
внедрению инновационных технологий;
2.1.8. участие в подготовке и утверждении публичного доклада учреждения,
который
подписывается совместно директором учреждения и председателем
Управляющего совета учреждения;
2.1.9. участие в обсуждении отчета по самообследованию учреждения, отчета
директора и его заместителей и других работников о деятельности учреждения по итогам
учебного и финансового года, отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных
средств;
2.1.10. внесение предложения по совершенствованию деятельности администрации
и учреждения в целом, по вопросу укрепления и развития материально-технической базы
учреждения в соответствии с действующими требованиями к организации
образовательной деятельности;
2.1.11. ознакомление с итоговыми документами по проверке учреждения и
содействие выполнению мероприятий по устранению недостатков в работе;
2.1.12. создание временных или постоянных комиссий по различным направлениям
деятельности учреждения, полномочия которых регламентируется локальными
нормативными актами учреждения;

2.1.13. обсуждение изменений к уставу учреждения;
2.1.14. рассмотрение и утверждение Программы развития и основных,
образовательных программ, в том числе адаптированных, учреждения;
2.1.15. содействие созданию здоровых и безопасных условий обучения в
учреждении;
2.1.16. рассмотрение вопросов введения профилей и других направлений
дифференциации обучения;
2.1.17. обсуждение и внесение предложений по развитию платных
образовательных услуг;
2.1.18. решение вопросов о введении (отмене) единой в период учебных занятий
формы одежды обучающихся, с учетом мнения органов ученического самоуправления;
2.1.19. участие в рассмотрении жалоб и заявлений участников образовательных
отношений;
2.1.20. принятия в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации решения об исключении обучающегося из учреждения;
2.1.21. поощрение работников учреждения, в том числе директора учреждения, или
применение к ним мер дисциплинарного взыскания (при наличии оснований);
2.1.22. обсуждение заключения договорных отношений учреждения;
2.1.23.
решение
вопросов
обеспечения
антитеррористической
и
противокриминальной защищенности учреждения;
2.1.24. содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения
деятельности и развития учреждения;
2.1.25. представление совместно с директором учреждения интересов учреждения в
государственных органах, органах местного самоуправления, общественных организациях
в пределах своих полномочий;
2.1.26. в рамках действующего законодательства принятие необходимых мер,
ограждающих педагогических работников и администрацию учреждения от
необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность;
2.1.27. контроль за организацией питания обучающихся.
3. Состав и формирование Управляющего Совета
3.1. Порядок формирования Совета:
3.1.1. в Управляющий совет входят по 1 представителю от родителей (законных
представителей) каждого класса, 7 работников учреждения и по одному обучающемуся
10-11-х классов, избираемые на общем собрании соответствующего коллектива;
3.1.2. работники учреждения, дети которых обучаются в учреждении, не могут
быть избраны в члены Совета в качестве родителей (законных представителей)
обучающихся;
3.2. Совет избирает из своего состава председателя сроком на два года, который
руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.
4. Полномочия председателя Управляющего совета,
заместителя председателя Управляющего совета, секретаря Управляющего совета
4.1. Совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа
членов Совета большинством голосом.
Представитель Учредителя, обучающиеся, директор учреждения и работники
учреждения не могут быть избраны председателем Совета.
4.2. Председатель Совета планирует и организует его работу, готовит заседания
Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола,
подписывает решения Совета, контролирует их выполнение.
4.3. В случае отсутствия председателя Совета его функции осуществляет один из
его заместителей, избираемый из числа членов Совета большинством голосов.
4.4. Для ведения текущих дел члены Совета избирают из своего состава секретаря
Совета, который ведет протокол заседаний Совета, другую документацию Совета,
участвует в подготовке заседаний.

5. Организация работы Управляющего совета
5.1. Совет собирается председателем по мере надобности, но не реже двух раз в
год. Внеочередные заседания Совета проводятся по требованию одной трети его состава,
совета родителей, совета обучающихся, педагогического совета и (или) директора
учреждения. Решение Совета является правомочным, если на его заседании присутствует
не менее двух третей членов Совета и за него проголосовало большинство
присутствующих. Решения Совета учреждения, принятые в пределах его полномочий,
являются обязательными для всех участников образовательных отношений.
5.2. На заседании Совета с правом совещательного голоса могут присутствовать
участники образовательных отношений, не являющиеся членами Совета.
5.3. Решения Совета принимаются простым большинством голосов открытым
голосованием.
В
случае
равенств
голосов
решающим
является
голос
председательствующего на заседании. Решения Совета в течение 3-х дней после принятия
решений доводятся до сведения участников образовательных отношений.
5.3. Каждый член Совета обладает одни голосом.
5.4. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих членов
Совета, а по вопросам, определенным Уставом учреждения, квалифицированным
большинством (2/3) голосов, и оформляются в виде решения Совета.
5.5. На заседании Совета ведется протокол. Протокол заседания Совета
оформляется не позднее 5 дней после его проведения. В протоколе заседания Совета
указываются:
 место и время проведения заседания;
 фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании;
 повестка дня заседания;
 вопросы, поставленные на голосование, итоги голосования по ним;
 принятые Советом решения.
Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании,
который несет ответственность за правильность составления протокола, и секретарем
Совета.
Решения и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел
учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть
избранными в члены Совета.
Протоколы заседаний Совета хранятся в течение 5 лет в кабинете директора
учреждения.
5.6. Члены Совета работают на общественных началах.
5.7. Организационно-техническое, документальное обеспечение заседаний Совета,
подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета
возлагается на администрацию учреждения.
6. Комиссии Управляющего Совета
6.1. Для подготовки материалов к заседаниям Совета и выработки проектов
решений, а также для более тесной связи с деятельностью учреждения, с участниками
образовательных отношений, с общественностью Совет может создавать постоянные и
временные комиссии. Деятельность комиссий регламентируется Положением о комиссиях
Управляющего Совета, утверждаемым решением Совета. Совет назначает из числа членов
Совета председателей комиссий, утверждает их персональный состав и регламент работы.
6.2. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности
Совета и могут включать в себя, кроме членов Совета, представителей общественности,
органов самоуправления учреждения, других граждан, рекомендованных в состав
комиссий членами Совета.
6.3. Временные комиссии создаются для отработки отдельных вопросов
деятельности учреждения, входящих в компетенцию Совета, а также для выработки
рекомендаций Совета другими органами управления и самоуправления учреждения,
Учредителю.

6.4. Предложения комиссий носят рекомендательный характер. Члены комиссий,
не являющиеся членами Совета, могут присутствовать с правом совещательного голоса на
заседаниях Совета при обсуждении предложений и работы соответствующих комиссий.
7. Права и ответственность членов Управляющего Совета
7.1. Член Совета имеет право:
7.1.1.Принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в
письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания
Совета.
7.1.2. Требовать и получать от администрации учреждения, Председателя и
Секретаря Совета, председателей постоянных и временных комиссий Совета
предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам,
относящимся к компетенции Совета.
7.1.3. Присутствовать на заседании педагогического совета, на заседаниях
(собраниях) органов самоуправления учреждения с правом совещательного голоса.
7.1.4. Представлять Совет в составе экспертных комиссий по лицензированию и
аттестации учреждения, а также в конкурсной комиссии по проведению конкурса на
замещение должности директора учреждения (кроме членов Совета из числа работников и
обучающихся учреждения).
7.1.5.Досрочно выйти из состава Совета.
7.2. Член Совета обязан:
 принимать активное участие в деятельности Совета; действовать при этом
добросовестно, рассудительно и ответственно;
 присутствовать на заседаниях Совета, не пропускать заседания без уважительной
причины.
7.3. Член Совета может быть выведен решением Совета из состава Совета за:
 пропуск более двух заседаний Совета без уважительной причины;
 совершение аморального поступка, несовместимого с членством в Совете;
 совершение противоправных действий, несовместимых с членством в Совете.
8. Заключительные положения
8.1. Учредитель вправе распустить Совет, если:
 Совет не проводит своих заседаний в течение более полугода;
 систематически (более двух раз) принимает решения, прямо противоречащие
законодательству Российской Федерации.
8.2. Решение Учредителя о роспуске Совета может быть оспорено в суде. Совет
образуется в новом составе в порядке, определенном настоящим Положением, в течение
трех месяцев со дня издания Учредителем акта о его роспуске. В указанный срок не
включается время судебного производства по делу в случае обжалования решения о
роспуске Совета в суде.

Положение об Управляющем совете
учреждения разработано методистом
Е.В. Толмачевой


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».